Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Согрина
1 Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций обучающихся Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 33 г. Владикавказ Мисикова Ф.М.
2 "Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю, Я делаю - я понимаю". (Китайская пословица)
3 Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентирована на самореализацию личности учащегося путем развития его в процессе создания под контролем учителя готовых продуктов деятельности имеющих практическую значимость. Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентирована на самореализацию личности учащегося путем развития его в процессе создания под контролем учителя готовых продуктов деятельности имеющих практическую значимость.
4 Проблемы Сформировать у учащихся информационную компетентность. Сформировать у учащихся информационную компетентность. Научить не просто запоминать и воспроизводить знания, но и применять их на практике. Научить не просто запоминать и воспроизводить знания, но и применять их на практике. Сформировать коммуникативную компетентность. Сформировать коммуникативную компетентность. Изменить отношение между учителем и учениками. Изменить отношение между учителем и учениками.
5 Цели современного образования Развитие у учащихся самостоятельности и способности к реорганизации. Развитие у учащихся самостоятельности и способности к реорганизации. Развитие способности к созидательной деятельности и сотрудничеству. Развитие способности к созидательной деятельности и сотрудничеству. Толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Формирование высокого уровня правовой культуры. Формирование высокого уровня правовой культуры.
6 Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооружённый знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применять эти знания в любой ситуации.
7 Метод проекта Метод проектов возник во второй половине XIX в. в сельскохозяйственных школах США Метод проектов возник во второй половине XIX в. в сельскохозяйственных школах США Джон Дьюи - основоположник метода ( ) американский философ- идеалист
8 Основы теории Джона Дьюи Ребёнок в своём развитии повторяет путь человечества в познании. Ребёнок в своём развитии повторяет путь человечества в познании. Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс. Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс. Ребёнок усваивает материал благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего учения. Ребёнок усваивает материал благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего учения.
9 Условияуспешности Условия успешности Проблематизация учебного материала. Проблематизация учебного материала. Активность ребёнка. Активность ребёнка. Связь обучения с жизнью ребёнка, игрой, трудом. Связь обучения с жизнью ребёнка, игрой, трудом.
10 Методическиеприёмы Методические приёмы Учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение. Учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение. Сталкивает противоречия в практической деятельности. Сталкивает противоречия в практической деятельности. Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос. Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос. Предлагает рассмотреть явление с различных позиций. Предлагает рассмотреть явление с различных позиций. Побуждает делать сравнения, обобщения, выводы. Побуждает делать сравнения, обобщения, выводы. Ставит конкретные вопросы. Ставит конкретные вопросы. Ставит проблемные задачи. Ставит проблемные задачи.
11 Сознательностьусвоенияучебного материала Сознательность усвоения учебного материала Владение многозначностью. Владение многозначностью. Умение сжимать и обобщать информацию. Умение сжимать и обобщать информацию. Умение мыслить абстрактно, отвлекаясь от конкретного. Умение мыслить абстрактно, отвлекаясь от конкретного. Умение находить ведущие принципы любого явления. Умение находить ведущие принципы любого явления.
12 Метапредметная направленность проектной деятельности обеспечивает развитие ресурсов личности умение планировать структуру действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; умение строить информационные структуры для описания объектов и систем; умение организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи; умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме и правильно понять текстовое сообщение; привычка своевременно обращаться к ЭВМ при решении задач из любой области; технические навыки взаимодействия с ЭВМ.
13 Последователи Дж. Дьюи за рубежом Профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Кильпатрик
14 В 1920 г. «Метод проектов» и его вариант «Дальтон-план» стали использоваться в школах России В 1920 г. «Метод проектов» и его вариант «Дальтон-план» стали использоваться в школах России
15 projects брошенный вперед Слово Проект (от лат. projects ) в буквальном переводе - брошенный вперед Слово «проектирование» происходит от слова «проект» и обозначает деятельность, инициируемую проблемой, включающую строго упорядоченную последовательность действий, приводящую к реальному результату.
