Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Терехова
1 Негосударственное образовательное учреждение «Центральный институт повышения квалификации» Адрес: , Россия, Калужская область, г. Обнинск, ул.Курчатова, 21 Тел.: (48439) Факс: (48439)
2 Высокая репутация института обусловлена применением прогрессивных методов, основанных на системном подходе к обучению 2
3 Организационные аспекты формирования культуры безопасности на ядерно и радиационно опасных производствах Кандалова М.Н. Петлин В.И.
4 Культура безопасности – фундаментальный управленческий принцип, необходимый для безопасной эксплуатации 75-INSAG-3 ТРЕБОВАНИЯ МАГАТЭ 4
5 ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ЯДЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Цели Общая цель ядерной безопасности Цель радиационной защиты Технологичес кая цель безопасности Фундамен- тальные управленчес- кие принципы Культура безопасности Ответственность эксплуатирую-щей организации Нормативное регулирование и независимая проверка Принципы глубоко эшелонирова нной защиты Глубоко эшелониро- ванная защита Предотвращение аварий Ослабление аварий Широко применяемые технические принципы Апробированн ая инженерно- техническая практика Обеспе-чение качества Человечес- кий фактор Оценка и проверка безопас-ности Радиационная защита Опыт эксплуатации и анализ безопасности Конкретные принципы Выбор площадки Проекти- рование Изготовле- ние и строитель- ство Пуско-наладочные работы Эксплу- атация Управле- ние авариями Предотвращ ение аварий
6 Общие проблемы обеспечения надежной работы персонала: Несогласованность декларируемых стандартов и требований и реального поведения Акцент на технические решения в повышении надежности Использование кадровых технологий в отрыве от специфических требований опасных производств
7 От чего зависит надежная работа персонала? в видимой части Знания и умения реально применяемые в работе в скрытой части отношение к работе «Культура Безопасности»
8 Безопасность объектов Анализ рисков Использование опыта эксплуатации Технические характеристики оборудования Рабочие процедуры Уровень компетентности персонала Организационные аспекты КБ НОУ «ЦИПК» 8 План коммуникации Программы обучения Работа с подрядчиками Работа с персоналом Взаимодействие с регулятором
9 Культурой нельзя управлять отдельно от других бизнес процессов Это не дополнительная часть управления Должны вовлекаться руководители и требовать активного участия всего персонала Использовать все мероприятия, необходимые для эффективного управления безопасностью Требования КБ к организации в целом и отдельным людям Управление культурой безопасности – составляющая часть общего управления организацией
10 Источник: Д. Ризон Управление рисками инцидентов в организации t новое предприятие события банкротство инциденты безопасность продуктивность Деятельность и процессы 10
11 Работа со стейкхолдера ми 11 Постоянное совершенст вование Прогнозы и анализ рисков Работа с персоналом самооценка Процессы коммуникации и информирования
12 –Определить свои сильные и слабые стороны –Оценить отставание –Управлять изменениями –Внедрять новые методы работы –Отслеживать аспекты КБ, препятствующие достижению целей –Использовать лучшую практику существующей культуры –контролировать «Человеческий фактор» ПЛАН мероприятий по совершенствованию КБ
13 Вовлечение персонала в совершенствование КБ Руководители имеют личный приоритет безопасности над другими проблемами, создают мотивацию безопасной работы у подчиненных, Обучают вопросам безопасности Руководители имеют личный приоритет безопасности над другими проблемами, создают мотивацию безопасной работы у подчиненных, Обучают вопросам безопасности Поощрение коммуникативности лидерства, инициативы в повышении безопасности Руководство должно заявить, что безопасность ядерного объекта или установки обладает самым высоким приоритетом, превосходящим при необходимости фактор производства и соблюдение графика работ
14 Обучение Организация должна определить необходимую квалификацию и практический опыт необходимый персоналу для выполнения обязанностей, которые могут повлиять на безопасность. Безопасность атомных станций: эксплуатация. Требования NS-R-2. МАГАТЭ, 2000
15 Передовой опыт: Мероприятия по повышению культуры безопасности Стратегия обучающейся организации Человеческий фактор (например, методы предотвращения ошибок, наблюдение за работами и наставничество) Программа лидерства Обеспечение надежности оборудования Проверка состояния систем Управление производством работ Ресурсные и организационные изменения
16 Документы Концерна Росэнергоатом 1996 г - Разработка и внедрение требований по оценке КБ эксплуатирующей организацией, ВНИИАЭС 2001 г - «Положение о годовых отчетах по самооценке состояния культуры безопасности на АЭС» РД ЭО г - «Положение о годовых отчетах по самооценке состояния культуры безопасности на АЭС» РД ЭО г - «Стандарт эксплуатирующей организации. Положение о годовых отчетах по оценке состояния безопасности при эксплуатации энергоблоков атомных станций» СТ ЭО г - «Стандарт эксплуатирующей организации. Положение о годовых отчетах по оценке состояния безопасности при эксплуатации энергоблоков атомных станций» СТ ЭО
17 Организационная система, гарантирующая улучшение безопасности Планирование организационных процессов должно быть гибким, адаптивным, основываться на рациональном распределении ресурсов В то же время должен быть строгий подход к планированию, внедрению и оценке ключевых процессов, а так же готовность использовать все возможности для улучшения системы
18 Участие в программе совершенствования КБ на Смоленской АС Обучение инструкторов Участие в программе совершенствования КБ на Смоленской АС Обучение инструкторов Проведение международной конференции «Человеческий фактор культуры безопасности» Обучение персонала АС Концерна «Росэнергоатом» Анализ должностных компетенций руководителей АЭС Разработка программы обучения Анализ должностных компетенций руководителей АЭС Разработка программы обучения Работы НОУ «ЦИПК» в области формирования культуры безопасности НОУ «ЦИПК» 18 Проведение отраслевого семинара Культура безопасности и кодекс этики ГК «Росатом» 2009г.2008г.2007г.2006г.2005г.
19 Опыт обучения КБ НОУ «ЦИПК» 19 Обучение проводится в соответствии с процедурами, требованиями, стандартами СПО Используются активные методы для эффективного усвоения учебного материала Обучаемые выполняют практические задания с применением видеосъемки для отработки навыков преподавания, наблюдения Обучаемые выполняют «домашние задания» по анализу своих должностей и направлений деятельности Проводятся консультации во время самоподготовки обучаемых Каждый курс оценивается с разработкой предложений по корректировке С 2005 по 2010 гг. проведено обучение персонала ГК «РОСАТОМ»: Для Концерна «Росэнергоатом»: Балаковская, Смоленская, Калининская, Белоярская АС для предприятий топливного цикла, предприятий ЯОК
20 Актуально: Разработка программ орг.развития с учетом индикаторов КБ Создание программ обучения для инструкторов Создание электронного портала Развитие КБ НОУ «ЦИПК» 20
21 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.