Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Рогачев
1 1 Сессии проводятся дистанционно в синхронном и асинхронном режимах. Учебный процесс осуществляется пошагово (модульное обучение). Слушатели, поработав на вебинаре, с подкастами и/или с краткими электронными курсами (уроками), тут же применяют изученное. Обсуждение и контроль результатов осуществляется на форуме или в блоге, в рабочих тетрадях, в ходе групповых и индивидуальных консультаций. Участники сессии получат удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Итогом сессии являются: конкретные продукты, актуальные для слушателей: концепции, формализованные проекты и программы деятельности, сценарии электронных курсов или их важнейшие фрагменты. Целевая аудитория сессии: авторы учебного контента, разработчики е-курсов, руководители и специалисты учебных подразделений компаний и образовательных учреждений, тренеры, преподаватели. Время проведения сессии: 15 апреля – 14 июня 2013 г. Записаться Записаться: Подробности: newedu.su Проектирование электронного курса с желаемым результатом Приглашаем на обучающе-консалтинговую сессию Проектирование электронного курса с желаемым результатом
2 Компетентностный подход и интерактивность в e-learning Мы обсудим: Формальные и содержательные интеракции Можно ли формировать компетенции вне интеракций Компетентны ли е-курсы формировать компетенции Соотношение компетентностного и иных типов знаний Владимир Наумов, Группа НЭО педагогический дизайнер тренер-консультант newedu.su
3 Интеракции интеракциям рознь 3 Формальные (технические)Содержательные (педагогические) Свойства программного интерфейса по организации взаимодействия пользователя с компьютером Свойства обучающей среды (условий), ведущие к изменению деятельности, поведения, установок учащегося(ихся).
4 4 Какая интеракция? Формальная (техническая)Содержательная(педагогическая) Свойства программного интерфейса по организации взаимодействия пользователя с компьютером Свойства обучающей среды (условий), ведущие к изменению деятельности, поведения, установок учащегося(ихся). 12
5 Типа типовые методические указания 5 uop.ssau.ruuop.ssau.ruattachment.php?id=1675attachment.php?id=1675
6 Сравним В 6 Содержательные интеракции Свойства обучающей среды (условий), ведущие к изменению деятельности, поведения, установок учащегося(ихся).
7 Интеракция и взаимодействие 7 Учебное взаимодействие (общение) КоммуникацияПередача информации, обмен данными ИнтеракцияОбмен действиями (планирование, осуществление, координация действий), принятие решений Перцепция (восприятие) Восприятие и понимание участников взаимодействия (субъектов и объектов взаимодействия) См.:
8 8 Что задействовано? Какая сторона (ы) взаимодействия реализована 1Коммуникация (обмен данными) 2Интеракция (обмен формирующими действиями, принятие решений) 3Перцепция (восприятие)
9 А здесь что задействовано? 9 Какая сторона (ы) взаимодействия реализована 1 Коммуникация (обмен данными) 2 Интеракция 3 Перцепция (восприятие)
10 10 Придумайте обмен действиями Какая сторона (ы) взаимодействия реализ 1Коммуникация (обмен данными) 2Интеракция (обмен действиями) 3Перцепция (восприятие)
11 11 Обмен действиями 11
12 Все – сам! 12 Принятие решений Планирование исполнения Самоконтроль и самооценка Возможность координации (внешнего контроля, помощи и поддержки)
13 Интеракции и общение (диалог) 13 Содержательные интеракции 1 Я контент 2 Я Другой(ие) 3 Я
14 Подсистемы интерактивности Я контент Обмен действиями с внешними по отношению к сознанию обучаемого учебными материалами Я Обмен действиями обучаемого с самим собой (проблематизация наличных знаний и опыта, их выражение, обогащение, структурирование или переструктурирование, инсайты и т.п.) Я Другой Обмен действиями пользователя с иными участниками процесса обучения Цель e-курса – достижение желаемых изменений в мышлении или практической деятельности персонала 14
15 С кем из этих людей вы предпочли отправиться в туристический поход? Подействуем?
