Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Евлашова
1 О тенденциях рынка широкополосного доступа в России iKS-Consulting
2 2 Источники стремительного роста доходов на российском телеком рынке заканчиваются – ШД сам по себе не «вытянет» рынок Динамика рынка РФ по типам пользователей Динамика рынка РФ по услугам Источник: iKS-Consulting
3 3 «Яблоки vs апельсины»: россияне тратят на мобильный интернет почти столько же, сколько и на фиксированный Источник: iKS-Consulting, данные компаний Рынок интернет-доступа в РФ, 2011
4 4 Фиксированный ШПД vs мобильный интернет – конкуренция между департаментами операторов? Источник: iKS-Consulting Структура рынка интернет-доступа по операторам Фиксированный ШПД Мобильный интернет
5 5 Российский рынок мобильного Интернета Объем рынка мобильного Интернета в 2011 году, по оценкам iKS- Consulting, составит 77 млрд руб. – на 42% больше, чем годом ранее. Активная аудитория мобильного Интернета (число пользователей, которые хотя бы один раз в месяц пользовались услугами мобильного Интернета) к концу 2011 года достигнет 56 млн пользователей Более 20 млн.USB модемов в сетях сотовой связи РФ Проникновение смартфонов в сетях операторов сотовой связи России ~ 13-15% Сегмент планшетов (более 1 млн в 2011 году) и M2M устройства – одни из основные драйверов роста рынка Динамика доходов от услуг мобильного Интернета млрд.руб. Источник: iKS-Consulting
6 6 Мировые тенденции 2011 мобильный Интернет Число активных пользователей мобильного интернета в мире по итогам 2011 года превысит 1,2 млрд (данные ITU), 20% от общего числа SIM-карт в мире. По сравнению с итогами 2010 года число пользователй мобильного Интернета выросло почти на 40% Технология LTE успешно стартовала во всем мире. На конец января в коммерческой эксплуатации 49 сетей, в 29 странах мира. По оценкам Wireless Inteligence, более 9,5 млн. SIM-карт обслуживается в сетях LTE. Всего потребителям доступно более 250 устройств с поддержкой данной технологии Операторы позиционируют услуги на базе LTE как премиум и предлагают их по более высокой цене, нежели сервисы Стремительный рост продаж и увеличения пользователей услуг через смартфоны и планшетные ПК. Проникновение смарфонов в сетях крупнейших операторов сотовой связи Европы составляет не менее 20% от всей базы пользователей.
7 7 Российский рынок ШПД – потенциал для экстенсивного роста заканчивается Количество абонентов ШПД в сегменте B2C, млн Источник: iKS-Consulting Структура рынка ШД по доходам
8 8 Российский рынок ШПД в сегменте B2C: проникновение Наибольшее проникновение ШПД наблюдается в регионах с высокой долей городского населения и низкой стоимостью услуги (СЗФО, ПФО, УФО) Низкий уровень проникновения ШПД в ЮФО объясняется высокой долей сельского населения в этом регионе, остальные федеральные округа демонстрируют уровень проникновения услуги в пределах % Рынок городов-миллионников близится к насыщению (70-80%), а проникновение услуги в сельской местности не превышает 15%. Проникновение услуги ШПД в сегменте B2C в России (включая WiMax), % от домохозяйств, 2011П Источник: iKS-Consulting
9 9 Российский рынок ШПД в сегменте B2C: структура Структура российского рынка ШПД в сегменте B2C по технологиям, % по абонентам, 2011П Источник: iKS-Consulting Структура российского рынка ШПД в сегменте B2C по регионам, % по абонентам, 2011П Источник: iKS-Consulting
