Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Сильвестова
1 VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г. Дмитрий Федечкин, начальник Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области «Оценка основных направлений работы городских и районных газет. Введение системы бизнес-планирования изданий в Челябинской области»
2 36 городских и районных газет в Челябинской области существуют в форме АНО (автономная некоммерческая организация) VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
3 Октябрь-ноябрь 2011: защита бизнес-планов городских и районных газет в Челябинской области VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
4 Рассматривались: а) Тиражные характеристики б) Репутационные характеристики в) Наличие признаков кроссмедиа г) Продажа возможностей д) Оптимизация затрат е) Офисное пространство ж) Внутренние показатели з) Графическая и содержательная модели. Всего – 53 контрольных показателя эффективности (KPI). VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
5 I этап – диагностика, постановка целей и их приоритетности: II этап – разработка конкретных мероприятий под поставленные цели VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
6 В области тиража Что хотим?Что имеем? Стабилизация и рост тиража за счет резервов Сертификация тиража Рост процента охвата населения Тираж стабилен (+0,003%) Тираж не сертифицирован Ср. процент охвата – 11 % (от 2,4 до 20,5 %) Нюансы Тираж у арифметического большинства редакций падает (17/18). У 20 % изданий – более чем на 5 %, у 17 % изданий - растет более чем на 5 %. Зоны падения – сельские территории и города-стотысячники. Сертификация тиража может открыть доступ к федеральным и региональным игрокам на рынке рекламы в печатных СМИ. VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
7 В области подписки Что хотим?Что имеем? Стабилизация и рост подписки за счет резервов Увеличение доли корпоративной и социальной подписки Подписка стабильна (+0,22%) Ср.доля корпоративной и социальной подписки – 9% Нюансы Подписка у арифметического большинства редакций падает (16/19). У 14,3% изданий – более чем на 5 %, у 11,4% изданий - растет более чем на 5%. Зоны падения – сельские территории. Средняя доля подписки в общем тираже – 83,3% (от 11,4 до 100%) Наивысшая доля корпоративной и социальной подписки – в средних и малых городах VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
8 В области розничных продаж Что хотим?Что имеем? Увеличение доли розничных продаж до 30% в общем тираже Тотальное развитие альтернативных розничных форм (50/50) Доля розницы составляет 16,7% 31% от общего количества розничных продаж приходится на альтернативные формы Нюансы Штрих-код отсутствовал у всех редакций. Розница отсутствует у 14,3% редакций. В основном, это сельские территории У 20 % редакций доля розницы выше 30% совокупного тиража VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
9 В области доставки Что хотим?Что имеем? Переход на систему собственной доставки Увеличение прибыли за счет распространения сторонних заказов 51% подписного тиража доставляется самостоятельно Есть успешный опыт Нюансы Арифметическое большинство имеют собственные службы доставки. Есть потенциал. Есть другие плюсы (финансы, активная форма, аудитория) VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
10 В области кроссмедиа (конвергенция, гибридизация) Что хотим?Что имеем? Развитие альтернативных продуктов (сайт, FM-радио, телевидение) Сайт = информационное агентство + городской (районный) портал ТОП-10 в Яндекс и Google Продажа возможностей через Интернет Использование SM (ВКонтакте, Facebook, Мой Мир, Одноклассники) Ни одной редакции «360 градусов», 17,1% редакций имеют элементы конвергенции 31 % редакций постоянно обновляют сайт («эл. газета»), 46% редакций – сайт с доменом II уровня 1 редакция занимается SEO 11,4% редакций имеют опыт продаж в Интернете (pdf, инф. обслуживание) 4 группы в социальных сетях Нюансы Провал. Когда засчитывается наличие группы? VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
11 В области увеличения дохода Что хотим?Что имеем? Рост доходов на 5% Рост доходов от рекламы Увеличение доли доходов от рекламы до 50% Снижение зависимости от муниципальных заказов Доходы упали на 6,4% Доходы от рекламы выросли на 6,3% Доля доходов от рекламы составляет 41% Доля доходов от муниципальных заказов – 22,8% Нюансы У 42,9% редакций доходы упали более чем на 10%. Зона падения – средние города, зона роста – малые города У 34,3% редакций доходы от рекламы увеличились более чем на 30%. Зона падения – сельские территории, зона роста – малые города Рекламный рынок (от 11 до 222%) более стабилен, нежели муниципальный заказ (от 7 до 556%) с т.з. организации бизнеса VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
12 В области оптимизации затрат Что хотим?Что имеем? Оптимальная численность, перевод непрофильного функционала на аутсорсинг и договора подряда Оптимизация затрат на офисное пространство (9кв.м. на 1 чел.) Оптимизация затрат на коммунальное обслуживание (установка приборов учета), затрат на связь и Интернет Сохранение общего уровня расходов, постоянный мониторинг предложений 68,6% редакций имеют потенциал для оптимизации численности, развития аутсорсинга и системы договорников Офисное пространство – 12,5 кв.м. на 1 чел. (до 23,2 кв.м.). Ср. стоимость аренды – около 17 тыс.руб. в месяц 1,14 прибора учета. Ср. обслуживание – 16,5 тыс. руб. в месяц. Падение расходов на 1,03%. Нюансы У арифметического большинства редакций расходы снизились VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
