Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Недобитов
1 1 Курс обучения Создание конфигураций на базе Terrasoft CRM 3.3 Курс читает: Гдуля Виталий
2 2 Структура курса 1.Архитектура системы 2.Установка и администрирование 3.Адаптация 4.Стандартная конфигурация
3 3 Архитектура системы Terrasoft CRM 3.3 состоит из Конструктора, с помощью которого можно создавать различные CRM- решения Базовой конфигурации, содержащей предопределенный набор модулей и сервисов системы Преимущества системы Высокая скорость разработки и модификации конфигураций Возможность работы с миллионными БД при одновременной работе сотен пользователей Независимость от СУБД
4 4 Архитектура системы СУБД Безопасность Доступ к данным Сервисы Интерфейс ORACLE MS SQL Firebird
5 5 Технические требования Клиент: ОС - Windows 2000 и выше Клиент БД MDAC (входит в поставку) Oracle client Firebird client (входит в поставку) Microsoft Windows Script 5.5 Microsoft Outlook XP Service Pack 3 или новее Сервер: ОС - Windows 2000 и выше Сервер БД MS SQL Server (версии: ) Microsoft SQL Server Desktop Engine (MSDE) Oracle (версии: 8.i / 9.і / 10g) Firebird (версия 2.0)
6 6 Технические требования Рекомендуемые требования ПроцессорCeleron 1,7 ГГц Оперативная память512 Мб и выше Объем жесткого диска 500 Мб и выше Монитор и видеокарта Видеоадаптер Super VGA с разрешением 1024 * 768 или выше Сервер: Определяется требованиями сервера БД Клиент:
7 7 Порядок установки 1.Установка СУБД 2.Создание БД Terrasoft CRM Установка программного обеспечения Terrasoft CRM Настройка автоматического обновления 5.Настройка параметров соединения с БД
8 8 Ввод пользователей 1.Создание контакта пользователя в разделе «Контакты» 2.Регистрация контакта в разделе «Администрирование» 3.Задание опций пользователя («Администратор», «Активен», «Время действия пароля не ограничено»)
9 9 Права доступа 1.Права на группы таблиц (разделы) 2.Права на записи (задаются на закладке «Доступ» в каждом разделе) 3.Права на поля 4.Права по умолчанию. Задаются при создании записей определенной группой пользователей или пользователем в определенной таблице. Поле 1Поле 2Поле 3Доступ Запись 1 -- // -- чтение Запись 2 -- // -- полный Запись 3 -- // -- чтение Поле 1Поле 2Поле 3 Запись 1 -- // -- Запись 2 -- // -- Запись 3 -- // -- Доступ полныйчтениеполный
10 10 Администрирование по группам таблиц Разграничение доступа к разделам системы
11 11 Администрирование по полям таблиц Разграничение доступа к полям таблиц
12 12 Администрирование прав по умолчанию Создание шаблона прав на запись
13 13 Адаптация. Основные понятия Конфигурация – это разработанное на базе платформы CRM- решение, решающее специфические бизнес задачи клиента. Конфигурация включает в себя реализацию конкретной бизнес логики, наиболее удобные в конкретной ситуации способы представления и обработки данных. Базовая конфигурация Terrasoft CRM представляет собой предопределенный набор модулей и сервисов системы, поставляемый по умолчанию. Базовая конфигурация может быть использована в качестве основы при разработке собственных CRM-решений. Основой конфигурации являются сервисы – это специальные компоненты, из сочетаний которых состоит решение. Разработчик использует сервисы, создавая функциональный элемент конфигурации. Сервисный элемент может ссылаться на другие сервисные элементы.
14 14 Сервисы При описании каждого сервиса задаются: Уникальный в пределах конфигурации код (имя) сервиса – отображается в дереве сервисов Заголовок сервиса – используется в клиентском приложении при выборе сервисов из списка У каждого сервиса есть свой уникальный идентификатор USI (Unique Service Identifier), который состоит из пути (Path) и кода сервиса. Наличие USI позволяет построить дерево сервисов. Сервисы объединяются в модули и группы.
