Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Тяпушкина
1 Решение задач в 1 классе Учитель начальных классов Шестакова Людмила Аркадьевна
2 Составные части задачи Условие (это то, что известно). Условие содержит два данных (два числа, две буквы); Вопрос (начинается со слова сколько или на сколько). В конце вопроса ставится вопросительный знак; Решение (числовое или буквенное выражение); Ответ (предложение, в котором содержится ответ на вопрос); Проверка (другие или обратные способы решения задачи)
3 Памятка при решении задач: 1. Ребёнок читает задачу. 2. Пересказывает. 3. Рассуждает. 4. Оформляет задачу.
4 Ученик должен знать и уметь: 1. Знать составные части задачи. 2. Уметь делить на составные части. У Юры 7 марок, а у Вити 3 марки. Сколько марок у мальчиков? 3. Уметь голосом выделять главные слова задачи, подчёркивать их. У Юры 7 марок, а у Вити 3 марки. Сколько марок у мальчиков? 4. Уметь находить схему – опору условия задачи. 5. Уметь рассуждать и оформлять задачу.
5 Рассуждение: 1. Я знаю, что … И ещё я знаю, что … Это условие задачи. 2. Мне надо узнать: Сколько..? Это вопрос задачи. 3. Объясняю… 4. Решаю… 5. Читаю вопрос … Ответ начинаю с числа … 6. Проверяю …
6 Виды задач: - Задачи на нахождение суммы (обратные: нахождение неизвестного слагаемого); - Задачи на нахождение остатка (обратные: нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого); - Задачи на разностное сравнение; - Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц
7 Вопросы учителя к ученику: После прочтения задачи - Сколько … - Что неизвестно в задаче? - Что надо найти (узнать)? (сумму, разность и т.д.) - Какого вида задача? - Как решаем эту задачу, каким действием? Всего (вместе, в двух предметах) нахожу действием сложения. Пишу «плюс». Осталось (остаток) нахожу действием вычитания. Пишу «минус». - Прочти вопрос. - Ответь на вопрос. - Запиши (комментируй, проговаривай).
8 Рассуждение ученика Задача на нахождение суммы У Кати было 3 шарика, а у Иры 2 шарика. Сколько всего шаров у Кати и Иры? 1. Я знаю, что у Кати 3 шарика. И ещё я знаю, что у Иры – 2 шарика. Записываю (пишу): У Кати – 3 ш. У Иры – 2 ш. Это условие – то, что нам известно.
9 Рассуждение ученика Задача на нахождение суммы 2. Мне надо узнать Сколько всего шариков у Кати и Иры? Это вопрос. В условии пишу и ставлю ? ш. Вопрос подчёркиваю. 3. Объясняю: Эта задача на нахождение суммы. Всего (вместе, в двух …) нахожу действием сложения. Пишу «плюс». 4. Записываю решение (или решаю) = 5(ш.)
10 Рассуждение ученика Задача на нахождение суммы 5. Читаю вопрос Сколько всего шариков у Кати и Иры? Зачёркиваю слово «сколько», пишу карандашом «5». Ответ начинаю со слова всего. 5 Сколько всего шариков у Кати и Иры? 6. Отвечаю: Всего 5 шариков у девочек. Пишу ответ.
11 Образец записи: Задача. У Кати – 3 ш. ? ш. У Иры – 2 ш. Решение = 5 (ш.) Ответ: всего 5 шариков у Кати и Иры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.