Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Шабалин
1 1 Видение роли и возможностей ЦФТО ОАО «РЖД» при создании Информационно-торговой площадки Центральной Биржи Услуг Железнодорожного Транспорта НП «СОВЕТ УЧАСТНИКОВ РЫНКА УСЛУГ ОПЕРАТОРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА» ДОКЛАДЧИК: Исполнительный директор Партнерства Королев Д.О.
2 2 Структура декомпозиции рынка услуг операторов универсального железнодорожного подвижного состава Бизнес-юнит Описание и характеристики Бизнес-юнитов Арендный бизнес-юнит (рантье) Операторский бизнес-юнит Целевая группа - Инвесторы в подвижной состав; Ожидание - актив должен приносить фиксированный суточный доход; Оценка инвестиций - методом дисконтированных денежных потоков; Мультипликатор капитализации к EBITDA - от 3,5 до 5,5; Масштаб рентабельности -не имеет минимальных ограничений по парку вагонов; Форма реализации - Лизинговые компании / Арендодатели - рантье. Целевая группа - Инвесторы в организацию оказания услуг по предоставлению порожних вагонов для перевозки грузов; Ожидание - повышение волатильного суточного дохода за счет: администрирования договорных отношений с крупным заказчиком; управления корреспонденция порожнего пробега; повышения производительности вагонов в тонна - километрах. Мультипликатор капитализации к EBITDA - от 6,5 до 9,5; Масштаб рентабельности - управление парком более вагонов; Форма реализации - Операторские компании. Консолидация заказа на оказание услуг по предоставлению подвижного состава Целевая группа и форма реализации: Вертикально-интегрированные производственные и торгово-логистические Холдинги; Консолидатор заказов - агент «мелких» клиентов и «спотовых» объемов средних и крупных клиентов в форме центральной информационно-торговой площадки (Центральная Биржа Услуг ЖТ); Региональные территориальные консолидаторы заказов; Ожидание - снижение стоимости и повышение надежности оказания услуг по обеспечению вагонами за счет масштабного эффекта : Мультипликатор капитализации к EBITDA для производственных холдингов существенно выше 12; Масштаб рентабельности - более вагоно-отправок в месяц; Целевая группа и форма реализации: производственные и торгово-логистические площадки; мелкие и средние производственные, заготовительные, и сельско-хозяйственные предприятия; единоразовая перевозка. Ожидание - минимизация затрат путем предложения заявки максимальному числу / кругу операторов; Масштаб рентабельности - не имеет минимальных ограничений по количеству вагоно-отправок; Грузоотправитель и мелкий / средний клиент на конкретной производственной и погрузочной площадке Цепочка создания прибавочной стоимости от инвестиций в вагоны до грузовых операций с вагонами
3 3 Механизмы взаимодействия между бизнес-юнитами рынка услуг операторов универсального железнодорожного подвижного состава Операторский бизнес-юнит Консолидация заказа на оказание услуг по предоставлению подвижного состава Охватываемая прямыми договорами доля рынка от 80 до 90% информационно-торговые площадки Биржа аренды вагонов Изменения нормативно-правовой базы РФ: - необходимо изменение правил пономерного учета в РФ и в СНГ. Исходные данные: фактическая дислокация вагонов на день торгов; Торгуемые параметры: суточная арендная ставка за конкретный номер вагона; станция / дата выхода из аренды. Целевая группа: торги текущими суточными арендными ставками на один рейс для субоператоров; торги «спотовыми» долгосрочными арендными контрактами для формирования коньюктуры. Ожидаемая доля охвата рынка: от 10 до 20% (размер доли зависит от качества правил и минимизации ограничений по доступу для арендодателей). Центральная Биржа Услуг Железнодорожного Транспорта - консолидатор мелкого и «спотового» заказа Изменения нормативно-правовой базы РФ: не требуется. Исходные данные: по заявке на предоставление порожних вагонов. Торгуемые параметры: стоимость предоставления порожних вагонов по формульной