15 15 Типы сервисов «Table» – сервис описывающий таблицу в базе данных. Сервисы описывающие запросы к данным - «Select Query», «Insert Query», «Update Query», «Delete Query» и «Insert Select Query» «Dataset» – сервис, реализующий логику работы с данными. «Window» – сервис окна (сервис формы) «Script» – сервис скрипта Сервисы бизнес-процессов – «Workflow Action» и «Workflow Diagram» Сервисы работы с внешними источниками данных (ADO-сервисы) «Fast Report» – сервис отчета «User Fields» – сервис дополнительных реквизитов «Enum» – сервис перечисления «Image List» – сервис формирующий набор картинок «Memory Dataset» – сервис, виртуального набора данных, хранящегося в оперативной памяти компьютера.
16 16 Отображение данных из БД 1.Создание таблицы БД путем создания сервиса «Table» 2.Создание сервиса запроса выбора данных («Select Query») 3.Создание набора данных («Dataset») 4.Создание сервиса окна («Window») Создание DatasetLink, ссылки на набор данных Создание Grid, представления данных Создание полей редактирования данных Создание кнопок, добавления/удаления записей, открытия датасета. Создание скрипта окна Написание обработчиков событий 5.Запуск созданного окна
17 17 Отображение данных из БД Окно с элементами управления Набор данных Запрос на выбор данных Сгенерированные запросы на вставку, модификацию и удаление данных Таблица БДСервис «Table» Сервис «Select Query» Сервис «Dataset» Сервисы «Window» и «Script»
18 18 Сервис «Table» Предназначен для описания таблицы в БД. При создании таблицы задается: SQL-имя в БД перечень полей с описанием индексы ключи После описания таблицы можно актуализировать ее с таблицей в БД (при сохранении у разработчика запрашивается необходимо ли обновить таблицу в БД) В стандартной конфигурации код и SQL-название таблицы задается, как правило, в виде tbl_XXX
19 19 Сервис «Select Query» Предназначен для описания структуры запроса и формирования набора данных на его основании Запрос выбора состоит из нескольких либо одного Select, объединенных Union При создании запроса задается: Набор Selectов Список параметров Для каждого Selectа задается: Сервисы таблиц, из которых необходимо выбирать данные Перечень выбираемых колонок Перечень фильтров В стандартной конфигурации код сервиса запроса задается, как правило, в виде sq_XXX
20 20 Сервис «Dataset» Предназначен для формирования и управления набором данных При создании задается: Сервис запроса данных (сервис SelectQuery,который должен быть создан предварительно) Ключевое поле Перечень полей, составляющих набор данных с их описанием Сервис скрипта Обработчики событий В стандартной конфигурации код сервиса набора данных задается, как правило, в виде ds_XXX
21 21 Сервис «Window» Предназначен для формирования пользовательского интерфейса При создании задается: Заголовок окна, который может отличаться от заголовка сервиса Размеры окна Сервис шаблона Сервис скрипта Обработчики событий На окне находятся визуальные и невизуальные элементы пользовательского интерфейса В стандартной конфигурации код сервиса окна задается, как правило, в виде wnd_XXX Конструктор окна состоит из Дерева визуальных и невизуальных компонент Инспектора объектов Клиентской области
22 22 Пользовательский интерфейс Принципы расположения визуальных элементов Расположение элементов с фиксированными координатами Расположение элементов с плавающими координатами Набор рамок (FrameSet) Предназначен для размещения рамок (фреймов), отделенных разделительным элементов (Splitter). Видимость разделительного элемента задается свойством IsResizable В пределах одного FrameSet только одна рамка может быть клиентской (свойство IsClient) Для набора рамок задается направление и размеры содержащихся в нем рамок Рамка («Frame») Предназначена для размещения на ней визуальных компонентов Для рамки задается направление содержащихся в нем компонентов Для рамки задается выравнивание по вертикали и горизонтали внутри родительского «FrameSet» Визуальные компоненты Размещаются на рамках Для компонент задаются выравнивания по вертикали и горизонтали Для компонент задаются размеры Для компонент задается относительная позиция на рамке
23 23 Сервис «Script» Предназначен для управление другими сервисами или объектами при помощи скриптового языка. Базовым языком скрипта является JScript. При создании задается: Текст скрипта Список присоединенных сервисов скриптов Список присоединенных сервисов перечислений В стандартной конфигурации код сервиса скрипта задается, как правило, в виде Script либо scr_XXX В начале текста скрипта в целях удобства отладки рекомендуется в комментариях указывать код скрипта