16 Действие на основе перцепции 1Я контент Обмен действиями с внешними по отношению к сознанию обучаемого учебными материалами 2Я Обмен действиями обучаемого с самим собой (проблематизация наличных знаний и опыта, их выражение, обогащение, структурирование или переструктурирование, инсайты и т.п.) 3Я Другой Обмен действиями пользователя с иными участниками процесса обучения
17 акт специально организованного взаимодействия учащегося 1)с другим лицом, 2)со средством обучения или 3)с самим собой, в результате которого происходят целесообразные изменения в деятельности и/или в когнитивной (познавательной) сфере Учебная интеракция 17
18 Компетенция – это … 1. … основные характеристики человека 2. … знание, навыки и качества эффективного работника 3. … всего лишь «модное название» для явно выраженных человеческих навыков и умений 4. … набор поведенческих образцов, которые необходимы для достижения результатов 5. … базовое качество(а) индивидуума, являющееся причиной эффективного и/или наилучшего исполнения в работе на основе критериев 6. … личностная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач 18
19 Так сказал ФГОС: Компетенция – это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области 19 Группа «Новое электронное образование», 2013 Компетенция – это реализованная на практике способность ответственно (добровольно) применять знания + умения + личностные качества (= опыт) для успешной деятельности в определенной области Так ФГОС мог бы сказать:
20 Новая логика обучения Не от теории к практике, а от формирования нового опыта в процессе применения к его (опыта) теоретическому осмыслению. 20 Помогите коллеге! Запишите ей расчет базового тарифа по основным рискам (по полису «Выгодный»)
21 Компетенции – это управляющие надстройки над деятельностью, то есть такие программы деятельности, которые опираются на мышление, понимание, общение, творчество, догадку, опыт, и отвечающие на вопрос: как встроить деятельность субъекта в актуальный контекст. 21 Компетенции – это то, что остается у специалиста, когда он «забыл знания» См.: М.А.Петренко. Теория педагогической интеракции Что делать вузам?
22 Принципы компетентностного подхода 1. Смысл образования – развивать у учащихся способность самостоятельно принимать решения на основе полученного опыта. 2. Содержание обучения – действия и операции, соотносящиеся с навыками и умениями, которые нужно получить. 3. Создание условий для формирования у учащихся опыта самостоятельного решения поставленных проблем. Источник: © Shkolazhizni.ruhttp://shkolazhizni.ru/archive/0/n-42382/ 22 Группа «Новое электронное образование», 2013
23 23 Содержание обучения – действия и операции, соотносящиеся с навыками и умениями, которые нужно получить Компетенция – это реализованная в поведении способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области Интеракция - акт специально организованного взаимодействия учащегося с другим лицом, со средством обучения или с самим собой, в результате которого происходят целесообразные изменения в поведении и когнитивной (познавательной) сфере Формирование компетенций вне и без интеракций 1. возможно 2. невозможно 3. если и осуществится, то стихийно, без осознанного участия создателей курса
24 Установление соотношений абстрактного и конкретного знания (и наоборот) представляет собой прежде всего механизмы понимания и применения знаний и, гораздо реже, их простого воспроизведения Переходы «абстрактное конкретное» 24
25 Проблема NN Вообразим, что нам нужно разобраться с компетентностным подходом применительно к собственным задачам. С чего начнете? 25 Группа «Новое электронное образование», 2013
26 Покомпетентничаем сами с собой (Я Я) 26
27 Попринимаем решения 27
28 Без живого общения туго 28 Группа «Новое электронное образование», 2013
29 Оживим общение подсказками и советами 29 Группа «Новое электронное образование», 2013
30 Имитация диалога стандартными средствами Диалоговые интеракции уместно привязывать к стандартным ситуациям профессиональной деятельности 30
31 Узнал – стал действовать Знание действие опыт обобщение опыта 31 Что произойдет с потребностью в А. безопасности Б. признании при максимально выраженной потребности в самоактуализации (самовыражении) 1.повысится 2.понизится
