Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Рамзаев
1 А.В. Теплов Ведущий специалист Департамента информационных технологий Исполнительного комитета РСС СТРАНЫ РСС НА ПУТИ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ
2 ИКТ все более глубоко проникают в различные сферы человеческой деятельности и являются одним из важнейших инструментов развития; ИКТ все более глубоко проникают в различные сферы человеческой деятельности и являются одним из важнейших инструментов развития; Сектор ИКТ является одним из наиболее динамично развивающихся и приоритетных секторов экономики в странах участников РСС и его развитие является важным фактором повышения их социально-экономического потенциала. Сектор ИКТ является одним из наиболее динамично развивающихся и приоритетных секторов экономики в странах участников РСС и его развитие является важным фактором повышения их социально-экономического потенциала. Развитие рынка инфокоммунникаций в государствах СНГ происходит довольно быстрыми темпами, однако, существует ряд проблем, которые необходимо решить и которые решаются в рамках Регионального содружества в области связи и Координационного совета государств- участников СНГ по информатизации при РСС. Развитие рынка инфокоммунникаций в государствах СНГ происходит довольно быстрыми темпами, однако, существует ряд проблем, которые необходимо решить и которые решаются в рамках Регионального содружества в области связи и Координационного совета государств- участников СНГ по информатизации при РСС. Развитие ИКТ в странах участников РСС
3 Региональное содружество в области связи РСС является открытой международной региональной организацией образованной 17 декабря 1991г. Администрациями связи государств, подписавших «Соглашение о создании РСС». РСС является открытой международной региональной организацией образованной 17 декабря 1991г. Администрациями связи государств, подписавших «Соглашение о создании РСС». РСС функционирует как межгосударственный орган в области связи в странах СНГ и является наблюдателем: РСС функционирует как межгосударственный орган в области связи в странах СНГ и является наблюдателем: Международного союза электросвязи (МСЭ);Международного союза электросвязи (МСЭ); Всемирного почтового союза (ВПС).Всемирного почтового союза (ВПС).
4 Состав РСС: полноправные члены Администрации связи: Администрации связи: Азербайджанской Республики Республики Молдова Азербайджанской Республики Республики Молдова Республики Армения Российской Федерации Республики Армения Российской Федерации Республики Беларусь Республики Таджикистан Республики Беларусь Республики Таджикистан Грузии* Туркменистана Грузии* Туркменистана Республики Казахстан Республики Узбекистан Республики Казахстан Республики Узбекистан Кыргызской Республики Украины Кыргызской Республики Украины * Грузия с 24 января 1992г.
5 Состав РСС: наблюдатели Администрации связи: Администрации связи: Республики Латвия Республики Латвия Республики Литва Республики Литва Компании: Компании: АО Дойче Телеком (Федеративная Республика Германия);АО Дойче Телеком (Федеративная Республика Германия); Концерн Грейт Нордик (Королевство Дания)Концерн Грейт Нордик (Королевство Дания) АО Эсттелеком, Республика ЭстонияАО Эсттелеком, Республика Эстония АО Эстонская почта, Республика ЭстонияАО Эстонская почта, Республика Эстония
6 Деятельность РСС Обеспечение взаимодействия АС РСС по: Обеспечение взаимодействия АС РСС по: организации функционирования электросвязи, почтовой связи;организации функционирования электросвязи, почтовой связи; координации технической политики АС РСС;координации технической политики АС РСС; решению задач управления сетями;решению задач управления сетями; формированию и перспективному развитию отрасли связь на межгосударственных направлениях;формированию и перспективному развитию отрасли связь на межгосударственных направлениях; сохранению взаимоувязанности сетей стран-участниц.сохранению взаимоувязанности сетей стран-участниц. Выработка и согласование позиций АС РСС по вопросам, обсуждаемым на международных конференциях и форумах. Выработка и согласование позиций АС РСС по вопросам, обсуждаемым на международных конференциях и форумах. Сотрудничество с международными организациями в области связи и защита интересов и продвижение позиции Администраций связи на международном уровне. Сотрудничество с международными организациями в области связи и защита интересов и продвижение позиции Администраций связи на международном уровне.
