Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Юмашева
1 ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «Я и ТЫ, ТЫ и Я – МЫ ЕДИНАЯ СЕМЬЯ» Составители: Гаврилова Л.М. – преподаватель ОГОУ СПО «ТПУ» Власова О.И. – учитель начальных классов МОУ СОШ год
2 Цель воспитания: создание условий для формирования интеллектуальных, социальных и коммуникативных качеств личности младшего школьника, способствующих успешной его адаптации на ступени основного общего образования.
3 Задачи: Создание в классе благоприятной среды для самосознания учениками своей индивидуальности, саморазвития и самореализации. Содействие повышению ценности индивидуальности в ценностном мире учащихся, их родителей и др. социальных партнёров. Оказание помощи учащимся в выработке у себя необходимых социальных качеств, привычки фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни, вносить свой вклад в общее дело.
4 Принципы воспитания 1. Принцип самоактуализации 2. Принцип индивидуальности 3. Принцип творчества и успеха 4. Принцип доверия и поддержки
5 Раздел 1. УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ Задачи – доминанты Естественно-научные: корректировка и регулирование произвольных и непроизвольных психических процессов в ходе деятельности; формирование способности прилагать волевые усилия для выполнения неинтересных и сложных дел, понимать цели и результаты своей деятельности, поведения и отношений. Социально-культурные: помочь ребёнку в осознании своей социальной роли – ученик; формировать умения организовывать себя и регулировать своё поведение. Социально-психологические: включение учащихся в рефлексию своей деятельности; формирование умения оценивать результаты деятельности других; формирование коммуникативных умений младших школьников; организация работы над разрешением противоречий возраста: между позицией «ребёнок» и позицией «ученик».
6 Раздел 2. ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Задачи – доминанты Естественно-научные: совершенствование способов интеллектуальной деятельности (запоминать по смыслу, по аналогии, по порядку и т.д.); формирование сознательности и активности мыслительной деятельности в ходе получаемой информации извне. Социально-культурные: продолжение работы по овладению младшими школьниками основами научного мышления и способами умственной деятельности как актуальной сферы самореализации; систематизация и объективизация знаний, полученных детьми до школы, в школе, вне её. Социально-психологические: совершенствование умений коллективного взаимодействия; продолжение работы над разрешением противоречий возраста: между позицией «ребёнок» и позицией «ученик».
7 Виды деятельности: индивидуальная; групповая; игровая; деятельность по интересам; социально-значимая; интеллектуальная; художественная; коммуникативная и т.д.
8 Методы и приёмы работы: убеждения; разъяснения; поощрения; линия перспектив; самоанализ; самооценка; личные обязательства; упражнение; личный пример, пример великого человека; ситуации свободного выбора.
9 Методы диагностики 1. Наблюдение 2. Индивидуальные беседы 3. Анкетирование 4. Социометрия 5. Метод обобщения независимых характеристик 6. Изучение продуктов деятельности
10 Критерии оценки сформированности социальных качеств личности младшего школьника Параметры изучения социальных качеств Социальные качества Уровни сформированности ОптимальныйДопустимыйКритический Отношение к себе Любознательность Прилежание Дисциплинированн ость Опрятность Честность Отношение к другим людям Бережливость Трудолюбие Доброта Товарищество Уважение к старшим Отношение к миру Любовь к прекрасному Патриотизм
11 Уровень сформированности социальных качеств у ученика п/п Социальные качестваОценка сформированностиСредний балл ученикучительродители 1Патриотизм 2Любознательность 3Прилежание 4Дисциплинированность 5Опрятность 6Честность 7Бережливость 8Трудолюбие 9Доброта 10Товарищество 11Уважение к старшим 12Любовь к прекрасному
12 Уровень сформированности социальных качеств у учащихся класса Ф.И.О. учени ка Социальные качества Критерии оценки: оптимальный уровень – 2 б. допустимый уровень – 1 б. критический уровень – 0 б.
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.