Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Филонова
1 Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов по новой форме в 2008 году Центр качества образования Отдел мониторинга образования и обеспечения ЕГЭ
2 Из выступления Болотова Виктора Александровича: « ГИА - это единый муниципальный экзамен. Он вводится для того, чтобы облегчить переход школьников после 9-го класса на старшую ступень… С каждым годом число регионов и муниципалитетов, присоединившихся к этой форме проведения итоговой аттестации в 9-м классе, увеличивается.»
3 Апробация как механизм «внешнего» контроля образовательных достижений выпускников IX классов: является неотъемлемой частью региональных систем оценки качества образования; позволяет объективно оценивать качество подготовки выпускников; оказывает позитивное влияние на оценку деятельности педагога, совершенствование методической работы; способствует профессиональной самоориентации обучающихся и формированию профильных классов.
4 Динамика участия субъектов Федерации в апробации Год Количество субъектов – участников апробации Количество предметов Количество выпускников – участников апробации от общего числа выпускников
5 Общее количество участников апробации государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2007 году Учебные предметы Количество субъектов Федерации – участников апробации Количество общеобразовательных учреждений Количество выпускников IX классов количество% от общей численности ОУ* количество% от общей численности выпускников Алгебра , ,9 Русский язык , ,3 Общество- знание , ,3 Биология , ,25
6 Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов РУССКИЙ ЯЗЫК АЛГЕБРА БИОЛОГИЯ ГЕОМЕТРИЯ ФИЗИКА ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ
7 Апробация государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по новой форме в Ставропольском крае Предметы: русский язык алгебра Типы учреждений: СОШ – 1 предмет Гимназии Лицеи СОШ с углубленным изучением отдельных предметов – 2 предмета
8 Всего в Ставропольском крае выпускников 9 классов человек. Русский язык сдают выпускника, алгебру – выпускников.
9 Федеральная нормативно- правовая база 1)Приказ Рособрнадзора от «Об организации научно-методического обеспечения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2008 году» 2)Приказ Рособрнадзора от /08-01 «О сроках проведения в июне 2008 года письменных экзаменов в XI(XII) классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации» 3)Рекомендации Рособрнадзора от /08-01 «По организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся» 4)Рекомендации Рособрнадзора /08-01 «По организации деятельности по обеспечению конфиденциальности документов государственной (итоговой) аттестации обучающихся»
10 Региональная нормативно- правовая база 1)Решение коллегии от «Об итогах проведения единого государственного экзамена в Ставропольском крае в 2007 году и задачах на 2008 год» 2)Приказ министерства образования Ставропольского края от «О реализации решения коллегии министерства образования Ставропольского края «Об итогах проведения единого государственного экзамена в Ставропольском крае в 2007 году и задачах на 2008 год» 3)Приказ министерства образования Ставропольского края от г. 472-пр "Об утверждении плана мероприятий министерства образования Ставропольского края по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов образовательных учреждений Ставропольского края в учебном году« 4)Приказ министерства образования Ставропольского края от «О проведении государственной (итоговой) аттестации в IX классах общеобразовательных учреждений Ставропольского края по новой форме»
11 Организационно-технологическая схема Рособрнадзор Министерство образования Ставропольского края Территориальная экзаменационная комиссия Муниципальные органы управления образованием Муниципальная предметная комиссия Муниципальная конфликтная комиссия ОУ-ППЭ
12 Рособрнадзор разрабатывает и отправляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации тексты экзаменационных работ по русскому языку и алгебре, а также инструктивные материалы для членов предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК по оцениванию экзаменационных работ. разрабатывает и направляет рекомендации по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК; организует обучение региональных координаторов и председателей предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК по оцениванию экзаменационных работ; осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
13 Министерство образования Ставропольского края 1.издает распорядительные акты об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся и перечня муниципальных образований и общеобразовательных учреждений, осуществляющих проведение государственной (итоговой) аттестации; 2.утрверждает регионального координатора по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся. 3.разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, которые определяют с учетом рекомендаций Рособрнадзора порядок организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, а также регламентируют порядок создания и организации работы ТЭК, муниципальных предметных комиссий (подкомиссий) и территориальных конфликтных комиссий; 4.разрабатывает инструктивные и методические материалы, регулирующие процедуру проведения государственной (итоговой) аттестации в крае;