7 Организационная структура РСС СОВЕТ ГЛАВ АС РСС ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА Координационный совет государств-участников СНГ По информатизации при РСС Исполнительныйкомитет Советоператоровэлектросвязи Комиссии по: Комиссии по: Электросвязи Спутниковой связи и звуковому радиовещанию Управлению и использованию радиочастотного спектра и ЭМС РЭС Информатизации Почтовой связи Экономике в области связи Координации международного сотрудничества Развитию людских ресурсов Комиссия по информационной безопасности Советоператоров почтовой связи
8 Создан решением Совета глав правительств СНГ 7 октября 2002 года и является межгосударственным органом по координации деятельности в сфере информатизации. Создан решением Совета глав правительств СНГ 7 октября 2002 года и является межгосударственным органом по координации деятельности в сфере информатизации. Основными задачами Координационного совета являются: Основными задачами Координационного совета являются: Содействие формированию взаимоувязанного информационного пространства на основе современных технологий;Содействие формированию взаимоувязанного информационного пространства на основе современных технологий; содействие вхождению его участников в мировое информационное общество.содействие вхождению его участников в мировое информационное общество. Координационный совет государств-участников СНГ по информатизации при РСС
9 Сокращение цифрового разрыва на национальном уровне и региональном уровне. Сокращение цифрового разрыва на национальном уровне и региональном уровне. Создание благоприятных условий для развития рынка ИКТ в странах СНГ (в т.ч. гармонизация нормативно-правовой и нормативно- технической базы). Создание благоприятных условий для развития рынка ИКТ в странах СНГ (в т.ч. гармонизация нормативно-правовой и нормативно- технической базы). Построение информационного общества в странах региона и их интеграция в глобальное информационное общество. Построение информационного общества в странах региона и их интеграция в глобальное информационное общество. Задачи РСС
10 Достижения РСС в сфере информатизации Выполнение первого этапа НИР – «Разработка системы показателей, характеризующих состояние развития информатизации в странах СНГ, и рекомендаций по методике их заполнения» - «Показатели доступа к телекоммуникационным сетям, информации и информационным ресурсам». Выполнение первого этапа НИР – «Разработка системы показателей, характеризующих состояние развития информатизации в странах СНГ, и рекомендаций по методике их заполнения» - «Показатели доступа к телекоммуникационным сетям, информации и информационным ресурсам». Сотрудничество РСС с Межпарламентской Ассамблеей СНГ в области совершенствования и гармонизации законодательной базы. В 2003г. Подписано Соглашение РСС-МПА СНГ о взаимодействии в разработке модельных законов в сфере информатизации. Сотрудничество РСС с Межпарламентской Ассамблеей СНГ в области совершенствования и гармонизации законодательной базы. В 2003г. Подписано Соглашение РСС-МПА СНГ о взаимодействии в разработке модельных законов в сфере информатизации. Повышение квалификации специалистов в сфере связи информатизации в рамках Центра мастерства «Сenter of Excellence» для стран СНГ, Балтии и Восточной Европы (проект РСС/МСЭ); Повышение квалификации специалистов в сфере связи информатизации в рамках Центра мастерства «Сenter of Excellence» для стран СНГ, Балтии и Восточной Европы (проект РСС/МСЭ);
11 Сотрудничество РСС с Межпарламентской ассамблей СНГ Основание - Соглашение о взаимодействии между Советом Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств и Региональным содружеством в области связи; Основание - Соглашение о взаимодействии между Советом Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств и Региональным содружеством в области связи; Решением 30-го заседания Совета глав АС РСС, от 10 октября 2003г. принят механизм и программа реализации Соглашения, в соответствии с которыми создан Экспертный совет МПА СНГ – РСС, организующий и координирующий деятельность по реализации Соглашения; Решением 30-го заседания Совета глав АС РСС, от 10 октября 2003г. принят механизм и программа реализации Соглашения, в соответствии с которыми создан Экспертный совет МПА СНГ – РСС, организующий и координирующий деятельность по реализации Соглашения; Основные задачи Экспертного Совета: Основные задачи Экспертного Совета: координация взаимодействия Совета МПА СНГ и РСС по сближению и гармонизации законодательства государств Содружества Независимых Государств в области связи и информатизации.координация взаимодействия Совета МПА СНГ и РСС по сближению и гармонизации законодательства государств Содружества Независимых Государств в области связи и информатизации. организация проведения разработки проектов модельных законодательных актов МПА СНГ, а также иных правовых актов в области связи и информатизации.организация проведения разработки проектов модельных законодательных актов МПА СНГ, а также иных правовых актов в области связи и информатизации. Ближайшая задача: рассмотрение модельных законов : Ближайшая задача: рассмотрение модельных законов : «О праве на доступ к информации»;«О праве на доступ к информации»; «Об информации, защите информации и информационных продуктов»;«Об информации, защите информации и информационных продуктов»; «Концепция модельного информационного кодекса»;«Концепция модельного информационного кодекса»;
12 Сотрудничество РСС с Межпарламентской ассамблей СНГ Модельный Закон - «Об информации, защите информации и информационных продуктов» предполагает регулирование применение при: - создании и использовании информационных технологий и систем, а также средств их обеспечения; - формировании и использовании информационных ресурсов посредством: создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; - защите информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. Разрабатываемые МПА СНГ с учетом международных норм и требований модельные законы, дополненные предложениями и замечаниями специалистов – экспертов в области связи и информатизации будут реальной базой, которую могут использовать, адаптируя к национальными особенностям, парламенты стран СНГ.
