Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Потанина
1 Презентацию составила : Учащаяся музыкально – Хоровой студии « Эхо » Кругликова Лиза Педагог : Дорофеева Нина Валентиновна
2 Замысел « Камаринской » относится к 1848 году. Глинка, уже прославленный композитор, автор двух великолепных опер, жил тогда в Варшаве. Вспоминались родные края, народные песни, столь отличные от недавно слышанных испанских напевов. « В то время случайно я нашел сближение между свадебною песнею " Из - за гор, гор, высоких, гор ", которую я слышал в деревне, и плясовую Камаринскою, всем известною.
3 И вдруг фантазия разыгралась, и я вместо фортепиано написал пьесу на оркестр под именем " Свадебная и плясовая ". Могу уверить, что я руководствовался при сочинении этой пьесы единственно внутренним музыкальным чувством, не думая ни о том, что происходит на свадьбах, как гуляет наш православный народ и как может запоздалый пьяный стучать в дверь, чтобы ему отворили. Несмотря на это, Ф. М. Толстой ( Ростислав ) на репетиции Камаринской ( как я впоследствии по совету князя Одоевского назвал эту пьесу ) сам говорил императрице ( ныне вдовствующей ) Александре Федоровне мою Камаринскую, в последней части этой пьесы, а именно, где сперва валторны держат педаль на Fis, а затем трубы на С, сказал ее величеству, что это место изображает, как пьяный стучится в дверь избы. Это соображение кажется мне приятельским угощением, которым не раз потчуют в жизни ». Возмущение композитора понятно, но надо отдать справедливость : музыка действительно так ярка, что дает повод фантазии рисовать самые различные картины народной жизни.
4 « Камаринская » была написана очень быстро. В начале партитуры значится дата 6 августа, в конце «19 сентября / 10 октября Варшава ». Впервые исполнена она была в концерте 15 марта 1850 года вместе с двумя Испанскими увертюрами.
5 Начало фантазии мощные унисоны всего оркестра, подготавливаемые нисходящими ходами струнных и фаготов. Они завершаются аккордом tutti на форте - фортиссимо. И после генеральной паузы струнные в унисон, без аккомпанемента запевают старинную народную свадебную песню. Она переходит к деревянным духовым, оплетается подголосками, обогащается, расцвечивается разными оркестровыми красками. Но вновь звучат начальные унисоны, после которых исподволь, словно раздумывая, разворачивается задорная, озорная камаринская. Мелодия звучит поначалу одиноко у скрипок, затем противосложение к ней запевают альты
6 Далее тема проходит в двойном контрапункте : мелодию ведут вторые скрипки, противосложение переходит к первым. Нарастает звучность, вступают все новые инструменты оркестра. Две основные мелодии фантазии то чередуются, то звучат одновременно, в них подчеркиваются сходные элементы. Звучность то усиливается, то спадает и, наконец, вырастает до гигантских размеров Внезапно умолкает все, кроме одиноких первых скрипок, интонирующих начало мелодии камаринской. Им отвечает пустая квинта валторн. Еще раз, замедляясь, слышится тот же начальный мотив, и снова в ответ еле слышный отзвук валторн. И вдруг, словно собравшись с последними силами, тема камаринской звучит громко и утверждающе, завершаясь финальным аккордом tutti.
7 Развитие симфонизма Глинки протекало в музыкально - драматической сфере. « Иван Сусанин », музыка к трагедии « Князь Холмский », эпическая опера « Руслан и Людмила » произведения, в которых творческий метод Глинки как симфониста находит полное, совершенное выражение. И только в поздние годы жизни, вооруженный опытом ком позитора - драматурга, мастера оперного жанра, он приходит к своим клас сическим оркестровым произведениям.
8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.