Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Тагильцева
1 РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА ООО «ДЕЛОВАЯ РОССИЯ» Повышение эффективности использования попутного нефтяного газа (ПНГ) и газового конденсата. ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ФЕЙГИН ВЛАДИМИР ИСААКОВИЧ
2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта «Повышение эффективности использования ПНГ» – это реализация комплекса мер по налоговому, административному стимулированию участников рынка использования ПНГ; создание эффективно действующего механизма реализации ПНГ, внедрение передовых технологий его глубокой переработки, стимулирование привлечения малого и среднего бизнеса к его использованию. Задачи проекта: всемерное содействие увеличению уровня утилизации попутного нефтяного газа, развитию газоперерабатывающего бизнеса в газовой отрасли России; создание условий для привлечения малого и среднего бизнеса к использованию ПНГ, создание рынка реализации ПНГ, внедрение передовых технологий утилизации и переработки ПНГ. создание федеральной аукционной площадки по торговле ПНГ, создание региональных программ, стимулирующих утилизацию ПНГ.
3 Меры по реализации проекта. Общественная общероссийская организация «Деловая Россия» и Некоммерческое партнерство «Координатор рынка газа» предлагают разработать и практически реализовать ряд мер по созданию структуры управления рынков использования ПНГ и механизмов стимулирования его развития, которые включают в себя: Организация взаимодействия с Ростехнадзором для введения механизма саморегулирования участников рынка утилизации ПНГ; Создание механизма перераспределения неиспользуемых ресурсов ПНГ для привлечения малого и среднего бизнеса к его утилизации; Согласование параметров нормативного регулирования решения проблемы резкого снижения объемов сжигания ПНГ и повышения эффективности его переработки. Разработка предложений по введению налоговых льгот для компаний, осуществляющих глубокую переработку газовых ресурсов. Разработка предложений по внесению изменений в законы об «Электроэнергетике» и «О газоснабжении в РФ», в которых отразить приоритетность доступа газоперерабатывающих компаний к электрическим и газовым сетям для обеспечения реализации произведенных ими отбензиненного газа и электроэнергии. Подготовка и согласование региональных программ утилизации ПНГ. Создание Общественного Совета при Минприроды РФ и/или при Правительственной комиссии по вопросам ТЭК и воспроизводства минерально- сырьевой базы по проблемам комплексного использования углеводородов.
4 Причины нерешенности проблемы по снижению объемов сжигания ПНГ Для нефтяных компаний весь комплекс вопросов ПНГ экономически составляет малую долю их бизнеса (порядка нескольких процентов) Требования лицензий в отношении утилизации ПНГ неоднородны, часто отсутствуют и непроверяемы (низкий уровень обеспечения замерными устройствами) Проблемы инфраструктурного характера – часто малые объемы ресурсов ПНГ на отдельных месторождениях, их удаленность от трубопроводов (для транспортировки сухого газа), линий электропередачи (для вырабатываемой на ПНГ электроэнергии), железных дорог (для транспортировки жидких продуктов переработки) Проблемы регуляторного характера – нежелание газотранспортной системы принимать «чужой» сухой газ (частично связанное с загруженностью сети, но также и с отсутствием механизма развития газотранспортных мощностей в интересах третьих сторон, а также использованием этой проблемы в межкорпоративных спорах), нежелание электросетевых компаний принимать электроэнергию от сторонних малых производителей (жалобы на несоблюдение стандартов частоты и т.п.), нежелание нефтяных компаний допускать сторонние структуры на свою территорию для осуществления проектов утилизации ПНГ При низких ценах на газ и продукты переработки, действовавших до недавнего времени, и традиционных технологиях утилизации соответствующие проекты имели слишком большие для условий российской переходной экономики сроки окупаемости.
5 Меры по решению проблемы Жесткое введение требований по обеспечению замеров добываемого ПНГ и сжигаемого ПНГ (сложный состав ПНГ) Резкое повышение экологических штрафов за сжигание ПНГ Создание условий для активной работы компаний среднего и малого бизнеса в этой сфере Обеспечение приоритетного доступа сухого газа к газотранспортным мощностям Обеспечение приоритетного доступа вырабатываемой на ПНГ электроэнергии к электрическим сетям Содействие развитию эффективной кооперации и технологической базы реализации проектов
6 ВЫВОДЫ: Принятие всех решений внутри страны затянулось Системные меры вряд ли будут приняты Отдельные компании начали подготовку реализации проектов – проведение тендеров, выполнение ТЭО и т.п. Видимо, в ближайшие 3-4 года крупные компании (особенно связанные с владельцами газотранспортной инфраструктуры) реализуют проекты по ликвидации наиболее вопиющих фактов масштабного сжигания ПНГ в хорошо освоенных районах добычи Реализация основного объема проектов затянется. Введение жестких штрафов за превышение объемов сжигания в этих условиях может оказаться еще одним механизмом давления на малый и средний нефтегазовый бизнес и средством их включения в ВИНК структуры Есть потребность в целом ряде мер структурного, финансового, регуляторного характера (отмечены, в частности, выше).
7 Предлагаемые шаги Совместно с Ростехнадзор организовать систему учета сжигаемого ПНГ. Организовать разработку региональных комплексных стратегий развития рынка ПНГ. Организация публичного обсуждения проблемы утилизации ПНГ в профильных Министерствах и ведомствах через формирование Общественных Советов по ПНГ в Минприроды и Минэнерго. Деловая Россия совестно с ОП РФ уже выходила с такой инициативой, но безрезультатно. Создать в рамках проекта Деловой России рабочую группу по разработке нормативно-правовой базы утилизации ПНГ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.