Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Недокучаев
1 Деятельность Управляющего Совета образовательного учреждения
2 Доклад Обсуждаемые вопросы: Делегирование полномочий Участие членов УС в обсуждении хозяйственных и финансовых вопросов Полномочия председателя УС Роль членов УС в принятии решений относительно изменения статуса ОУ Проведение референдума Изменения в Уставе ОУ относительно роли УС Взаимодействие руководителя ОУ и членов УС (контроль или партнерство)
3 Проблемные вопросы Каково значение реализации в учреждении деятельности Управляющего Совета? Каковы условия эффективности реализации данного направления? Каковы возможные риски при реализации данного направления и каковы возможные пути их предотвращения (минимизации)?
4 Основные значения реализации Управляющего Совета Повышение демократических начал в развитии ОУ Открытость и прозрачность в деятельности руководителя ОУ Воспитание лидеров в управленческой деятельности (из детей и родителей) Укрепление материальной базы ОУ (участие УС в привлечении дополнительных спонсорских средств) Повышение качества учебно-воспитательного процесса (контролирующая функция УС)
5 Основные значения реализации Управляющего Совета Разрешение споров и основных проблем ОУ Привлечение социума к деятельности ОУ Привлечение учащихся к управлению (соуправлению) школой (вызывает интерес самих учащихся) Позволяет обратить внимание общественности на проблемы образования Помощь в создании благоприятного климата в самом образовательном учреждении и его внешней среды Правильное использование привлеченных средств
6 Условия эффективности реализации данного направления Позитивные и негативные условия
7 Позитивные условия Необходимо выделить лидера, который способен организовать работу УС Привлекать к участию общественность Открытость школы (отчетность, решение важных вопросов совместно) Общественность должна быть заинтересована в эффективной работе УС Действенная помощь представителей власти (возможно – их участие в работе УС)
8 Позитивные условия Хорошее нормативно-правовое обеспечение деятельности УС Наличие желание самого руководителя ОУ иметь при школе УС Методическая помощь членам УС в начале его деятельности (обмен опытом, повышение квалификации, программы обменов) Повышение профессионализма руководителя Наличие в коллективе учителей-лидеров, способных координировать постоянное взаимодействие школы с общественностью Взаимопонимание руководителя с органами управления образованием Наличие солидных партнеров в социуме ОУ
9 Негативные условия Чрезмерное делегирование полномочий директора ОУ членам и председателю УС Члены УС не должны увлекаться популизмом своей в своей деятельности (их работа должна приводить к конкретному результату, который можно оценить в ближайшее время) Единоначалие УС (вся деятельность осуществляется в сплоченной команде) Стереотипное мышление членов УС Нечеткое оперативное и долгосрочное планирование деятельности УС (может не хватить времени на реализацию конкретных программ)
10 Анализ возможных рисков в деятельности управляющего совета
11 Основные риски Конфликты Непрофессионализм Формальный подход участников Тратится много времени на согласование вопросов Давление со стороны органов власти
12 Предотвращение и минимизация указанных рисков Возникновение конфликтных ситуаций в работе УС: Подготовка руководящих кадров и повышение квалификации по работе с УС Интерес со стороны общественности и органов управления образованием Непрофессионализм участников УС: Повышение квалификации Обмен опытом с участниками УС других ОУ Обменные программы, изучение опыта
13 Формальный подход участников УС к своим обязанностям: Открытость школы перед общественностью (отчеты, согласование действий руководителя с членами УС) Вовлечение членов УС в реализацию конкретных проектов и мероприятий; Участники УС должны видеть результат своей работы
14 Тратится много времени на согласование различных вопросов: Обучение участников УС, повышение квалификации; Четкое оперативное и долговременное планирование деятельности УС; Привлечение в работу УС компетентных людей; Распределение обязанностей в процессе разработки и реализации конкретных программ и мероприятий; Регламентирование работы УС
15 Прессинг со стороны государственных органов: Привлечение представителей власти к работе в УС и принятии решений
16 Что еще активно обсуждалось на секции
17 Участие представителей управляющего совета в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда в рамках НСОТ Воспитание лидера УС и повышение его квалификации Порядок изменения Устава образовательного учреждения и внесение изменений относительно деятельности УС Полномочия председателя управляющего совета Как начать работу по созданию УС
18 Существует два человеческих изобретения, которые можно считать наиболее трудными – искусство воспитывать и искусство управлять
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.