Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Нистратова
1 Тема 6.1
2 Это научная дисциплина, изучающая теорию и практику управления людьми; Это умение руководителя добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения подчиненных; Это управление, базирующееся на человекоцентристком подходе, предполагающем не прямолинейное воздействие, а создание условий для комфортного сотрудничества руководителя и подчиненного в эффективном достижении целей совместной деятельности.
3 Педагогический менеджмент – это теория и практика управления образовательным процессом Педагогический менеджмент имеет свою специфику, так как связан с творческой деятельностью людей.
4 Принцип уважения и доверия к человеку Требования этого принципа: уважать личное достоинство человека; предоставлять личности когда это возможно, свободу выбора; создавать атмосферу доверия на основе взаимоуважения; уважайть человека, но проявляйте к нему достаточно высокую требовательность; создавать обстановку, в которой человек может проявить себя, раскрыть свои возможности; поощрять достижения и личный вклад каждого в дела образовательного учреждения; гарантировать каждому педагогу и ребенку личную защищенность в коллективе.
5 Принцип целостного взгляда человека Требования этого принципа: Управленец должен строить свои отношения с педагогом не как должностное лицо с подчиненным, а как человек с человеком, иначе каждый педагог будет чувствовать отчужденность; помнить, что жизнь педагога и ребенка не ограничивается только часами, проведенными в образовательном учреждении, - она гораздо шире и богаче; общаясь с педагогом, никогда не забывайте, что его работа составляет большую часть его жизни, - сделайте все возможное, чтобы часы, дни, годы, проведенные на работе были для педагога светлыми и радостными; встречайтесь с педагогами не только в формально- официальной обстановке, но и в такой, где можно просто пообщаться, «поговорить по душам».
6 Принцип сотрудничества предусматривает перевод управления с монологической на диалогическую основу. Требования этого принципа: Управленец должен знать и учитывать личные качества педагога; бережно относится к проявлению любой педагогической целесообразной инициативы подчиненных; сначала - пристальное внимание, анализ, диагноз, потом – принятие решения – вот основа сотрудничества.
7 Принцип социальной справедливости Требования этого принципа: Управленец должен стремиться равномерно распределять не только учебную, но и общественную нагрузку среди педагогов, поощрять, оценивать деятельность педагогов без предвзятости, объективно, на основе предоставления им равных «стартовых» возможностей; всегда при оценке труда педагога приводить в соответствие его трудовые достижения и их общественное признание; помнить, что одной из гарантий социальной справедливости в педагогическом коллективе является гласность
8 Принцип коллективного принятия решения - это один из инструментов демократизации управления, основанный на вере в то, что люди не хотят быть вечными исполнителями. Требования этого принципа: не всякое решение может приниматься коллективно, но с информацией, на основе которой будет приниматься такое решение, должен познакомиться каждый член коллектива; там, где решение, принято большинством, бывает и меньшинство, не согласное с ним. С этим меньшинство необходимо и дальше вести работу, вовлекая его в процесс выполнения решения.
9 Принцип горизонтальных связей обеспечивает установление связей между всеми членами педагогического коллектива, обмен информацией, опытом, не позволяет педагогу профессионально обособиться в коллективе. Необходимо учитывать неформальные, дружеские связи между педагогами, с одной стороны, они улучшат качество работы, с другой - они могут стать источником оппозиции администрации и целям образовательного учреждения.
10 Принцип постоянного обновления обусловливает перевод образовательного учреждения из режима функционирования в режим развития. любые крупные изменения необходимо заранее готовить, создавая в коллективе определенный психологический настрой; сопротивление переменам было, есть и будет, учитывая это, необходимо искать консенсус и склонять людей к идее неизбежности и обоснованности внесения изменений; процесс перемен в образовательном учреждении – это, прежде всего, процесс перемен в самом педагоге, в его личности.
11 Чтобы эффективно управлять людьми, менеджер (управленец) должен не только иметь кроме профессиональной, специальную подготовку в области искусства управления людьми. Менеджмент образовательных учреждений можно представить как совокупность двух неразрывных управленческих процессов: управления деятельностью административного, инженерно-педагогического и вспомогательного персонала; управления образовательной деятельностью учащихся.
12 Возвышение личностей Одухотворение целей Мотивация работников
13 Категории подчиненных Стили руководства П 1 П 2 П 3 П 4 Не готовы, не хотят Не готовы. Но хотят Готовы. Но не уверены Готовы. Уверены. Р 1Р 2Р 3Р 4 Инструктировать. Контролировать Повторно разъяснять. Убеждать Морально поощрять. Сотрудничать. Наделять полномочиями. Наблюдать. К каждой категории подчиненных надо применять свой стиль руководства.
14 «не может управлять другими людьми тот, кто не в состоянии управлять самим собой». Самоменеджмент – это управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать и быть успешным и самодостаточным человеком. Недаром английская пословица гласит, что «не может управлять другими людьми тот, кто не в состоянии управлять самим собой». Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом жизнедеятельности в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, в общении, в деятельности.
15 Постановка целиПланирование Принятие решения Реализация и организация Контроль Информация
16 Самоменеджмент: насколько хорошо вы справляетесь со своей работой?
17 Тема 6.1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.