10 10 IPTV стал заметен на фоне рынка платного ТВ Структура рынка по абонентам Число абонентов увеличилось на 19% и достигло 26 млн. Проникновение услуги составило 50%. АРПУ в среднем по рынку 141 руб. (143 руб. в 2010) Число IPTV-пользователей по итогам 2011 года – 1,5 млн (рост на 142%) Сегмент КТВ Спутниковое ТВ IPTV АРПУ по сегментам Структура рынка по доходам
11 11 Рынок IPTV в мире Крупнейшие мировые рынки IPTV Число пользователей IPTV в мире – около 60 млн. IPTV в обозримом будущем не станет основной технологией ТВ Доля IPTV достигнет 15% в 2014 году (прогноз Infonetics Research) Основной метод продвижения – в пакете с интернет-доступом Страна2010 годИнтернетДоля Франция 10,6 19,8 53%53% Китай9,8136,07% США7,787,18% Южная Корея3,417,620% Япония2,934,46% Германия1,626,76% Бельгия1,03,429% Источник: Point Topic
12 12 Мировые тенденции – 2011 VoD: ТВ против Интернет 16% американских телезрителей используют VoD на 12% в 2011 году сократилось в США время телесмотрения у телезрителей, пользовавшихся VoD iVOD (internet VoD – Amazon, iTunes) растет быстрее, в этом сегменте лучше предложение (выбор фильмов, бесплатный просмотр и пр.) Источник: NPD Group за 3 последних года продолжительность телесмотрения снизилась на 3 мин в день (на 2%), но только за счет сохранения показателей в старшей возрастной категории Изменение продолжительности телесмотрения в РФ Источник: TNS Москва
13 13 ОТТ: российские видеопорталы Структура рынка мобильного ТВ, 2011 Число зарегистрированных пользователей российских видеопорталов превысило 2,1 млн. Доход от видеопорталов в РФ в 2011 году составили 0,2 млрд. руб. Среднее количество фильмов на портале 1-3 тыс. Средний доход на абонента руб. За исключением now.ru Источник: iKS-Consulting
14 14 Мобильное ТВ Структура рынка мобильного ТВ, 2011 Мир Свыше 200 операторов Крупнейшие операторы - AT&T, Vodafone и Orange Объем рынка превысил $2 млрд. К 2014 – по разным прогнозам $7-15 млрд. Новые возможности – передача по сетям WiFi и LTE DVB-H - так и не станет популярным Недостаточно поддерживающих устройств РФ Число пользователей мобильного ТВ на конец 2011 года приблизилось к 1,1 млн. Доходы от мобильного ТВ превысили 3 млрд. руб. В последующие 3 года объем рынка вырастет в 3 раза до 9 млрд. руб. Источник: iKS-Consulting
15 15 Стратегическая задача – максимальный «захват» абонента – реализуема только на базе операторов сотовой связи Операторы традиционной телефонии Операторы IP-телефонии Сотовые операторы Операторы фиксированных сетей ШБД Операторы мобильных сетей ШБД Сотовые операторы Операторы мобильных сетей ШБД Сотовые операторы Операторы фиксированных сетей ШБД Операторы мобильных сетей ШБД Операторы традиционной телефонии Операторы IP-телефонии Сотовые операторы Операторы фиксированных сетей ШБД Операторы КТВ
16 16 Российский рынок VSAT Динамика рынка VSAT в РФ 65% рынка приходится на госсектор Высокие темпы роста были обусловлены посткризисным восстановлением Средние темпы роста в гг. составят 10% Рынок сохраняет большой потенциал для роста В сегменте ККК – до 60 тыс. новых VSAT подключений В меньшей степени – СМБ и В2С Источник: iKS-Consulting
17 17 Российский рынок магистральных спутниковых каналов Прогноз рынка спутниковых магистральных каналов, Рост рынка в 2011 году составил 3,7 млрд. Темп роста в 2011 году - 15% Более половины рынка формируется сегментом B2O На госсектор приходится лишь 9% Предпочтение отдается VSAT В условиях конкуренции с VSAT, рост рынка будут обеспечивать клиенты- операторы Источник: iKS-Consulting
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.