Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Тодорова
1 СТАТИСТИКА ЦЕН 1 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
2 ИСТОРИЯ СТАТИСТИКИ ЦЕН начали рассчитываться индексы цен по формуле средней геометрической с применением цепного метода (расчет проводился на 1-е число каждого месяца по ценам на 34 вида товаров, преобладающих в розничной торговле, по отношению к ценам 1913г. и на 1 апреля 1924 года) исчисление и публикация индексов оптовых и заготовительных цен не производились. Статистика цен ограничивалась главным образом исчислением индексов розничных цен все цены были государственными и любое их изменение происходило только в результате официального пересмотра действующего прейскуранта и установлением новой цены распоряжением соответствующего директивного органа В дореволюционной России сбор данных об уровне оптовых и розничных цен осуществлялся отдельными правитель- ственными учреждениями, земскими и городскими органами местного самоуправления 20-е годы местные статистические органы (губстатбюро) через корреспондентскую сеть собирали сведения о ценах более чем на 300 видов главнейших товаров (рыночные оптовые и розничные цены на товары, отпускные цены, заготовительные цены на продукты, топливо, сырье, промышленные изделия и пр.) либерализация цен, галопирующая инфляция, обесценивание доходов и сбережений населения. Российская государственная статистика перешла на методологию выборочного наблюдения за изменением цен в соответствии международной системой учета.
3 Инфляция (лат. inflatio вздутие) – процесс обесценивания денег, сопровождающийся общим и неуклонным ростом цен – сложнейшее многофакторное явление социально-экономического характера, присущее в разной степени всем странам
4 И н ф л я ц и я растут обесцениваются деньги Инфляция – двуединый процесс общего повышения цен и обесценивания денег
5 индексы цен на приобретенные отдельные виды товаров, зерно, строительные материалы и др. индексы цен производителей промышленных товаров индексы цен строительной продукции индексы тарифов на грузовые перевозки индексы цен на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями индексы цен на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями индексы цен на рынке жилья индексы потребительских цен на товары и услуги индексы тарифов на услуги связи для юридических лиц индексы цен производителей сельскохозяйственной продукции индексы цен производителей сельскохозяйственной продукции
6 6 ИПЦ характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Он измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода. ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН (ИПЦ) является одним из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в стране.
7 МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН
8 Единый перечень товаров (услуг)-представителей Единые временные параметры регистрации цен Единые принципы формирования базисных весов с ежегодной их актуализацией Общая для всей системы индексов цен формула расчета ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА ИНДЕКСОВ ЦЕН
9 Отбор городов для организации наблюдения за потребительскими ценами Отбор предприятий и сферы услуг Отбор товаров и услуг Регистрация цен и тарифов на число каждого месяца Формирование структуры весов для расчета индекса потребительских цен Расчет индекса потребительских цен ЭТАПЫ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ И РАСЧЕТА ИПЦ
10 10 ГОРОДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ЦЕНАМИ
11 ГОРОДА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ЦЕНАМИ г.Уфа г. Стерлитамак г. Сибай г. Нефтекамск
12 Для регистрации цен и тарифов на товары и услуги во всех секторах экономики в каждом субъекте Российской Федерации отбираются различные по объему производства и реализации организации: крупные, средние, малые организации, в потребительском секторе, кроме этого - рынки, палатки, лотки, организации общественного питания и сферы услуг. На рынке жилья – организации, осуществляющие операции с недвижимостью. В сферу наблюдения за ценами (тарифами) репрезентативно включаются организации всех форм собственности (государственной, муниципальной, частной, смешанной, общественных объединений и организаций), а также различных организационно-правовых форм. СФЕРА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
13 13 ОБЪЕКТЫ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТОВАРАМИ И УСЛУГАМИ
14 Важной особенностью наблюдения за ценами (тарифами) является принцип репрезентативности выборки групп товаров и услуг для всех субъектов Российской Федерации. Такой набор товаров и услуг для расчета каждого из всей системы индексов цен формируется на федеральном уровне и остается неизменным в течение длительного времени (как правило, не менее года). На региональном уровне специалисты отбирают для наблюдения по каждой позиции набора товаров- представителей несколько видов товаров с конкретными потребительскими свойствами, которые занимают значительный удельный вес либо в их объеме производства, либо на потребительском рынке данного региона и предположительно будут предлагаться к продаже в течение продолжительного времени. ОТБОР ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ РАСЧЕТА ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН
15 15 КОЛИЧЕСТВО НАБЛЮДАЕМЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ РАСЧЕТА ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В 2013Г.