24 24 Фильтрация данных Высокое быстродействие и удобство работы с системой можно достичь при отображении только нужной пользователю информации Инструменты фильтрации данных: Предустановленные фильтры и представления данных Построитель фильтров (FiltersBuilder), с помощью которого в конфигурации создаются динамические группы Быстрый фильтр Постраничный просмотр данных и использование сортировки
25 25 Бизнес-процесс Бизнес-процесс – это регламентированная, шаблонная, как правило, часто выполняющаяся, последовательность действий, направленная на результат Автоматизация бизнес-процессов позволяет минимизировать влияние человеческого фактора и сформировать эффективные регламенты работы для всех подразделений компании Работа с бизнес-процессами осуществляется через раздел системы «Процессы» Раздел позволяет автоматически формировать заданную последовательность действий, благодаря чему исчезает необходимость выполнять их вручную. Создание бизнес-процесса производится в Администраторе Terrasoft CRM с помощью конструктора бизнес-процессов Бизнес-процессы находятся в папке «Workflow\Workflow Diagrams»
26 26 Конструктор бизнес- процесса Рабочая область представляет собой схематическое изображение стадий процесса и переходов между ними. Каждый элемент процесса изображен в виде прямоугольника и содержит краткую информацию, а переход - в виде стрелки, указывающей направление. Инструменты доступные разработчику бизнес-процесса: 1.Точка начала процесса. 2.Точка завершения процесса. 3.Cвязь между элементами процесса, основанная на результате их выполнения. 4.Точка слияния – позволяет перейти к выполнению дальнейшего элемента при условии выполнения всех предшествующих элементов. 5.Задержка – используется для формирования задержки выполнений действий в процессе. 6.Скрипт – позволяет выполнить произвольный метод скрипта. 7.Подпроцесс – позволяет запустить подпроцесс в рамках основного процесса. 8.Текст – используется для создания надписи элементов процесса. 9.Выбор действия – данный инструмент содержит все доступные в конфигурации действия. В стандартной конфигурации есть возможность выбора действия создания задачи, проекта, счета и др.
27 27 Создание действия При создании действия необходимо указать: Цвет на диаграмме Перечень параметров Окно опций Скрипт действия Обработчики событий Обработчики основных событий событий: OnGetLinksInfo (WorkflowAction, ActionItem, Codes, Captions) – выполняется для получения списка возможных результатов выполнения действия OnExecute (WorkflowAction, ActionItem, ItemDataset, IsComplete, ResultLinkCodes) – выполняется при запуске действия.
28 28 Сервис «FastReport» Предназначен для создания отчета В стандартной конфигурации отчеты находятся в группе « \Reports», например «Contacts\Reports» В стандартной конфигурации код сервиса отчета задается, как правило, в виде fr_XXX Для отчета задается: Источники данных, которые могут быть связаны отношением «Master - Detail» Скрипт отчета (на языке Pascal Script, JScript, BasicScript, C++Script)
29 29 Регистрация отчетов 1.Перейти в раздел «Отчеты» 2.Нажать кнопку «Добавить отчет FastReport» 3.Задать параметры отчета: Сервис отчета (название сформируется автоматически) При необходимости откорректировать название Тип фильтрации («для выделенных записей», «для всех записей») Фильтруемый источник данных Окно фильтрации Раздел, в котором будет доступен отчет
30 30 Пользовательские фильтры Предназначены для создания сложных фильтров со вложенными подзапросами для наложения условий на значения полей присоединенных таблиц Имеют отношение, как правило, к деталям раздела Пример фильтра – «Клиенты, у которых есть хотя бы одно знаменательное событие в заданный пользователем промежуток времени» Select … from tbl_Contact where Exists (select ID from tbl_ContactAnniversary where tbl_ContactAnniversary.ContactID = tbl_Contact.ID and tbl_ContactAnniversary.AnniversaryDate = …)
31 31 Принципы работы с JScript 1.JScript чувствительный к регистру символов 2.Глобальные и локальные переменные 3.Нетипизированный язык 4.Переменное количество параметров function FormatStr(Str) { for (var i = 1; i < arguments.length; i++ ) { Str = Str.replace(new RegExp('%' + i), arguments[i]); } return Str; }
