Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Панкратова
1 Особенности организации коммерческого учета электроэнергии у потребителей бытового сектора у потребителей бытового сектора
2 Принципы электроснабжения потребителей бытового сектора 2 Гарантирующий поставщик Поставляет электроэнергию населению на основании публичных договоров Является держателем региональной базы потребителей бытового сектора Обслуживает население по принципу «одного окна» Фактически является исполнителем коммунальных услуг в части электроснабжения Электросетевая компания Осуществляет передачу электрической энергии по собственным сетям Обеспечивает качество и надежность электроснабжения Компенсирует потери электроэнергии в собственных сетях
3 Основные проблемы электроснабжения потребителей быта 3 Отсутствие возможности ежемесячного снятия показаний электросчетчиков - нарушение бытовым потребителем обязательств по предоставлению показаний приборов учета; - высокий уровень разногласий ГП и ТСО по объёмам э/э отпускаемой бытовым потребителям; - невозможность составления баланса из-за расхождения по времени снятых вручную показаний (особенно по МКЖД). Низкая платежная дисциплина населения и неисполнение своих обязанностей Управляющими компаниями и ТСЖ в МКЖД - ресурсоснабжающие организации «вынуждены» производить расчеты с каждым абонентом МКЖД; - ограничена техническая возможность введения адресных ограничений неплательщикам. Неудовлетворительное состояние парка приборов учета электроэнергии - потребитель не мотивирован устанавливать современные «интеллектуальные» ИПУ; - отсутствуют приборы учета на вводах в МКЖД и определяющие объём ОДН; - нормативы потребления э/э при отсутствии приборов учета ниже фактического уровня потребления; - проблемы доступа к приборам учета, установленным внутри жилых помещений. Отсутствие единой автоматизированной системы расчетов с населением за поставленную электроэнергию и дополнительные услуги - расчеты с населением производятся по принципу «самооплаты». Отсутствие единого центра ответственности за внедрение систем учета э/э у населения - наличие множества не квалифицированных ТСО не обеспечивающих качественное формирование объемов отпущенной э/э населению; - отсутствие мотивации ТСО в расчетах потерь, за границей раздела балансовой принадлежности; - отсутствие источников финансирования внедрения систем учета э/э. Отсутствие разветвленной инфраструктуры платежных терминалов
4 Основные проблемы взаимодействия гарантирующих поставщиков с управляющими компаниями и ТСЖ УК и ТСЖ не заинтересованы в организации коммерческого учёта э/э на вводах в МКЖД, учёте и распределении общедомовой нагрузки между жильцами (отказы в оформлении актов разграничения балансовой принадлежности и актов приёма приборов учёта э/э в эксплуатацию); УК и ТСЖ наращивают дебиторскую задолженность перед ГП, банкротятся; УК и ТСЖ не заинтересованы в снижении ДЗ бытовыми потребителями; УК и ТСЖ имеют низкий уровень компетенции; УК и ТСЖ не имеют необходимой материально-технической базы, обученного персонала и соответствующего программного обеспечения; Законодательно установленная ответственность УК за качество оказываемых услуг отсутствует.
