Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Дементьева
1 К 90-летию системы распространения прессы «СОЮЗПЕЧАТЬ»
2 Историческая справка «Союзпечать» - система организаций и предприятий по распространению периодической печати министерства связи СССР. Декрет СНК о привлечении связистов к распространению и экспедированию периодической печати подписан В. И. Лениным 21 ноября "Союзпечать" осуществляет распространение в стране по подписке и в розницу советских и зарубежных газет, журналов, еженедельников. Подписка на периодические издания принимается отделениями связи, отделениями и агентствами "Союзпечать" и общественными распространителями печати на предприятиях, в колхозах, совхозах, учреждениях и т. д. Перечень изданий и условия подписки на них указываются в каталогах и прейскурантах, выпускаемых ежегодно Главным управлением "Союзпечать" и её местными органами. "Союзпечать" имеет разветвленную розничную торговую сеть (специализированные магазины, киоски, передвижные средства торговли, автоматы по продаже газет и журналов). Через розничную торговую сеть «Союзпечать» наряду с периодическими изданиями осуществляется продажа изданий филателии, книг, брошюр, изобразительной продукции, значков и некоторых других товаров массового спроса. На 1 января 1975 розничная торговая сеть "Союзпечать" насчитывала свыше 500 магазинов, киосков, около 11 тыс. автоматов.
3 В дореволюционной России распространение периодической печати считалось важной составной частью инфраструктуры общества. Распространением прессы и книжной продукции занимались артели (экспедирование и доставка в города) и частные подписные конторы, которые также расклеивали афиши, разносили по домам срочные письма и ценные бандероли. На железнодорожных станциях продажа газет и журналов осуществлялась через сеть киосков «Контрагентства А.С.Суворина», основанную в 1906 году. В ноябре 1917 года «Контрагентство А.С. Суворина» было национализировано и переименовано сначала в «Контрагентство ЦИК ССР», а затем в «Агентство ВЦИК» Продавцы газет в очереди за свежим номером г.
4 Через год, в ноябре 1918-го, в целях более широкого продвижения печати в массы президиум ВЦИК учредил "Центральное агентство ВЦИК", получившее сокращенное название - "Центропечать". Новое агентство имело разветвленный аппарат, в частности в Москве было создано 22 отдела с общим штатом в 3 тыс. человек. Всего же число сотрудников "Центропечати" достигало 17 тыс. В экспедиционное хозяйство агентства входило 6 центральных экспедиций (багажная, почтовая, книжная, комплектов, комиссариатов и пластинок), 8 газетных - при типографиях, 9 - при вокзалах и 11 районных экспедиций. С 1 января 1919 года при всех почтово- телеграфных учреждениях России была организована как розничная продажа газет и книг, так и распространение печатной продукции по подписке.
5 В целях дальнейшего развития органов распространения печати и расширения региональной сети 16 августа 1930 года СНК СССР выпустил постановление о создании в рамках Газетно-почтового управления Всесоюзного объединения "Союзпечать" - централизованного и широко разветвленного аппарата распространения и экспедирования печати. В июне 1932 года "Союзпечать" - Центральное управление по распространению печати - ЦУРП. Также в областных управлениях связи были введены специальные отделы по распространению печати - отделения "Союзпечати", а в районных центрах - рай(гор)-бюро. В августе того же года была организована Центральная подписная контора "Союзпечати". Также в 14-ти городах страны при отделениях "Союзпечати" были созданы республиканские, краевые, областные подписные конторы. В сентябре 1932 года в ведении ЦУРП создается Центральная розничная контора "Союзпечати", в 21 городе открываются региональные розничные конторы.
6 В 1937 году ЦУРПу были переданы в непосредственное подчинение и через местные органы "Союзпечати" все газетно-журнальные почтамты и экспедиции, находившиеся ранее в ведении почтового управления. В результате развития индустрии подписки и розницы уже к началу 1941 года общий разовый тираж городских и районных газет составил 10,5 млн. экземпляров, а общий разовый тираж журналов - 11,5 млн. В этому времени насчитывалось порядка 5500 киосков "Союзпечати" в городах, на железнодорожных станциях и в сельской местности.
7 "Союзпечать" в годы Великой Отечественной войны В годы Великой Отечественной войны агентство "Союзпечать" было вынуждено существенно изменить формы и методы работы. От широкого распространения периодики по индивидуальной подписке пришлось перейти к строгому распределению лимитов на газеты и журналы по промышленным предприятиям, учебным заведениям, колхозам и совхозам. В первую очередь печатью снабжалась действующая армия, ее резервные и тыловые формирования, а затем население. В городах почти в половину была расширена сеть газетных витрин, так только за 1943 год их количество возросло с 78,3 тыс. до 116 тыс. единиц. Вместе с тем количество киосков "Союзпечати" из-за захвата части территории страны немецкими войсками заметно уменьшилось - до 2,1 тыс., из них 500 было на селе и в городах. В этот период сотрудники агентства вели важную общественную работу: на фронте распространялись пользовавшиеся большой популярностью боевые листки, плакаты, лозунги, в тылу - специальные "молнии", листовки, бюллетени под лозунгом "Все для фронта!".