32 32 Механизм наследования 1.Наследование окон 2.Наследование свойств 3.Наследование обработчиков событий 4.Вызов метода родителя: function dlGroupsOnDatasetAfterPositionChange(Dataset) { scr_BaseWorkspace.dlGroupsOnDatasetAfterPositionChange(Dataset); RefreshContacts(); } 5.Перекрытие событий 6.Наследование отчетов
33 33 Создание справочника 1.Создание таблицы, запроса на выборку и источника данных 2.Указание признака того что источник данных является справочником 3.Создание окна реестра справочника (по умолчанию «wnd_DictionaryGridArea») 4.Создание карточки редактирования справочника (по умолчанию «wnd_SingleFieldEdit») 5.Регистрация справочника в системе
34 34 Раздел Раздел - набор сервисов для реализации выделенной части функциональности Окно раздела - наследник от «wnd_BaseWorkpace» состоит из: Главного меню Дерева групп Построителя фильтров Закладок основного реестра Закладок деталей
35 35 Создание раздела 1.Создание групп (папок в дереве сервисов) раздела 2.Создание таблицы, запроса на выборку и источника данных раздела 3.Создание таблиц, запросов, источников данных и фильтров для работы с группами 4.Создание основного окна реестра раздела 5.Создание главного окна раздела (наследник от шаблона «wnd_BaseWorkspace») 6.Создание карточки редактирования 7.Создание деталей 8.Регистрация раздела в системе 9.Запуск, отладка и тестирование работы раздела
36 36 Группы Группы представляются в виде дерева (окно групп – «wnd_Groups») При переходе по дереву групп сначала обновляются данные в основном реестре, а потом в деталях Динамические и статические группы: Динамические группы – фильтр, накладываемый на данные раздела Статические группы – набор записей Информация о группах хранится в таблице групп (tbl_ Group, например, tbl_ContactGroup) Информация о связи записей со статическими группами хранится в таблице развязки (например, tbl_ContactInGroup) Для работы групп необходимо создание служебных фильтров в запросе на выбор данных основного реестра раздела Таблицы групп администрируются по записям, т.е. на группы необходимо раздавать права доступа
37 37 Основной реестр раздела Основной реестр обеспечивает навигацию по основным элементам предметной области, которую представляет раздел Данные реестра автоматически обновляются при переходе на другую группу При переходе на другие записи в реестре автоматически обновляются детали раздела Окно основного реестра раздела – наследник от шаблона «wnd_BaseGridArea» К основному реестру раздела привязывается карточка редактирования
38 38 Реестр детали Предназначен для отображения дополнительной информации, характеризующей текущую запись основного реестра. Данные деталей автоматически обновляются при переходе на другую динамическую группу К детали может быть привязана карточка редактирования Окно реестра деталей, как правило, наследник от «wnd_BaseGridArea»
39 39 Карточка редактирования Карточка редактирования предназначена для добавления и редактирования конкретной записи реестра Карточка редактирования привязана к основному реестру раздела Карточка редактирования немодальна Имеется возможность одновременной работы с несколькими записями Карточки независимо сохраняют данные в таблицу Каждая карточка имеет свой набор данных, состоящий из одной записи Необходима синхронизация данных из карточки с данными в гриде, которая реализована с помощью механизма нотификации
40 40 Механизм работы карточки 1.Карточка редактирования (наследник «wnd_BaseDBEdit») создает свой экземпляр Dataset, который настраивается на одну обрабатываемую запись 2.У Dataset вызывается метод Append() либо Edit() 3.После работы с данными и нажатия кнопки «ОК» выполняется сохранение изменений в БД. 4.Затем у объекта нотификации для окна карточки (в нашем случае у окна реестра) вызывается метод Notify() 5.Окно реестра обрабатывает событие OnNotify и обновляет соответствующую запись в реестре 6.Карточка редактирования закрывается
41 41 Логирование 1.Запись сообщений в лог-файл (объет Log) Write(MessageType: LogMessageTypeEnum; MessageText: WideString); WriteAction(Name: WideString; Description: WideString; const ScriptText: WideString); WriteToSystemLog(MessageType: LogMessageTypeEnum; MessageText: WideString; MessageData: WideString) запись в таблицу tbl_SystemLog; 2.Путь к лог-файлам : « Documents and Settings\ \Application Data\Terrasoft CRM\3.3.0\Logs»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.