Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Юбочникова
1 Байдакова Т.Б., учитель МОУ СОШ 3 г.Амурска Хабаровского края
2 «Ершалаимские главы» Библейский сюжет и роман М.А.Булгакова Иешуа Га-Ноцри Философские и этические проблемы произведения
3 Цели Цели : 1.Погрузить учащихся в содержание романа в романе; 2.приобщить к размышлению над мотивами создания автором новых трактовок библейских образов, сути интерпретации вечного сюжета; 3.приобщить к размышлениям о нравственно-философском кредо Иешуа Га-Ноцри и мотивах его поведения.
5 Организационный этап, Проверка выполнения домашнего задания, устранение неясностей, ошибок.
6 Этап общей проверки знаний. Критическое осмысление изученного. На сайте «М.А.Булгаков» во вкладке «Наши любимые персонажи», нет образа Иешуа Га-Ноцри. Зато есть какие? Как вы думаете, почему? Как вы к этому относитесь? Во вкладке «Интересный факт» вы прочитали о … На сайте вы прочитали известные афоризмы М.Булгакова из повести «Собачье сердце». Приведите примеры… А какие афоризмы из романа «Мастер и Маргарита» москвичи с удовольствием цитируют до сих пор? Какие шесть доказательств уникальности постановки художественного фильма (режиссер-постановщик В.Бортко) по роману «Мастер и Маргарита» приводит кинокритик Ольга Шервуд? Беседа: Как в роман вводится еще одно произведение? Кто рассказчик? Для чего их много и они такие разные? Верим ли мы тому, что нам рассказывают? Каков стиль повествования ершлаимских глав?
7 Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала К какому образу Иисуса Христа, изображенному в иконописи и на полотнах великих художников, наиболее близок образ Иешуа Га-Ноцри? - В.Васнецов Христос-Вседержитель - Спас в силах - Тициан Динарий кесаря - Бартоломео Мурильо Се человек - Л.Моралес Се человек Что важно было М.А.Булгакову подчеркнуть в изображении своего персонажа?
8 Этап усвоения новых знаний Познакомиться с приложением (Евангелие) к роману Домбровского «Суд Синедриона над Христом. Понтий Пилат». Сравнить текст Писания с эпизодом суда Пилата в романе «Мастер и Маргарита». Что изменил Булгаков? Почему?
9 Этап закрепления новых знаний 1.Познакомиться с содержанием 22 урока ЦОР Уроки литературы Кирилла и Мефодия 11 класс: 4 страница - «Восшествие на Голгофу», 5 страница - «Иешуа Га-Ноцри в изображении мастера». Обобщить изученное на уроке. 2.Сообщение по статье: Ответить на вопрос: «Зачем Ч. Айтматов вводит в роман "Плаха" христианские образы?»
10 Информация о домашнем задании, инструктаж о возможных путях его выполнения 1.В главах 2, 16, 25, 26 отметить детали, раскрывающие мотивы поведения прокуратора Понтия Пилата. Подумать над вопросом: «Кто главный герой в ершалаимских главах и почему?» 2.Прочитать (« Особенности осмысления библейской проблемы борьбы добра со злом в творчестве Леонида Андреева и Михаила Булгакова ») и провести возможные параллели в изображении библейских персонажей. Особенности осмысления библейской проблемы борьбы добра со злом в творчестве Леонида Андреева и Михаила Булгакова Особенности осмысления библейской проблемы борьбы добра со злом в творчестве Леонида Андреева и Михаила Булгакова Прочитать критическую статью В.Орлова о судьбе Ю.Домбровского и его книге «Факультет ненужных вещей» Провести параллели судеб талантливых писателей в тоталитарном обществе. 3.Ответить на вопрос: «О чем мог говорить Иешуа Понтию Пилату, когда они шли по лунной дорожке?»
11 Источники 1.Булгаков М.А. Мастер и Маргарита: Роман. Книга для ученика и учителя. М.: АСТ ОЛИМП, – 586 с. 2.Литература в 11 классе. Урок за уроком. Часть 1/ Б.И.Турьянская, Л.Н. Гороховская, Т.М.Миллионщикова. – М.: Русское слово, – 366 с. 3.Литература в основной и профильной школе 11 класс. Книга для учителя/ В.Г Петрович, Н.М. Петрович–М.: Творческий центр, с. 4.Литература: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Г.А.Обернихина, И.Л.Вольнова, Т.В.Емельянова и др.; под ред. Г.А.Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», – 655 с. 5.Нагий Ирина и Валерий Нянковский, М.А. Уроки литературы в 11-м классе: Развернутое планирование.- Ярославль.: Академия развития. Академия Холдинг, – 207 с. 7.Русская литература ХХ века. Учебник для 11 класса. Часть 2/ В.Чалмаев, С.Зинин – М.: Русское слово, – 367 с. 8.Соколов Б. Расшифрованный Булгаков. Тайны «Мастера и Маргариты». М.: ЯУЗА. Эксмо, – 605 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.