16 16 КОЛИЧЕСТВО ЦЕНОВЫХ КОТИРОВОК, РЕГИСТРИРУЕМЫХ ЕЖЕМЕСЯЧНО
17 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАСЧЕТА ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН Обследование бюджетов домашних хозяйств Регистрация потребительских цен Структура потребительских расходов для расчета ИПЦ ИПЦ на отдельные виды товаров и услуг ИПЦ на товары и услуги
18 ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЕСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН Данные выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств о структуре потребительских расходов домашних хозяйств, разрабатываемые по полной номенклатуре кодов Классификатора индивидуального потребления домашних хозяйств по целям (КИПЦ) охватывает 925 домашних хозяйств в Республике Башкортостан; проводится во всех субъектах Российской Федерации по выборочному методу; проводится непрерывно в течение календарного года; программа обследования основывается на ведении в домохозяйстве дневниковых записей о текущих расходах и опросе (интервьюировании) членов домохозяйства по окончании учетного периода обследования (социально-демографические характеристики, занятость, расходы на образование и медицинские услуги, жилищные условия, производственная деятельность и т.п.); учетный период обследования – квартал. МЕТОДОЛОГИЯ обследования бюджетов домашних хозяйств разработана и реализуется с учетом рекомендаций Международной организации по труду и Евростата.
19 19 В том числе: Плодоовощная продукция 4,0% В том числе: Жилищно- коммунальные услуги 7,0% В том числе: Алкогольные напитки 6,0% СТРУКТУРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ ДЛЯ РАСЧЕТА ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В 2013Г.
20 Федеральный охват наблюдения – 271 город в Республике Башкортостан 4 города Количество товаров и услуг – 66 наименований в Республике Башкортостан – 63 наименования День регистрации цен – понедельник День публикации данных – среда ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ИПЦ Количество товаров и услуг – 508 наименований в Республике Башкортостан – 502 наименования День регистрации цен – число каждого месяца День публикации данных – 3-4 рабочий день месяца, следующего за отчетным ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ОЦЕНКА ИПЦ
21 21 Mobile Compia M3 Psion WorkAbout MX ТЕРМИНАЛЫ СБОРА ДАННЫХ
22 РЕГИСТРАЦИЯ ЦЕН С ПОМОЩЬЮ ТЕРМИНАЛОВ СБОРА ДАННЫХ
23 ПРОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УРОВНЯХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН Необходимым условием обеспечения достоверности первичной информации о ценах, являющейся основой для исчисления индекса потребительских цен, явля- ется проведение системати- ческих контрольных прове- рок регистрации потреби- тельских цен и тарифов на товары и услуги 23 В 2012г. в республике контроль данных прово- дился на стадии недель- ного и ежемесячного приема отчетов. Всего в 2012г. проведены 24 проверки. Проанализировано более 5тыс.ценовых котировок.
24 ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ (декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах) 24
25 ПРИРОСТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах Российская ФедерацияРеспублика Башкортостан
26 ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 2013 год (в процентах) 26
27 27 КОЛИЧЕСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ, ПО КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В ОТДЕЛЬНЫХ СТРАНАХ Россия 508
28 28
29 29 ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ декабрь 2012г. к декабрю 2011г.* *По международной классификации COICOP - без учета алкогольных и безалкогольных напитков
30 30 «Калькулятор персональной инфляции»
31 31
32 32
33 33
34 34
35 35
36 36
37 37
38 38
39 39
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.