32 1.Контент стимулирует пользователя 2.Пользователь «стимулирует» контент 32 Знание действие опыт обобщение опыта
33 Типы знаний В 33 Группа «Новое электронное образование», 2013 Тип знанияЧто описывает 1. Предметное Сведения о конкретных объектах, их свойствах и отношениях между ними 2. Концептуальное Обобщенное системное описание объектов (понятия, классификации, принципы, обобщения, теории, модели и др. ), их прошлого, текущего и будущего состояния 3. Процедурное Описание способа и порядка манипулирования объектами и их преобразования 4. Прагматическое/ компетентностное Определение степени адекватности применения предметных, концептуальных и/или процедурных знаний, обстоятельствам, нормам и ценностям
34 Компетентностное –значит не абсолютное 34 Группа «Новое электронное образование», 2013 Тип знанияЧто описывает Предметное Сведения о конкретных объектах, их свойствах и отношениях между ними Концептуальное Обобщенное системное описание объектов (понятия, классификации, принципы, теории, модели и др. ), их прошлого, текущего и будущего состояния Процедурное Описание способа и порядка манипулирования объектами и их преобразования Прагматическое/ компетентностн. Определение степени адекватности применения предметных, концептуальных и/или процедурных знаний, обстоятельствам, нормам и ценностям. Неопределенность, неоднозначность, отсутствие абсолютной истины, риск, игра, принятие ответственного решения
35 Интеракции и общение (диалог) 35 Группа «Новое электронное образование», 2013 Прагматическое/ компетентностное Каковы обстоятельства? Какие знания, опыт, ценностные ориентиры и действия использовать в этих обстоятельствах? Уместны ли мысли/действия в данных обстоятельствах?.. 1. Смысл образования – развивать у учащихся способность самостоятельно принимать решения на основе полученного опыта. 2. Содержание обучения – действия и операции, соотносящиеся с навыками и умениями, которые нужно получить. 3. Создание условий для формирования у учащихся опыта самостоятельного решения поставленных проблем.
36 36 Компетенции: обученность и образованность Обученность эталонное качество усвоения обучаемым заданного содержания образования степень полноты достижения учащимся цели(ей) обучения Образованность способность обучаемого решать важные теоретические и практические задачи на основе освоенного им заданного содержания образования Группа «Новое электронное образование», 2012
37 Резюме Компетенции – это уровень образованности учащегося. Этот уровень зависит от сферы деятельности и степени неопределенности ситуаций, в которых ученик может действовать самостоятельно; возможных способов деятельности, которыми владеет учащийся, и от предпочтений в выборе одного из этих способов. 37 Обученность Образованность ЗУНы Компетенции
38 38 Сессии проводятся дистанционно в синхронном и асинхронном режимах. Учебный процесс осуществляется пошагово (модульное обучение). Слушатели, поработав на вебинаре, с подкастами и/или с краткими электронными курсами (уроками), тут же применяют изученное. Обсуждение и контроль результатов осуществляется на форуме или в блоге, в рабочих тетрадях, в ходе групповых и индивидуальных консультаций. Участники сессии получат удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Итогом сессии являются: конкретные продукты, актуальные для слушателей: концепции, формализованные проекты и программы деятельности, сценарии электронных курсов или их важнейшие фрагменты. Целевая аудитория сессии: авторы учебного контента, разработчики е-курсов, руководители и специалисты учебных подразделений компаний и образовательных учреждений, тренеры, преподаватели. Время проведения сессии: 15 апреля – 14 июня 2013 г. Записаться Записаться: Подробности: newedu.su Проектирование электронного курса с желаемым результатом Приглашаем на обучающе-консалтинговую сессию Проектирование электронного курса с желаемым результатом
39 Милых дам с 8 Марта! СПАСИБО! Вопросы? 39 Владимир Наумов, Группа НЭО педагогический дизайнер тренер-консультант newedu.su
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.