Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Недобоева
1 Федеральный Государственный Образовательный Стандарт глазами рядового учителя физики Калганова Лидия Даниловна Заслуженный работник общего образования России, 7-ми кратный Соросовский учитель, 6-ти кратный лауреат Фонда «Династия», Учитель физики средней школы 1 г. Фрязино Москоской области 30 июня 2011
2 Основная образовательная программа Выдержка из проекта ФГОС от 14 апреля 2011: См. стр Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 40 % от общего объёма содержательного раздела основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. Что такое Объем содержательного раздела? Калганова Лидия Даниловна
3 Предметные результаты См. стр.7... освоения базовых курсов должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету освоения профильных курсов должны быть ориентированы на более глубокое, чем это предусматривается базовым курсом, освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, подготовки к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.... освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности. Калганова Лидия Даниловна
4 Учебный план Предполагается, что: См. стр. 31 Учебный план должен содержать 9 (10) учебных предметов (курсов), из них 3 (4) профильных курса. В учебном плане должно быть предусмотрено время на выполнение обучающимися индивидуального проекта. Калганова Лидия Даниловна
5 Не менее 1 учебного предмета из предметной области (ПО) Не менее 2-х учебных предмета из предметной области (ПО) ПО «Филология» ПО «Иностранные языки» ПО «Общественные науки» ПО «Математика и информатика» ПО «Естественные науки» ПО «Физкультура и ОБЖ» Предметы по выбору обучающихся Русский язык и литература Родной (нерусский) язык и литература Иностранный язык Второй иностранный язык Математика и информатика Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Информатика Естествознание Физика Химия Биология Экология Россия в мире Обществознание История География Экономика Право Физическая культура ОБЖ Астрономия Искусство Технология... См. стр
6 Ожидаемые результаты: См. стр Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
7 Ожидаемые результаты: См. стр. 18 Физика (профильный курс) – требования к предметным результатам освоения профильного курса физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать: 3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; 4) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;
8 24. Требования к кадровым условиям : См. стр. 34 Квалификация педагогических работников образовательных учреждений должна отражать: компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения; сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность, общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагога; самоорганизованность, эмоциональную устойчивость. См. стр. 35: В образовательном учреждении должны быть созданы условия для: сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями общего, дополнительного и профессионального образования, обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов.
9 Выводы: Доработать ФГОС Количество изучаемых предметов не 9(10), а написать «не менее 9» Защита индивидуального проекта должна быть для тех, кто претендует на получение аттестата особого образца, а не для всех ЕГЭ должен быть лишь выпускным экзаменом (вопрос о вступительных испытаниях должен решать каждый конкретный ВУЗ) Для омоложения кадров: обеспечить молодых учителей жильем (возможно, ведомственным) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.