14 Министерство образования Ставропольского края 5.утверждает персональный состав и сроки работы ТЭК; 6.утверждает с учетом рекомендаций Рособрнадзора сроки проведения экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам, а также дополнительные сроки проведения экзаменов для обучающихся, пропустивших по уважительным причинам сдачу экзамена в основной день, и для обучающихся, чьи результаты были аннулированы по решению территориальных конфликтных комиссий; 7.издает распорядительный акт, которым определяет места расположения общеобразовательных учреждений, в которых будут расположены пункты проведения экзамена, (далее – ОУ-ППЭ), утверждает руководителей и организаторов ОУ-ППЭ; 8.издает распорядительные акты и инструктивные документы, регламентирующие места хранения, условия конфиденциальности и информационной безопасности при тиражировании, пакетировании, хранении и доставке текстов экзаменационных заданий в муниципальные органы оуправления образованием муниципальных районов и городских округов, и ОУ-ПЭЭ, при шифровании экзаменационных работ, а также определяющие категории и перечень лиц, имеющих доступ к текстам экзаменационных заданий до момента проведения экзамена;
15 Министерство образования Ставропольского края 9.организует информирование муниципальных органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, общеобразовательных учреждений, а также обучающихся и их родителей о принятых нормативных правовых, распорядительных и инструктивно-методических документах по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования; 10.организует тиражирование текстов экзаменационных заданий, пакетирование индивидуальных пакетов с текстами экзаменационных заданий для проведения экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам и передачу их в ОУ-ППЭ, а также доставку экзаменационных работ из ОУ-ППЭ; 11.организует своевременное информирование обучающихся об утвержденных ТЭК результатах государственной (итоговой) аттестации; 12.осуществляет анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования; 13.готовит отчет по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации в крае и представляет его в установленные сроки в Рособрнадзор.
16 Муниципальные органы управления образованием: 1.назначают муниципального координатора по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК; 2.на основании списков обучающихся, полученных от общеобразовательных учреждений, формируют списки обучающихся для участия в государственной (итоговой) аттестации и организуют их распределение по ОУ-ППЭ; 3.готовят отчет о результатах проведения государственной (итоговой) и передают их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования; 4.обеспечивает условия для работы ТЭК, предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК, территориальных конфликтных комиссий; 5.организует обучение всех категорий организаторов: муниципальных координаторов в муниципальных образованиях, председателей и членов ТЭК, предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК и территориальных конфликтных комиссий, руководителей районных (городских) методических объединений, учителей по соответствующим общеобразовательным предметам, в том числе учителей, работающих в IX классах общеобразовательных учреждений, а также руководителей и организаторов ОУ-ППЭ; 6.организует проведение экзаменов по общеобразовательным предметам в утвержденные сроки, включая проведение экзаменов в дополнительные сроки для обучающихся, пропустивших по уважительным причинам сдачу экзамена в основной день, и для обучающихся, чьи результаты были аннулированы по решению территориальных конфликтных комиссий; 7.утверждает персональный состав и сроки работы муниципальных предметных комиссий и муниципальных конфликтных комиссий;
17 Общеобразовательные учреждения: 1.собирают заявки обучающихся на участие в государственной (итоговой) аттестации, формируют их список и направляют в муниципальные органы управления образованием. 2.направляют работников общеобразовательного учреждения для работы в ОУ-ППЭ, предметных комиссиях (подкомиссиях) ТЭК, территориальных конфликтных комиссиях.
18 ТЭК создается в целях: организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования; обеспечения соблюдения прав обучающихся при проведении государственной (итоговой) аттестации.
19 ТЭК в своей работе руководствуется: законодательством Российской Федерации; нормативными правовыми актами Минобрнауки России, индивидуальными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК; нормативными правовыми актами и инструктивными документами субъекта Российской Федерации по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.
20 Состав территориальной экзаменационной комиссии -представители органа (органов) исполнительной власти субъекта Российской Федерации -органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов -образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования -общеобразовательных учреждений -методисты методических кабинетов муниципальных органов управления образования районов и городских округов
21 Структуры, обеспечивающие проведение экзамена на муниципальном уровне 1.Предметные подкомиссии - по русскому языку - по алгебре 2.Конфликтная комиссия
22 Муниципальная предметная комиссия В состав муниципальной предметной комиссии входят председатель комиссии, заместитель (и) председателя и члены предметной комиссии. Численный состав муниципальной предметной комиссии определяется, исходя из числа выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (далее – выпускников), которые будут участвовать в государственной (итоговой) аттестации В муниципальную предметную комиссию включаются на паритетных началах, как правило, - педагогические работники общеобразовательных учреждений, - методисты, - преподаватели учреждений начального и среднего профессионального образования.
23 Муниципальная предметная комиссия: принимает к рассмотрению от МОУО зашифрованные экзаменационные работы по соответствующему общеобразовательному предмету; осуществляет проверку экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий; составляет и направляет в МОУО протоколы результатов проверки экзаменационных работ; составляет и направляет в МОУО итоговый отчет о результатах работы муниципальной предметной комиссии.