13 Подготовка ко второму этапу ВВУИО Подготовка ко второму раунду Всемирного саммита по информационному обществу является одной из важнейших задач РСС. Подготовка ко второму раунду Всемирного саммита по информационному обществу является одной из важнейших задач РСС. Консолидация усилий участников РСС по выработке согласованной позиции в партнерстве со всеми заинтересованными сторонами – государственным сектором, частным сектором и гражданским обществом; Консолидация усилий участников РСС по выработке согласованной позиции в партнерстве со всеми заинтересованными сторонами – государственным сектором, частным сектором и гражданским обществом; Выработка общих предложений участников РСС, которые должны быть учтены в заключительных документах ВВУИО. Выработка общих предложений участников РСС, которые должны быть учтены в заключительных документах ВВУИО.
14 Подготовка ко второму этапу ВВУИО Региональные и международные мероприятия: Региональные и международные мероприятия: ноября 2004г. Бишкекский этап второй Бишкекско-Московской конференции по информационному обществу;16-18 ноября 2004г. Бишкекский этап второй Бишкекско-Московской конференции по информационному обществу; ноября 2004г. Бакинский глобальный ИКТ Форум: «Сокращение цифрового разрыва и развитие экономики, основанной на знаниях»;25-28 ноября 2004г. Бакинский глобальный ИКТ Форум: «Сокращение цифрового разрыва и развитие экономики, основанной на знаниях»; 2-3 февраля 2005г. Международный семинар «Управление использованием Интернет» (Кишинев, Молдова)2-3 февраля 2005г. Международный семинар «Управление использованием Интернет» (Кишинев, Молдова) июня 2005г. - Московская конференция по информационному обществу (второй этап Бишкекско- Московской конференции)*21-23 июня 2005г. - Московская конференция по информационному обществу (второй этап Бишкекско- Московской конференции)* * планируется
15 История деятельности РСС в области информационной безопасности Одним из вопросов, рассмотренных на 1-м и 2-м заседаниях в 1998 и 1999гг. Комиссии по информатизации, был вопрос «О системе страхования информационных рисков». Практическая реализация страхования информационных рисков требует решения вопросов, связанных с оценкой стоимости информационных ресурсов. Была выполнена НИР, основой для проведения которой явилась «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», утвержденная 9 сентября 2000г. Президентом Российской Федерации, в результате которой был разработан ряд документов, в числе которых «Концепция страхования информационных рисков». Федеральная целевая программа «Электронная Россия», В России была разработана и принята программа развития информационно-коммуникационных технологий - Федеральная целевая программа «Электронная Россия», включающая целый ряд проектов и мероприятий, (электронная торговля, телемедицина, электронное образование, электронное правительство, «КиберПочта»).
16 История деятельности РСС в области информационной безопасности «О создании Координационного совета государств – участников СНГ по информатизации при РСС». В октябре 2002 года в Кишиневе правительства стран СНГ, приняли решение «О создании Координационного совета государств – участников СНГ по информатизации при РСС». «Стратегии сотрудничества стран СНГ в области информатизации» «Санкт- Петербургской декларации по информационному обществу» Важным этапом взаимодействия стран СНГ в рамках Координационного совета стало принятие на 3-м заседании Координационного совета, состоявшемся 1 июля 2003г. в Санкт-Петербурге «Стратегии сотрудничества стран СНГ в области информатизации» и «Санкт- Петербургской декларации по информационному обществу» Комиссии по информационной безопасности Концепция обеспечения информационной безопасности стран СНГКомплексного плана мероприятий по ее реализации на период годов. Комиссии по информационной безопасности при Координационном совете была создана его решением от 14 декабря 2004г. 1-е заседание Комиссии по информационной безопасности состоялось 2 марта 2005г. в г. Минске. На заседании рассматривалась Концепция обеспечения информационной безопасности стран СНГ и Комплексного плана мероприятий по ее реализации на период годов.