8 Послевоенные годы В рамках выполнения пятилетнего плана восстановления и развития народного хозяйства СССР на гг. должна была быть перестроена и вновь налажена система распространения печати. Постановлением Совета министров СССР был отменен порядок распределения печати по организациям и предприятиям и введена привычная система распространения путем свободной продажи и индивидуальной подписки. Уже к началу 1947 года разовые тиражи центральных газет и журналов увеличились. В месте с тем к концу сороковых годов розничная сеть еще не достигла довоенного уровня - на всей территории страны было только 4560 киосков, поэтому в 1951 году были выделены средства на строительство 5000 новых киосков в районных центрах, совхозах и колхозах. Также была организована продажа печатных изданий в поездах и на железнодорожных станциях, расширилась сеть киосков в аэропортах и на водном транспорте. Под особое прямое снабжение были взяты 350 вокзальных киосков. В результате такой активной работы "Союзпечати" в середине пятидесятых годов на тысячу жителей приходилось 290 газет и журналов, а Каталог советских газет и журналов все чаще пополнялся новыми изданиями. В 1954 году в СССР началось распространение по подписке газет и журналов социалистических стран.
9 Реорганизация системы распространения гг. Дальнейшее развитие отрасли распространения печати в стране требовало повышения уровня технической оснащенности предприятий "Союзпечати". Были выделены государственные средства на строительство киосков и магазинов, приобретение автоматов для продажи газет, обеспечение транспортом. В 1964 г. "Союзпечати" было разрешено использовать часть прибыли подведомственных предприятий на приобретение производственного оборудования, средств механизации и строительство производственных зданий. Все это дало возможность укрепить и расширить материально-техническую базу агентства. В тот же период началось строительство по типовым проектам зданий районных и городских агентств. Киосковая сеть была увеличена до 22 тыс. единиц. Произошли и серьезные структурные изменения. Так в мае 1963 г. Центральная контора по обработке заказов (ЦКОЗ) и Центральная розничная контора (ЦРК) были преобразованы в центральные агентства - подписное и розничное (ЦПА и ЦРА). В 1964 г. в областных, краевых и республиканских центрах РСФСР были созданы самостоятельные хозрасчетные предприятия - подписные и розничные агентства.
10 Также в 1964 году началось внедрение абонементной системы приема подписки с использованием операционно-кассовых машин, что значительной повысило качество и производительность производственных процессов предприятий "Союзпечати". В 1969 году начал действовать Кустовский вычислительный центр "Союзпечати", решавший комплекс задач подписки и розницы, что позволило автоматизировать процессы сбора, передачи и обработки информации с выдачей машинным способом контрольной, расчетной и экспедиционной документации. "Союзпечать" расширила профиль своей деятельности: был расширен ассортимент товаров в розничной торговле (1971 г.); приняты к централизованному распространению и экспедированию материалы, выпускаемые органами научно- технической информации и издательством "Плакат" (1974 г.); введена подписка с перерывом на часть срока (1979 г.); разрешена покупка у населения подержанных журналов и продажа их в розничной торговой сети (1981 г.). К 1980-му году "Союзпечать" имела значительно окрепшую материально- техническую базу и устойчивые экономические показатели. Так, среднегодовая численность работников сферы распространения печати составила 84,8 тыс. человек; киосковая сеть выросла до 34,3 тыс. единиц, работало 620 магазинов "Союзпечати" и 11,6 тыс. автоматов.
11 В октябре 1987 г. Министерство связи СССР признало целесообразным объединить ЦПА и ЦРА в одну организацию - центральное рознично-подписное агентство "Союзпечать" (ЦРПА). В 1988 году было создано Главное управление почтовой связи и распространения печати (ГУПС и РП) Министерства связи СССР с возложением на него функций по развитию и совершенствованию почтовой связи и распространения печати. Подписка была передана почте, а за ЦРПА "Союзпечать" осталось только розничное распространение печати, издание подписных каталогов и обработка заказов на подписку. В ноябре 1992 года Указом Президента Российской Федерации при Министерстве связи было создано (вместо ГУПС и РП) Федеральное управление почтовой связи (ФУПС), которому были полностью переданы функции осуществления подписки на периодику. Однако в октябре 1995 г. новым указом Президента РФ оно было реорганизовано в Федеральную службу почтовой связи РФ. В 1994 г. в соответствии с государственной программой приватизации ЦРПА "Союзпечать" было акционировано, и на его базе была создана новая структура - ОАО Агентство "Роспечать". Также к декабрю 1994 года было приватизировано 47 региональных предприятий "Роспечати".
12 14 февраля 2005 г. основано Некоммерческое Партнерство «Национальная сеть распространения прессы «Союзпечать» и создано при поддержке предприятий распространения прессы, осуществляющих свою деятельность на территории России. В Правление НП НСРП "Союзпечать" вошли руководители крупнейших компаний по распространению печатной продукции Сегодня сеть Партнеров организации насчитывает более торговых объектов в регионах РФ и Белоруссии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.