5 Особенности организации учета э/э в многоквартирных жилых домах Выполнение требований оказания коммунальных услуг -Необходимость распределения объема общедомовых нужд на собственников квартир и юрлиц, занимающих помещения в МКЖД, в том числе при отсутствии данных от абонентов -Необходимость измерения расходов на освещение и электроснабжение лифтов и пр. -Необходимость регулярного, одновременного снятия показаний индивидуальных приборов учета -Выполнение требований по уведомлению потребителей о сроках оплаты и необходимости предоставления показаний приборов учета -Проблемы недопуска к индивидуальным приборам учета для снятия показаний и ограничения неплательщиков
6 Предложения по развитию Осуществление расчётов с бытовыми потребителями по «начислению» Развитие систем коммерческого учета э/э на основе интеллектуальных технологий Развитие системы сбора платежей за потреблённую электроэнергию
7 Предпосылки перехода на расчеты с населением по «начислению» Переход на расчеты с населением по «начислению» позволит: обеспечить актуализацию базы данных бытовых потребителей формировать ежемесячно учетный показатель по каждому абоненту на основании показаний приборов учета, расчетных способов в случае отсутствия показаний ИПУ, по актам несанкционированного вмешательства в работу ПУ и подключения; распределять ОДН между собственниками помещений в МКЖД; снизить дебиторскую задолженность; снизить объёмы безучётного и бездоговорного потребления; снизить уровень разногласий с сетевыми компаниями; осуществлять постоянный контроль за работой и достоверностью показаний ПУ; подготовить основу к работе региональных расчётно-кассовых центров
8 Принципы внедрения систем учета э/э потребителей бытового сектора 8 Снятие дополнительной нагрузки с абонента быта в части обязательств по обслуживанию, поверке приборов учета э/э (только за сохранность пломб) Обеспечение интеграции измеренных данных коммерческого учета с расчетными биллинговыми системами Гарантирующих поставщиков Необходимость интеграции разрозненных систем коммерческого учета Внедрение систем учета электрической энергии с применением «интеллектуальных» приборов учета э/э. Разработка требований к «интеллектуальным» приборам учета э/э, в том числе в части открытости протоколов обмена данными электросчетчиков различных производителей Капитализация Гарантирующих поставщиков за счет финансирования работ по внедрению систем учета э/э у населения (приоритет МКЖД)
9 Преимущества внедрения «интеллектуальных» систем учета электроэнергии 9 Интересы абонента Возможность оптимизации энергопотребления Гибкие тарифы Контроль качества электроэнергии Оперативная осведомленность об отключениях Повышение надежности электроснабжения Внедрение элемента «Умного дома» Интересы Гарантирующего поставщика Повышение эффективности коммерческого учета Крупномасштабная многоцелевая платформа для обработки данных в режиме реального времени и в автономном режиме Возможность удаленного ограничения неплательщиков Возможность расширения спектра услуг Юридическая платформа Внедрение инструмента для повышения энергетической эффективности и энергосбережения Выполнение требований законодательства Обеспечение законного доступа для всех заинтересованных участников рынка по установленным тарифам
10 Функциональность «интеллектуальных» систем учета электроэнергии 10 Учет электроэнергии/мощности интервальный Возможность управление нагрузкой Автоматический снятие заданных параметров Хранение измеренных данных в энергонезависимой памяти Ведение журнала событий Введение полного / частичного ограничения потребления Контроль проникновения Информирование потребителя Интеграция с другими приборами учета Интеллектуальная сеть передачи данных, двусторонний интерфейс Авто конфигурация сети передачи данных Высокая степень защиты от несанкционированного доступа на программном и аппаратном уровне
11 Функциональные возможности единого регионального оператора 11 Возможность объединения усилий по доставке платежных поручений абонентам быта и снятия показаний с приборов учета электрической энергии Предоставление комплекса услуг всем участникам сферы оказания коммунальных услуг (отчеты строгой формы, входящие/исходящие данные, характеристики абонентов для всех участников розничного рынка) Интеграция платежной системы, совместное использования платежных пунктов: РРКЦ, Гарантирующий поставщик, «Сбербанк», «Почта России» и другие Централизованное ведение базы расчетов населения с учетом социальных льгот по поставкам э/э и необходимым услугам Возможность доступа к отчетности через интернет для управляющих компаний и администрации через персональные виртуальные рабочие места. Снижение для Гарантирующего поставщика издержек на биллинг, оказываемых услуг за счет отмены необходимости ведения части операций (нагрузка на кассовые пункты, расчет льгот и т.д.); Персональный контроль абонентами быта своих сумм оплат, компенсаций, льгот, применяемого тарифного меню и т.д. через интернет и широкую сеть ЦОК
12 Внедрение единых платежных систем 12 Информационные системы и сервисы автоматизации начислений и расчетно-кассового обслуживания энергосбытовых компаний 12 Единая база данных Интерфейс участников Модуль обработки платежей Модуль работы с терминалами самообслуживания Интеграция с внешними информационными системами
13 Система комплексного обслуживания населения гарантирующим поставщиком Контакт-центрКонтакт-центр заочное обслуживание очное обслуживание Центр Обслуживания Клиентов Internet-ЦОК Интернет-приемнаяИнтернет-приемная Интерактивное обслуживание Личный кабинет клиента Единый расчетно-кассовый оператор Единая информационная расчетная система гарантирующего поставщика
14 14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.