Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Ларионов
1 Педагогический контроль ТЕМА 3.5
2 Педагогический контроль - это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в обучении это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в обучении Существует прямая зависимость продуктивности обучения от качества контроля
3 Педагогический контроль Учет ФиксированиеСохранение Проверка ВыявлениеИзмерение Оценка Процесс
4 Контроль - это способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса Внешний Внутренний
5 Функции контроля Получение информации о пробелах в знаниях, о причинах затруднений Диагностическая Стимулирует познавательную активность Помогает развивать способности, интересы Развивающая Воспитывает ответственное отношение к учебе, дисциплине. Воспитывает аккуратность, честность Воспитывающая Проявляется в требованиях, которые предъявляет общество к уровню подготовки ученика Социальная
6 Требования к контролю Всесторонность; Индивидуальность; Систематичность; Стимулирующий характер: объективность, наглядность.
7 Виды контроля Предварительный Текущий Тематический Рубежный Итоговый Заключительный вненшний взаимный внутренний (самоконтроль)
8 Формы контроля знаний Диктант, Самостоятельная работа, Контрольная работа, Лабораторная работа, Устный опрос у доски, Тестирование. Викторина. Зачет
9 Оценка Необходима для контроля успеваемости учеников и формирования у них адекватной самооценки Требования к оценке Объективность Справедливость Ясность Стимулирование учебы Всесторонность
10 Оценка Влияет на отношения внутри класса. Влияет на взаимоотношения семьи и школы. Под влиянием оценочных суждений у ребенка формируется волевая сфера и уровень притязаний.
11 Оценивая ЗУНы, надо учитывать Оценивая ЗУНы, надо учитывать: Объем знаний; Самостоятельность суждений; Убежденность; Глубину знаний; Умение применить знания на практике.
12 Оценка выражается в формах Оценка выражается в формах: Эмоционального отношения Оценочного суждения Отметки Взгляд, Жест, Улыбка Словесное поощрение или наказание Которая фиксирует качество знаний
13 2-х балльная система 3-х балльная система Отметка - Результат оценочного суждения, выраженный в баллах. 100 баллов 12 баллов 6баллов6баллов 5баллов5баллов ??????
14 Усовершенствование 5-балльной системы учителя ведут свои журналы и в них ставят «+» и «--». к цифровой форме добавляют словесную (но часто не хватает времени). К оценке добавляют записи в дневник (но в основном негативные). Используют групповую оценку (когда оценивает весь класс).
15 Типичные ошибки учителей в выставлении оценок Великодушие, снисходительность. Намеренное занижение. Предвзятость. Процентомания. Центровая тенденция. Близость отметки к той, что была ранее. Перенос оценки за поведение на оценку по учебному предмету. Замена вербальной формы оценки только цифровой формой (отметкой).
16 Творческая работа: Можно ли учить без оценок?
17 Появились вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.