16 Определение проекта « Проект – метод, предполагающий определённую совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов» (Е.С.Полат).
17 Исследовательские ТворческиеРолевые,игровые Информационные Практико- ориентированные (прикладные) Типы проектов
18 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ По основным сферам деятельности – технический, организационный, экономический, социальный, образовательный, смешанный. По основным сферам деятельности – технический, организационный, экономический, социальный, образовательный, смешанный. По составу и структуре – монопроект, мультипроект, мегапроект. По составу и структуре – монопроект, мультипроект, мегапроект. По длительности – краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный. По длительности – краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный. По характеру предметной области – инновационный, научно- исследовательский, учебный, смешанный. По характеру предметной области – инновационный, научно- исследовательский, учебный, смешанный.
19 Учебный проект Проблема проекта « Почему?» Актуальность ( это важно для меня проблемы – лично) мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание ( мы делаем проект) Задачи проекта «Что?» Постановка задач ( для этого мы делаем) Методы и способы«Как?» Выбор способов и ( мы это можем делать) методов планирования Результат «Что получится?» Ожидаемый (как решение проблемы) результат
20 Этапыосуществления проекта Этапы осуществления проекта 1 этап П огружениевпроект П огружение в проект тема; тема; проблема; проблема; цели и задачи. цели и задачи.
21 2 этап Организация деятельности Организация групп, определение целей и задач каждой группы. Организация групп, определение целей и задач каждой группы. Планирование работы. Планирование работы. Коллективное моделирование. Коллективное моделирование. Выбор оптимального варианта модели и принятие решения по её выбору. Выбор оптимального варианта модели и принятие решения по её выбору.
22 3 этап Осуществление деятельности Выбор необходимых действий. Выбор необходимых действий. Сбор, систематизация полученных данных. Сбор, систематизация полученных данных. Корректировка материала. Корректировка материала. Сама деятельность. Сама деятельность.
23 4 этап Презентация Анализ выполнения. Анализ выполнения. Выяснение причин неудач (если они есть). Выяснение причин неудач (если они есть). Презентация. Презентация. Оценивание результатов коллективом. Оценивание результатов коллективом. Выводы, выдвижение новых проблем исследования. Выводы, выдвижение новых проблем исследования.
24 ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Web-сайт; Анализ данных социологического опроса; Web-сайт; Анализ данных социологического опроса; Атлас; Атрибуты несуществующего государства; Атлас; Атрибуты несуществующего государства; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Действующая фирма; Журнал; Законопроект; Газета; Действующая фирма; Журнал; Законопроект; Игра; Карта; Коллекция; Костюм; Макет; Модель; Игра; Карта; Коллекция; Костюм; Макет; Модель; Музыкальное произведение; Мультимедийный продукт; Музыкальное произведение; Мультимедийный продукт; Оформление кабинета; Пакет рекомендаций; Оформление кабинета; Пакет рекомендаций; Письмо в … ; Праздник; Прогноз; Публикация; Письмо в … ; Праздник; Прогноз; Публикация; Путеводитель; Серия иллюстраций; Система школьного самоуправления; Путеводитель; Серия иллюстраций; Система школьного самоуправления; Сказка; Справочник; Сравнительно-сопоставительный анализ; Сказка; Справочник; Сравнительно-сопоставительный анализ; Статья; Сценарий; Учебное пособие; Чертеж; Экскурсия. Статья; Сценарий; Учебное пособие; Чертеж; Экскурсия.
25 Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности: Рефлексивные умения Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной самостоятельности Навыки оценочной самостоятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки Презентационные умения и навыки
26 «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» ПРОЕКТНОГО МЕТОДА переоценка результата проекта и недооценка его процесса переоценка результата проекта и недооценка его процесса превращение проекта в реферат превращение проекта в реферат обеспечение содержательного единства тем обеспечение содержательного единства тем реализации воспитательных задач реализации воспитательных задач
27 Контрольная работа Охарактеризовать роль педагогической технологии (по выбору) в контексте формирования функционально грамотной личности младшего школьника.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.