Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРуслан Прозоровский
1 Итоги и прогноз развития рынка гостиничной недвижимости Анжелика Норманн Рождественский саммит декабря 2008 года
2 11 декабря 2008Итоги и прогноз развития рынка гостиничной недвижимостиСтр. 2/12 Содержание 2008: До кризиса - После кризиса До кризиса После кризиса Что дальше?
3 11 декабря 2008Итоги и прогноз развития рынка гостиничной недвижимостиСтр. 3/12 Российский рынок гостиничных услуг: основные итоги 2008 года До кризиса vs. После кризиса Мировая рыночная ситуация Деловая активность Платежеспособный спрос Доступность финансирования Планы развития
4 11 декабря 2008Итоги и прогноз развития рынка гостиничной недвижимостиСтр. 4/ год - до кризиса. Москва Загрузка: 60-78% (в среднем 65%, в %) Средняя ставка за номер: 5 звезд - $ (в среднем $530, в $500) 4 звезды - $ (в среднем $390, в $330) 3 звезды - $ (в среднем $250, в $230) 230 гостиниц ( номеров) 3 новых гостиницы с общим номерным фондом 662 номера: Хилтон Ленинградская Аэростар Парк Инн Саду Соглашения об управлении: Mandarin Oriental / Центральная Raffles / Чижевское подворье Гостиницы, заявленные к открытию в годах: Four Seasons / «Москва» (210) Grand Hyatt / Федерация (350) InterContinental Тверская (205) Энигма Wel Hotels & Resorts / Басманная (117) Radisson Олимпийский (362) Lotte Plaza / Новый Арбат (319)
5 11 декабря 2008Итоги и прогноз развития рынка гостиничной недвижимостиСтр. 5/ год - до кризиса. Регионы Рост бизнеса Развитие туризма Рост основных показателей – ставки за номер и загрузки Все регионы Все форматы Санкт-Петербург: 350 гостиниц ( номеров), включая мини-отели 5 новых гостиниц Другие регионы: Высокая активность в городах- миллионниках Открытие гостиниц под управлением международных операторов Доступность финансирования
6 11 декабря 2008Итоги и прогноз развития рынка гостиничной недвижимостиСтр. 6/ год - до кризиса. Основные итоги Активное развитие городских отелей (начиная с верхнего сегмента) Активизация регионального развития (не только планы, но и открытые гостиницы) Развитие рекреационной гостиничной недвижимости Появление новых, сложных форматов (гольф, поло, спа, горнолыжные спуски). Многокомпонентность Активизация российских операторов и управляющих компаний Пристальное внимание международных операторов ко всем направлениям Доступность финансирования. Сделки
7 11 декабря 2008Итоги и прогноз развития рынка гостиничной недвижимостиСтр. 7/12 Кризис… Что это значит для экономики? Основные тенденции на мировом уровнеАнтикризисные меры и перспективы Ухудшение макроэкономической конъюнктуры на мировом и национальном уровнях, Падение фондовых индексов Недоступность внешнего финансирования Потеря доверия у игроков на международных финансовых рынках Центробанки во всем мире осуществляют согласованные действия по преодолению кризиса и повышению ликвидности в финансовой системе Банковский секторРоссийская экономика Трудности рефинансирования или вынужденного удорожания заимствований у зарубежных контрагентов Ограничение кредитования и рост стоимости заемного финансирования Ситуация в российской экономике отличается общей нервозностью и неопределенностью В ожидании развития ситуации рынок недвижимости начинает воспринимать негативные события последнего времени Инвесторы приостановили вложения в инвестиционные проекты Финансирование: собственные средства и фонды прямых инвестиций. Ожидание снижения цен Девелоперы лишились возможности развивать проекты. Заморожены проекты на начальной стадии разработки /проектирования / строительства. Ведется активный поиск способов финансирования Ведется сокращение расходов, включая затраты на персонал. ДЕВЕЛОПЕРЫ ИНВЕСТОРЫ
8 11 декабря 2008Итоги и прогноз развития рынка гостиничной недвижимостиСтр. 8/12 Кризис… Что это значит для гостиничных проектов? Гостиничный бизнес последний в приоритетах инвесторов и банков: низкая доходность Пересмотр планов международных и местных операторов по развитию Дальнейшее усложнение привлечения финансирования Замораживание «бумажных проектов», проектов в ранней стадии реализации Снижение региональной активности Возврат к «простому» продукту
9 11 декабря 2008Итоги и прогноз развития рынка гостиничной недвижимостиСтр. 9/12 Кризис… Что это значит для действующих гостиниц? Снижение дополнительных доходов (конференции, питание и напитки) Загрузка – зависит от деловой активности Бизнес-сегмент Туристический сегмент Баланс загрузки и ставки Миграция спроса между сегментами В период выхода из кризиса – дефицит гостиниц, высокий спрос => повышение показателей
10 11 декабря 2008Итоги и прогноз развития рынка гостиничной недвижимостиСтр. 10/12 Российский рынок гостиничных услуг: итоги 2008 года и прогноз на 2009 год До кризиса vs. После кризиса До кризиса: активный, сложный рынок После кризиса: Back to basics Замедление девелоперской активности – отложенный спрос
11 Консультации в области гостиничного бизнеса Анжелика Норманн Отдел консультаций по недвижимости Тел.: Дмитрий Тетюшев Юридические услуги Тел.:
12 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.