Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Выростова
1 Контроль портфеля проектов ГЭФ: Мониторинг и оценка результатов Субрегиональный семинар Национальных координаторов ГЭФ Карло Каруджи ( Carlo Carugi) апреля 2010 г. Стамбул, Турция
2 2 Мониторинг и оценка Данные мониторинга необходимы руководству для принятия решений в процессе выполнения проектов, мониторинг дает также необходимую ГЭФ информацию о результатах работ. Мониторинг включает: –Систематический и своевременный сбор качественной и количественной информации для оценки достижений в процессе выполнения проектов –Выявление проблем, возникающих при выполнении проекта, и формулировку возможных решений Результаты оценивания помогают сделать выводы о полученных уроках и подготовить рекомендации для новых проектов, выбора стратегий и формирования портфелей проектов. Оценивание включает: –Периодическую оценку результатов работ по ряду критериев (значимости, эффективности, результативности и обеспечения экологической устойчивости)
3 Участие Национальных координаторов ГЭФ в мониторинге и оценке проектов Контролировать финансовую поддержку ГЭФ на национальном уровне. Предоставлять информацию заинтересованным сторонам и консультировать по программам ГЭФ, выполнению проектов и результатам деятельности ГЭФ. Распространять информацию о мониторинге и оценивании, помогать использовать наработанный опыт и уроки выполнения проектов В качестве главного представителя ГЭФ помогать Офису оценки в его работе в стране: –находить и привлекать крупные заинтересованные стороны по конкретным направлениям, –координировать проведение встреч, –оказывать помощь при подготовке программ совещаний, –участвовать в подготовке ответа страны на выработанные оценки. 3
4 Главные темы Работа Национальных координаторов в программе мониторинга и оценки выполняемых проектов способствует более активному участию страны в экологической деятельности ГЭФ. Роль Национальных координаторов в проведении мониторинга и оценивания зависит от институциональных условий в стране, возможностей и объема портфеля проектов, масштабов проектов. Роль Национальных координаторов стала более значимой в период ГЭФ-4 (реализация программы СВР). Предполагается, что будут проводиться дальнейшие изменения статуса Национальных координаторов в рамках цикла ГЭФ_5.. 4
5 Использование системы контроля проектов Документировать данные об экологических достижениях и их связи с национальными задачами, положениями программы Проблемы тысячелетия и стратегическими целями ГЭФ; Предотвратить дублирование работ другими спонсорами или правительственными агентствами; Выявлять проблемы и задержки, возникающие в процесс выполнения проекта Поддерживать систему гибкого управления проектами. Содействовать составлению отчетов по национальным задачам, положениям программы Проблемы тысячелетия, конвенциям и стратегическим целям ГЭФ. Создание системы контроля национальных портфелей проектов облегчает оценивание проектов благодаря накоплению в одном месте данных обо всех крупных проектах ГЭФ. 5
6 Контроль портфеля проектов. Пример: Основные данные, включая: Данные по проекту (название, агентство, тематическое направление и т.д.) Финансовая информация: грант и софинансирование ГЭФ Даты цикла выполнения проекта (подачи заявки на финансирование проекта, утверждения проекта, начала выполнения проекта) Данные о проекте в информационной системе управления проектами Данные по существу проекта, включая: Цель (цели), ожидаемые результаты, Рейтинги: данные о ходе выполнения проекта и вероятности достижения поставленных целей, После завершения проекта: анализ достигнутых результатов и полученных уроков, Данные в проектной документации Следует использовать простую форму представления информации, собирать и регистрировать только те данные, которые будут использоваться! 6
7 Хороший метод организации работ Национальный наблюдательный комитет ГЭФ: –под председательством Национального координатора ГЭФ –члены: Национальные координаторы по конвенциям, представители других министерств (сельского хозяйства, промышленности, энергетики, планирования и финансов), Агентств ГЭФ, организаций гражданского общества и др. –члены комитета должны быть связаны с уже существующими координационными механизмами в конкретных секторах экономики (для того, чтобы обеспечить выполнение работ в соответствии с существующими законами). Разработать критерии и приемлемые для страны процедуры выбора проектов ГЭФ. Применять практику формирования портфелей национальных проектов ГЭФ для получения финансовой поддержки со стороны ГЭФ. Активное участие Национальных координаторов ГЭФ в процедурах мониторинга и оценивания проектов: Агентства ГЭФ должны предоставлять Национальным координаторам ГЭФ отчеты о выполнении проектов и данные окончательной оценки. 7