13 В области экономики и финансов Что хотим?Что имеем? Наличие ежедневного анализа доходов и расходов Наличие ежемесячного бюджета Уровень дебиторской задолженности не выше 40 % от месячного дохода Уровень кредиторской задолженности не выше 40 % от месячного расхода Адекватная оплата труда рекламного менеджера У 74,3% редакций отсутствует У 77,1% редакций отсутствует У 40% редакций превышает У 34,3% редакций превышает Присутствует лишь у 20% редакций Нюансы У 22,9% редакций существовали задержки по налогам и сборам У 8,6% редакций присутствовали задержки заработной платы VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
14 В области менеджмента Что хотим?Что имеем? Редактор – лидер перемен Наличие утвержденного прайс-листа Наличие ответственного за сбор рекламы (менеджер, агент) Адекватная оплата труда рекламного менеджера Средний возраст сотрудников – 40 лет Роль первого лица Не у всех редакций присутствует Присутствует лишь у 55,6% редакций Присутствует лишь у 20% редакций Средний возраст сотрудников – 42,4 года Нюансы Документы «рисовались» для защиты Разброс среднего возраста от 33,6 до 54 лет VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
15 В области репутации Что хотим?Что имеем? Завоевание 1 награды федерального уровня Получение 1 федерального гранта Отсутствие судебных решений против редакционных материалов Наличие лицензионного или свободно распространяемого ПО Федеральные награды имеют 25,7% редакций Федеральные гранты получили 22,9% редакций Судебные решения против редакционных материалов отсутствуют ПО преимущественно не лицензионное (полулегальное), альтернатива не ищется Нюансы Еженедельно публикуются конкурсные подборки в блоге VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
16 В области заработной платы Что хотим?Что имеем? Уровень зарплаты в редакции выше на 7% средней зарплаты на территории распространения Разрыв между зарплатой руководителя и ср.зарплаты журналистов не более 70% Наличие прозрачного премиального положения, рост премиальной части, снижение постоянной составляющей Своевременная выплата зарплаты Уровень зарплаты в редакции выше на 2% средней зарплаты на территории распространения Соблюдается. Но есть перекосы. Присутствует не во всех редакциях В 8,6% случаев - задержки Нюансы Ср. ЗП: главный редактор – 26,0 тыс.руб, главный бухгалтер – 17,750 тыс.руб, журналист – 15 тыс.руб, верстальщик – 12,6 тыс.руб, по редакции – 13,8 тыс.руб VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
17 В области графической и содержательной модели Что хотим?Что имеем? Улучшение потребительских свойств Перевод верстки в InDesign Наличие профессиональной графической модели Наличие профессиональной содержательной модели Переход в цвет Идет с трудом даже после обучения Есть серьезные подвижки Разная степень успехов Нюансы Тема для отдельного разговора Всё - взаимосвязано VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
18 Лидеры: Средние и малые города – по 40%, «стотысячники» - 20% Аутсайдеры: Сельские газеты – 70%, малые города – 20%, «стотысячники» - 10%. Нюанс – какому селу неплохо? 1Новая жизньЕманжелинск1450 2Саткинский рабочийСатка1200 3Сосновская ниваСосновский район800 4Усть-Катавская неделяУсть-Катав700 5Кыштымский рабочийКыштым700 6ВпередТроицк650 7Горняцкая правдаКоркино600 8Копейский рабочийКопейск550 9Жизнь районаКуса550 10Златоустовский рабочийЗлатоуст500 11Уфалейский рабочийВерхний Уфалей300 12ИскраЕткульский район250 13АвангардКатав-Ивановск250 14Карталинская новьКарталы200 15Красное ЗнамяКасли200 16НастроениеУвельский район0 17Знамя ОктябряПласт-50 18Советское селоВарна ЮжноуралецЧебаркуль Нязепетровские вестиНязепетровск ВосходАргаяшский район Миасский рабочийМиасс Карабашский рабочийКарабаш Степные зориЧесменский район Кизильский вестникКизильский район Красный УралецВерхнеуральск МаякКрасноармейский район Октябрьская искраОктябрьский район Знамя ТрудаКунашакский район Сельские новостиБрединский район ВсходыНагайбакский район Стальная искраАша ЗвездаАгаповский район Магнитогорский рабочийМагнитогорск КолосУйский район-1500 VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
19 Самое свежее! VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
20 Предварительные данные III/2011 – 17:18, IV/2011 – 15:15, I/2012 – 25:5 VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
21 Предварительные данные VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
22 Предварительные данные VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
23 Предварительные данные VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
24 Предварительные данные III/2011 – 17:18, IV/2011 – 15:15, I/2012 – 25:5 VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
25 Предварительные данные VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
26 Предварительные данные VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
27 Риски (по мнению самих редакторов): рост затрат - 71,9 % качество работы «Почты России» и Роспечати» - 62,5 % отказ от финансирования со стороны областных властей - 53,1 % чрезмерное внимание властей и нехватка кадров - по 46,9 % цензура - 28,1% слабая развитость рекламного рынка на территории распространения -25% конкуренция со стороны частных печатных изданий и естественный уход «газетного поколения» - по 21,9% вмешательство сторонних лиц в деятельность редакции, наступление «new media», нехватка знаний и перевод в ближайшем будущем публикации официальных нормативно-правовых актов в Интернет - 9,4 % ужесточение законодательства - 6,3% Слабая развитость Интернета – 0% VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
28 «Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться». Альберт Эйнштейн VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
29 Спасибо за внимание! В презентации использованы личные фотографии и фото, позаимствованные из открытых источников VI Всероссийская конференция главных редакторов районных и городских газет «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ» мая, 2012 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.