Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Михалина
1 Библиотека школы Организована в 1989 году. Занимает приспособленное помещение площадью 120 кв.м. Состоит из абонемента, читального зала, книгохранилища и хранилища учебников. Оснащена двумя компьютерами, принтером, МФУ, проектором, подключена к Интернет.
2 Организует работу библиотеки ее заведующая Дорофеева Лариса Викторовна. Год рождения – 1966; Образование – высшее - библиотечное; стаж работы в библиотеке – 25 лет. Читатели обслуживаются ежедневно с 9.00 до Выходные дни: суббота, воскресенье.
3 Школьная библиотека Приведем высказывание Я. А. Андерссона – директора одной из школ Швеции. «Школа без хорошей библиотеки так же противоестественна, как квартира без кухни, - утверждал он. – Хорошо организованная и удобно расположенная библиотека является решающей предпосылкой успешной деятельности школы. Библиотека призвана быть сердцем и мозгом школы, местом, где ученик, учитель и библиотекарь встречаются ежедневно для совместной работы, где исподволь воспитывается потребность в знаниях, в поиске, в самообразовании». Работа библиотеки осуществляется по плану, составленному в соответствии с программой развития школы. По итогам учебного года услугами библиотеки пользовались 661 читатель.
4 Библиотечный фонд Книжный фонд –11154 Учебной литературы –4155 Основной фонд –6999 Справочной – 595 Электронные издания – 116 Фонд укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей всех возрастов, периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, учебниками и методическими пособиями, а также электронными носителями информаци.
5 Справочный аппарат библиотеки Каталоги: алфавитный и систематический. Систематическая картотека статей в карточном и электронном виде. Тематические картотеки: экология, живопись, краеведение, ЗОЖ; Картотека методических разработок: литературные праздники, библиотечные мероприятия, школьные праздники, этика и этикет, уроки доброты и др. Картотека статей по педагогике: теория и практика воспитания, опыт воспитательной работы, школа для родителей и др.
6 Библиотечно-библиографическое обслуживание участников образовательного процесса Беседы о книгах Индивидуальные планы чтения Консультации Книжные выставки Библиотечные уроки Тематические папки Тем папки в электронном виде Обсуждение книг и обзоры литературы Активные формы проведения массовых мероприятий :литературно-ролевые игры, викторины, беседы, лекции, турниры, диспуты… конкурсы чтецов…
7 Инновационные формы работы с читателями Виртуальные экскурсии, например по родному городу, по музеям мира. «По станицам красной книги Алтая»: Устный журнал в электронном виде. «Слушаем экологические сказки»: Комплексное мероприятие с применением ИКТ. «Береги платье снову, а здоровье смолоду»: Беседа для старшеклассников с применением мультимедийных презентаций. Деловая игра «Умеем ли мы общаться» с применением элементов медиатеки. Литературно-музыкальная гостиная «Подвигу народа жить в веках и др. Проектная работа.
8 Формирование информационной культуры школьников. « В книгах – своя глубина. Кто доберется до дна, Тот и получит в награду Все драгоценные клады». Информационная культура личности, в наши дни совершенно справедливо рассматривается как важнейший фактор успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе, поэтому важнейшим направлением работы считаю формирование информационной культуры школьников. Для решения поставленных задач, помимо индивидуальных и групповых консультаций в библиотеке регулярно, проводятся занятия по информационной грамотности, которые охватывают учащихся с 1-го по 9-й классы. Уроки проходят в разнообразных формах: утренник, игра-викторина, беседа-консультация, лекция, тренинг-практикум. При проведении большинства уроков используется ИКТ.
9 Привлечение читателей, развитие познавательных интересов школьников. «Читайте, читайте, Творите, мечтайте, Найдите удачу в пути. Читайте, читайте, Страницы листайте Свой мир открывайте – В нем все впереди…» Познавательные интересы читателей развиваются посредством книжных выставок, рекомендательных бесед, обзоров литературы, участия в массовых мероприятиях. Хорошо зарекомендовали себя выставки: «Читатель советует», где размещаются любимые книги детей с рекомендацией для сверстников, и «Эти книги читала я в детстве». Для детей очень важен личный пример, к моим рекомендациям читатели прислушиваются и часто высказывают благодарность за знакомство с интересными книгами, за выполнение библиографических справок, за помощь в подборе источников для написания рефератов, докладов и др.
10 Привлечение читателей, развитие познавательных интересов школьников. «Бойтесь, дети, лени Как дурной привычки. И читайте в сутки Хоть по полстранички»… Анализируя читательскую деятельность школьников в последние годы замечаю, преобладание так называемого «делового» чтения над досуговым. Для того чтобы компенсировать этот перекос, при комплектовании фонда учитываются современные читательские пристрастия детей, в библиотеке есть и детские детективы, и ужастики, и книги о Гарри Потере, которые пользуются огромной популярностью. По принципу от простого к сложному, для детей составляются индивидуальные планы чтения, нацеленные на расширение их читательских интересов, кругозора.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.