цене. Целевая группа: мелкие клиенты; «спотовые» объемы средних и крупных клиентов. Ожидаемая доля охвата рынка: от 20 до 30% (размер доли зависит от качества правил и минимизации ограничений по доступу для грузовладельцев). Инфраструктура торгов: Общесетевое присутствие ЛАФТО ОАО «РЖД»; ЦФТО ОАО «РЖД», как центр расчетов за перевозки и предоставление вагонов (функция Казначейства); совместная Партнертсва и ЦФТО ОАО «РЖД», постоянно действующая комиссия, формирующая правила и осуществляющая надзор за торгами. Охватываемая прямыми договорами доля рынка от 70 до 80% Охватываемая прямыми договорами доля рынка от 80 до 90% Арендный бизнес-юнит (рантье) Грузоотправитель, мелкий/средний клиент на конкретной производственной и погрузочной площадке «спотовые» объемы
4 4 Преимущества ЦФТО, как инфраструктурной основы создания Центральной Биржи Услуг Железнодорожного Транспорта (ЦБУ ЖТ) При организации доступа клиентов и операторов к торговой площадке ЦФТО ОАО «РЖД» может стать общесетевым агентом грузоотправителей / грузовладельцев. По принципу «одного окна», ЦФТО может ежедневно размещать к исполнению консолидированные заявки мелких клиентов и «спотовые» объемы средних и крупных клиентов у широкого круга аккредитованных операторских компаний. Для приема заявок на обеспечение отправок универсальными приватными вагонами мелких клиентов и «спотовых» объемов средних и крупных клиентов может быть использована разветвленная сеть региональных и линейных агентств ФТО. Доступ клиентов к торгам может быть осуществлен путем заключения типового публичного договора на любой грузовой станции сети ОАО «РЖД». ЦФТО ОАО «РЖД» может обеспечить операторам доступ на рынок «мелких» и «спотовых» заявок с минимальными транзакционными издержками. Аккредитация операторской компании может производится по месту регистрации Единого лицевого счета (ЕЛС) оператора путем заключения типового публичного договора, содержащего условия доступа к торгам. При реализации функции Казначейства ЦФТО ОАО «РЖД» обеспечивает взыскание с клиента/отправителя оплаты за предоставление вагона и перевозку груза. Гарантирует «мелким» и «спотовым» клиентам/отправителям, что оператор обладает необходимыми денежными средствами для оплаты тарифов за порожний рейс, а также взыскание с оператора штрафных санкций, установленных публичным договором, за несвоевременную заадресацию порожнего вагона в адрес отправителя. Гарантирует операторским компаниям поступление денежных средств за предоставление вагона и взыскание штрафов с клиента за просрочку, установленных публичным договором, сроков погрузочно-разгрузочных работ. 4
5 5 Создание совместной с ОАО «РЖД» Рабочей группы по разработке технологической модели работы информационно-торговой площадки В соответствии с протокольным решением заседания Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте от г. создать совместную с участием Федеральных органов исполнительной власти, ОАО «РЖД» и представителей Партнерства Рабочую группу по разработке технологической модели работы информационно-торговой площадки грузовых вагонов Центральная Биржа Услуг Железнодорожного Транспорта (ЦБУ ЖТ). Определить следующие цели создания Рабочей группы: создание информационно-торговой площадки (ЦБУ ЖТ) на базе инфраструктуры ЦФТО ОАО «РЖД», ориентированной на обслуживание мелких и «спотовых» клиентов/отправителей; разработка правил проведения торгов; разработка публичного договора о доступе операторов к торгам; разработка публичного договора о доступе клиентов/отправителей к торгам. Установить характер деятельности: на период создания информационно-торговой площадки ЦБУ ЖТ. Назначить Кураторами Рабочей группы: со стороны ОАО «РЖД»: со стороны Партнерства: Исполнительный директор - Королева Д.О. Установить количество членов Рабочей группы: 7 – 12 человек. Поручит Кураторам сформировать персональный состав Рабочей группы.
6 6 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.