8 Доступные источники информации Проектная документация: данные мониторинга (Отчеты о выполнении проектов) и независимые (промежуточные и окончательные) оценки проектов Агентствами ГЭФ. Системы контроля целей программ национального развития. Обмен знаниями с различными заинтересованными сторонами (семинары, конференции и т.д.) Информация от сформированных рабочих групп по тематическим направлениям, сетей, данные об оценках состояния окружающей среды и данные о других видах деятельности по этим направлениям. Результаты оценки проектов, выполненной Офисом оценки ГЭФ и независимыми офисами оценки агентств ГЭФ Данные информационной системы управления проектами ГЭФ (ИСУП). 8
9 Вебсайт Программы поддержки стран ( Глобальный экологический фонд Программа поддержки стран ППС База знаний для Национальных координаторов ГЭФ Контроль национальных портфелей проектов 1. Зачем нужен контроль национального портфеля проектов? Регулярный контроль основных показателей каждого проекта из национального портфеля проектов (ход выполнения проекта, исходная информация, данные о разработках, результаты, проблемы и полученные уроки) помогает наладить обмен информацией по проблемам, выходящим за рамки конкретного проекта. Если работает система регулярного документирования хода выполнения проекта, то информация о проектах и о национальном портфеле проектов в целом оказывается доступной и может использоваться для решения различных задач, например: Координация национального портфеля проектов ГЭФ с министерствами, исполнительными и исполняющими агентствами и обществом; Подготовка информации для принятия решений на национальном уровне о финансовой поддержке со стороны ГЭФ (установление приоритетов, координация действий для получения поддержки, а также планирование будущей деятельности или поддержки); Система контроля является центром сбора информации о стране, участвующей в реализации проектов ГЭФ; эта информации может быть доступной для всех агентств. Система контроля обеспечивает стандартизированные средства: для документирования экологических достижений и их связи с национальными задачами, положениями программы Проблемы тысячелетия и стратегическими целями ГЭФ; для предотвращения дублирования работ другими спонсорами или правительственными агентствами; для выявления проблем, возникающих в процесс выполнения проекта, и задержек для обеспечения выполнения проекта в соответствии с планом, достижения запланированных показателей и экологических выгод и своевременной корректировки возможных отклонений. Создание системы регулярного контроля выполнения национальных портфелей проектов облегчает оценивание за счет сбора в одном месте информации обо всех крупных проектах ГЭФ. Со временем, информация, накопленная в таких системах контроля, становится ценным источником для анализа опыта выполнения экологических проектов в конкретных условиях; архив системы является хранилищем практики выполнения проектов и экономико-правового опыта, а также обеспечивает данные для планирования и разработки новых проектов. Зонтичная колючая акация африканской саванны Фото iStockphoto СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ: Стратегия мониторинга и оценки Оценка выполнения национальных проектов ГЭФ: ГЭФ Глобальный экологический фонд ОФИС ОЦЕНКИ
10 Country Support Programme Website ( 10
11 Анализ политики ГЭФ в области мониторинга и оценки 11
12 Процесс Совет попросил модернизировать политику ГЭФ в области мониторинга и оценивания в рамках цикла ГЭФ-5 - Обновлением раздела "Мониторинг" будет руководить Секретариат ГЭФ - Обновлением раздела "Оценка" будет руководить Офис оценки ГЭФ Пересмотренные подходы будут представлены Совету в ноябре 2010 Предусмотрено широкое взаимодействие и проведение консультаций с заинтересованными сторонами путем электронного опроса, интервью и межведомственных совещаний Взаимодействие с Национальными координаторами путем электронного опроса, анкетирования и проведения субрегиональных семинаров 12
13 Вопросы для дискуссии о политике в области мониторинга и оценки проектов Интеграция процедур мониторинга и оценки в ориентированную на результат организационную структуру ГЭФ Минимальные стандарты для мониторинга и оценки –Полное финансирование мероприятий мониторинга и оценки проектов –Утверждение Исполнительным директором данных об исходной ситуации –Минимальные требования к подготовке отчетов о ходе выполнения проектов и проведению промежуточного анализа Участие Национальных координаторов в мониторинге и оценке выполнения проектов –Совет дважды обращался к агентствам ГЭФ для привлечения Национальных координаторов к работам по мониторингу и оценке выполнения проектов. –Необходимо более четко определить роль Национальных координаторов в формировании промежуточных оценок, подготовке отчетов о ходе выполнения проектов, мониторинге портфеля проектов. надзоре и окончательной оценке проектов Программный подход не упоминается в положениях нынешней политики в области мониторинга и оценки проектов –В результате, в нескольких программах вопросы мониторинга и оценки рассматриваются только на проектном уровне Поддержка для наращивания потенциала развития программ мониторинга и оценки проектов ГЭФ Участие Секретариата в мониторинге проектов Связь между мониторингом и оценкой проектов и управлением базами знаний 13
14 Благодарю за внимание! Карло Каруджи (Carlo Carugi) 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.