24 Функции председателя муниципальной предметной комиссии: подготовка предложений о персональном составе членов муниципальной предметной комиссии, утверждаемом МОУО; инструктаж членов муниципальной предметной комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ; организация учета рабочего времени членов муниципальной предметной комиссии, затраченного на проверку экзаменационных работ; обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации- разработчика экзаменационных заданий; обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передача протоколов результатов проверки экзаменационных работ в МОУО; информирование МОУО о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций; информирование МОУО об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах; участие в работе муниципальной конфликтной комиссии по ее запросу; подготовка и обсуждение с членами муниципальной предметной комиссии итогового отчета о результатах работы муниципальной предметной комиссии.
25 Председатель муниципальной предметной комиссии обязан: добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с положением о муниципальной предметной комиссии; соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений ТЭК; обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении экзаменационных работ, передаче результатов проверки в МОУО; своевременно информировать МОУО о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ.
26 Член муниципальной предметной комиссии обязан: объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации- разработчика экзаменационных заданий, и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий; профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы; соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ; информировать председателя муниципальной предметной комиссии о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ; незамедлительно информировать руководство ТЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности муниципальной предметной комиссии.
27 Эксперт муниципальной предметной комиссии может быть исключен из состава муниципальной предметной комиссии в следующих случаях: предоставления о себе недостоверных сведений; утери подотчетных документов; невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей; возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
28 Функции муниципальной конфликтной комиссии: информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о порядке работы муниципальной конфликтной комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций; принимает и рассматривает апелляции участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования; определяет соответствие процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, установленным требованиям; определяет соответствие процедуры проверки и оценивания экзаменационных работ установленным требованиям; принимает решение по результатам рассмотрения апелляции; информирует обучающегося, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ТЭК о принятом решении; информирует МОУО об обнаружении в экзаменационных материалах некорректных заданий.
29 Состав муниципальной конфликтной комиссии формируется и утверждается распорядительным актом МОУО из числа представителей: 1)органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих полномочия в сфере образования; 2)образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее – общеобразовательные учреждения); 3)образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; 4)методистов методических кабинетов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих полномочия в сфере образования.
30 Председатель и члены муниципальной конфликтной комиссии обязаны: 1)осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов; 2)выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы; 3)своевременно информировать МОУО о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций; 4)соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности; 5)соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
31 Документами, подлежащими строгому учету являются: 1)апелляция обучающегося; 2)журнал (листы) регистрации апелляций; 3)протоколы заседаний муниципальной конфликтной комиссии; 4)заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
32 Апелляцией признается аргументированное письменное заявление: о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся; о несогласии с выставленными баллами (отметкой).
33 Апелляция не принимается: по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по общеобразовательным предметам; по вопросам, связанным с нарушением обучающимся правил по выполнению экзаменационной работы.
34 Апелляция о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации подается обучающимся непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в муниципальную конфликтную комиссию либо руководителю того общеобразовательного учреждения, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст в муниципальную конфликтную комиссию.
35 При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) муниципальная конфликтная комиссия запрашивает у МОУО: экзаменационную работу обучающегося; протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося муниципальной предметной комиссией по соответствующему общеобразовательному предмету.
36 К документированной информации относятся материалы выпускных экзаменов: 1.экзаменационные задания, 2.экзаменационные работы выпускников, 3.бланки протоколов проверки экспертами экзаменационных работ, протоколы предметных комиссий о результатах экзаменов; 4.различные документы из образовательного учреждения – пункта проведения экзамена (далее – ОУ-ППЭ) о проведении экзамена: протоколы проведения экзаменов в ОУ-ППЭ, акт фиксирования наличия в экзаменационных заданиях полиграфических дефектов и (или) некорректных заданий и другое; 5.апелляционные материалы: апелляции; журналы (листы) регистрации апелляций; заключения представителей территориальных экзаменационных комиссий о результатах служебных расследований по апелляциям о нарушении процедуры проведения экзаменов; протоколы конфликтной комиссии о рассмотрении апелляций; 6.акты приемки-передачи различных материалов и документов, в том числе экзаменационных работ выпускников до и после шифрования.
37 МОУО организует и проводит следующие виды работ по учету материалов и документов: 1)осуществляет оценку, отбор и регистрацию принятых материалов и документов из соответствующих организационных структур; 2)организует размещение материалов и документов строгой отчетности на хранение; 3)проводит уничтожение материалов, не подлежащих хранению.
38 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Методист отдела мониторинга образования и обеспечения ЕГЭ Малиновская Татьяна Михайловна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.