17 Стратегия разработана с учетом национальных программ информатизации, межгосударственных и региональных программ и проектов. Стратегия разработана с учетом национальных программ информатизации, межгосударственных и региональных программ и проектов. Сформулированные в ней цели и задачи, основные направления сотрудничества и механизмы его реализации, направленные на формирование информационного общества в странах СНГ соответствуют принципам и положениям, изложенным в итоговых документах ВВУИО. Сформулированные в ней цели и задачи, основные направления сотрудничества и механизмы его реализации, направленные на формирование информационного общества в странах СНГ соответствуют принципам и положениям, изложенным в итоговых документах ВВУИО. Проект Стратегии разрабатывался экспертами из стран СНГ и выносился на публичное обсуждение и дорабатывался с учетом предложений и замечаний широкой общественности и субъектов рынка. Проект Стратегии разрабатывался экспертами из стран СНГ и выносился на публичное обсуждение и дорабатывался с учетом предложений и замечаний широкой общественности и субъектов рынка. Стратегия сотрудничества стран СНГ в сфере информатизации
18 Одними из важных задач Плана действий по реализации Стратегии являются: Одними из важных задач Плана действий по реализации Стратегии являются: Проведение анализа имеющихся совместных программ государств-участников СНГ в области ИКТ; Проведение анализа имеющихся совместных программ государств-участников СНГ в области ИКТ; Разработка единых показателей готовности государств Содружества к информационному обществу, мониторинг развития ИКТ; Разработка единых показателей готовности государств Содружества к информационному обществу, мониторинг развития ИКТ; Принятие межгосударственных и межправительственных соглашений, определяющих правовые и экономические условия установления и защиты прав собственности на информационные ресурсы; Принятие межгосударственных и межправительственных соглашений, определяющих правовые и экономические условия установления и защиты прав собственности на информационные ресурсы; Стандартизация и унификация процедур межгосударственного информационного обмена. Стандартизация и унификация процедур межгосударственного информационного обмена. План действий по реализации Стратегии
19 Основные мероприятия, предусмотренные в Плане действий: Основные мероприятия, предусмотренные в Плане действий: Гармонизация законодательной и нормативно- технической базы в области информатизации; Гармонизация законодательной и нормативно- технической базы в области информатизации; Разработка и внедрение новых приложений ИКТ; Разработка и внедрение новых приложений ИКТ; Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и создание единого информационного пространства; Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и создание единого информационного пространства; Либерализация условий торговли услугами информационных технологий; Либерализация условий торговли услугами информационных технологий; Обеспечение информационной безопасности. Обеспечение информационной безопасности. План действий по реализации Стратегии на гг.
20 Неотъемлемой частью Плана действий являются Межгосударственные программы: Неотъемлемой частью Плана действий являются Межгосударственные программы: «Межгосударственная программа создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств-участников СНГ на период до 2005 года» (утверждена Решением совета глав правительств СНГ 29 ноября 2001г.) «Межгосударственная программа создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств-участников СНГ на период до 2005 года» (утверждена Решением совета глав правительств СНГ 29 ноября 2001г.) «Межгосударственная программа совершенствования автоматизированной системы информационного обмена между государствами-участниками СНГ (АСИО СНГ)». «Межгосударственная программа совершенствования автоматизированной системы информационного обмена между государствами-участниками СНГ (АСИО СНГ)». План действий по реализации Стратегии
21 Необходимым элементом выполнения Плана действий является обеспечение финансирования его мероприятий. Необходимым элементом выполнения Плана действий является обеспечение финансирования его мероприятий. Требуются партнерские отношения между государственным и частным секторами, интеграция существующих и новых источников финансирования. Требуются партнерские отношения между государственным и частным секторами, интеграция существующих и новых источников финансирования. Наиболее реальным представляется финансирование конкретных мероприятий, в которых заинтересованы страны участников РСС. Наиболее реальным представляется финансирование конкретных мероприятий, в которых заинтересованы страны участников РСС. Финансирование Плана действий по реализации Стратегии
22 Концепция обеспечения информационной безопасности СНГ Проект Концепции обеспечения информационной безопасности СНГ разработан Исполкомом СНГ в соответствии с Планом реализации Концепции формирования информационного пространства Содружества, принятой в 1999г. Проект Концепции обеспечения информационной безопасности СНГ разработан Исполкомом СНГ в соответствии с Планом реализации Концепции формирования информационного пространства Содружества, принятой в 1999г. Содержит цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности СНГ, подлежащие защите интересы личности, общества и государства, а также изложены сведения об имеющих место реально существующих и потенциальных угрозах. Содержит цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности СНГ, подлежащие защите интересы личности, общества и государства, а также изложены сведения об имеющих место реально существующих и потенциальных угрозах. Механизм реализации Концепции подразумевает создание в Содружестве политико-образующей, планирующей, координирующей и контролирующей инфраструктуры, комплексно разрешающей все проблемы информационной безопасности. Механизм реализации Концепции подразумевает создание в Содружестве политико-образующей, планирующей, координирующей и контролирующей инфраструктуры, комплексно разрешающей все проблемы информационной безопасности.
23 Благодарю за внимание! Благодарю за внимание! Дополнительную информацию о деятельности РСС и проводимых мероприятиях вы можете получить на нашем веб-сайте:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.