Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Миханкина
1 ВОСПИТАНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНИОРОК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ХОДЬБОЙ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Выполнила: ОХОТНИКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА : Научный руководитель: - кандидат педагогических наук, доцент ИГОШИНА НЕЛЛЯ ВИТАЛЬЕВНА - кандидат педагогических наук, доцент ИГОШИНА НЕЛЛЯ ВИТАЛЬЕВНА Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
2 Актуальность исследования состоит в том, что в настоящее время роль юношеского спорта в нашей стране неуклонно возрастает, так как является важнейшей базой подготовки спортивных резервов. Стремительный рост достижений в мировом спорте настоятельно требует неустанного поиска, действенных средств и методов работы с юными спортсменами. Эффективность повышения мастерства юных спортсменов во многом зависит от рационального построения общей и специальной физической подготовки на всех этапах многолетней тренировки. В последнее время проблема воспитания выносливости широко обсуждается в спортивно-педагогической литературе. В частности, рассматриваются вопросы, связанные с методами использования в общей системе физического воспитания детей физических упражнений, направленных на воспитание выносливости, а так же с определением оптимального возраста для культивирования видов спорта, преимущественно воспитывающих выносливость.
3 Проблема исследования: каковы условия необходимые и достаточные для воспитании выносливости у юниорок, занимающихся спортивной ходьбой на этапе спортивного совершенствования. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юниорок занимающихся спортивной ходьбой. Предмет исследования: воспитания выносливости у юниорок занимающих спортивной ходьбой на этапе спортивного совершенствования.
4 Цель исследования выявление уровня воспитания выносливости у юниорок занимающихся спортивной ходьбой на этапе спортивного совершенствования.
5 Задачи исследования 1.Раскрыть историю становления и развития спортивной ходьбы в СССР, России и Чувашии; 2.Рассмотреть основные средства и методы совершенствования выносливости в спортивной ходьбе; 3.Определить уровень воспитания выносливости у юниорок, занимающихся спортивной ходьбой, на этапе спортивного совершенствования.
6 Тестовые задания по выявлению общей выносливости 1. Бег в сочетании с ходьбой 6000м; 2. Кросс на местности.
7 Тестовые задания по выявлению специальной выносливости 1. Спортивная ходьба на 3000 м; 2. Спортивная ходьба на 5000 м с соревновательной скоростью; 3. Спортивная ходьба на м с оптимальной скоростью.
8 Показатели общей выносливости у юниорок, занимающихся спортивной ходьбой Бег в сочетании с ходьбой 6000 м
9 Показатели общей выносливости у юниорок, занимающихся спортивной ходьбой Кросс на местности 9000 м
10 Показатели специальной выносливости у юниорок, занимающихся спортивной ходьбой Спортивная ходьба на 3000 м
11 Показатели специальной выносливости у юниорок, занимающихся спортивной ходьбой Спортивная ходьба на 5000 м
12 Показатели специальной выносливости у юниорок, занимающихся спортивной ходьбой Спортивная ходьба на м
13 Сопоставление полученных экспериментальных данных с сентября 2008 г. по март 2009 г. проведенного исследования свидетельствует о том, что учебно-тренировочный процесс в этот период способствовал качественному повышению уровню общей и специальной выносливости у юниорок лет. Полученные данные подтверждаются высоким уровнем достоверности. Так, например, уровень общей выносливости, мы определили в беге в сочетании с ходьбой 6000 м и кроссе на местности 9000м. Сравнительный анализ показал, достоверное улучшение результатов уровня общей выносливости как в беге в сочетании с ходьбой 6000 м и кроссе на местности 9000м.
14 Уровень специальной выносливости мы определили в спортивной ходьбе на 3000 м, 5000 м и м, которые были максимально приближены к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма. Сравнительный анализ показал, достоверное улучшение показателей специальной выносливости. Подводя итог проведенному исследованию можно с уверенностью говорить о том, что применяемые методы обучения и грамотно подобранные средства в учебно- тренировочном процессе, позволили существенно повысить как общую, так и специальную выносливость юниорок лет. В учебно - тренировочной ходочки демонстрируют красивую технику спортивной ходьбы, свободу движений, повышения длины, частоты шагов и скорости ходьбы.
15 Таким образом, экспериментальное исследование показало, что включение в учебно-тренировочный процесс юниорок занимающихся спортивной ходьбой упражнений для развития общей и специальной выносливости, значительно улучшает технику, скорость, тактику спортивной ходьбы, что отразилось и на спортивных результатах, показанных на соревнованиях. Так, например, в декабре 2008 г. на кубке президента Н. Федорова в г. Новочебоксарске Кириллова О.В. и Васильева С.М. выполнили КМС по спортивной ходьбе на дистанции м. В феврале 2009 г. на Зимнем чемпионате России по спортивной ходьбе в г. Адлере три юниорки Петрова М., Охотникова Н., Максимова Р. Заняли призовые места на дистанции м.
16 СПАСИБО ЗА ЗАВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.