Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Ярыгина
1 Постановка и автоматизация звука [ Ш] Выполнила студентка 2 курса группы Щербакова М.В.
2 Характеристика звука[ш] Звук[Ш]- согласный ( наличие преграды в ротовой полости), ротовой, глухой, щелевой ( по способу образования), переднеязычный ( по месту образования),твердый, шипящий. Является базовым для групп шипящих звуков: [Ш],[Ж], [Ч], [Щ].
3 Артикуляционный уклад звука Кончик языка поднят к передней части нёба (у альвеол), но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам. Губы округлены и выдвинуты вперед. Зубы сближены.
4 Артикуляционная гимнастика Упражнение "Лопаточка" Открыть рот, на нижнюю губу положить широкий, расслабленный язык и удержать положение в течение 10 секунд. Ты лопатку подержи, Язык широкий покажи.
5 Упражнение "Месим тесто на оладушки" Открыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу, слегка прикусывать язык зубами по всей его поверхности. Ладушки, ладушки, Вот такие мы с тобой Испечем оладушки.
6 Упражнение " Хобот" - вытянуть губы вперед трубочкой. Делать так совсем не трудно, Губы вытянем вперед - Получился хоботок.
7 Упражнение "Забор" - Широко улыбнутся и показать верхние и нижнее зубы. - Для чего стоит забор? - Чтобы не забрался вор.
8 Упражнение "Шарик" - Поочередно надувать щеки и втягивать их внутрь. Надувайся наш шар, надувайся большой. - Хлоп! Вот и лопнул.
9 Упражнение "Орех" - Не открывая рта, проводить языком по зубам Свой орешек бурундук положить хотел в сундук, Только он не утерпел, взял орешек он и съел
10 Упражнение «Иголка» Открыть рот, тянуть острый, как жало язык вперед, удержать позу в течении 3 секунд. Повторить упражнение 3-4 раза. Стал язык наш острым колким – Получается иголка.
11 Упражнение "Чашечка« Открыть рот, широкий, плоский язык поднять к верхним зубам, кончик языка упирается в верхние зубы. А теперь чаек попьем, Чай мы в чашечку нальем
12 Упражнения для развития дыхания Округлить губы и, вдохнув, равномерно, с силой, выдыхать воздух. Контроль упражнения ладонью руки – ощущается тёплая струя.
13 «Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны). Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону. Зубы верхние смотри: Чищу «чашкой» изнутри. Чищу зубы, Чищу зубы Я внутри. Не болели, Не темнели, Не желтели чтоб они.
14 «Фокус» Положить на самый кончик носа маленький кусочек ватки. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть ватку с кончика носа.
15 «Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот и языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу. Движения направлены сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки». Как будто варенье лежит на губе Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
16 «Ступеньки» (Чередование «Чашечка» на верхней губе - «Чашечка» на верхних зубах – «Чашечка» вверху за зубами) Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каждом положении 35 секунд. На верхнюю губку, На верхние зубки, За зубки скачок Во рту язычок.
17 «Не разбей «чашечку». Придать языку форму чашечки и двигать его: выдвигать вперёд и убирать обратно в рот. Удерживать язык снаружи и внутри по 3-5 секунд, не разрушая «чашечки». Широко открыт мой рот, Ходит «чашка» взад-вперёд.
18 «Лошадка». Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Рот широко открываю, К нёбу язык прижимаю. Прыгает вниз язычок, И раздаётся щелчок. Едим, едим на лошадке, По дороге ровной, гладкой: Цок, цок, цок.
19 Автоматизация произношения звука [Ш] в слогах Открытый слог ( согласный+ гласный) Ша ша-ша-ша ша-шо-шу-ши Ши ши-ши-ши ши-ша-шо-шу Шо шо-шо-шо шо-ши-ша-шу
20 Закрытый слог (гласный + согласный) Аш аш-аш-аш аш-ош-уш-иш Ош ош-ош-ош ош-иш-аш-уш Уш уш-уш-уш уш-ош-аш-иш Иш иш-иш-иш иш-уш-ош-аш
21 Между гласными Аша-аши-ашо Иши-иша-ишо Ушу-уши-уша
22 В сочетании с другими согласными Кша-кшо-кшу-кши Пша-пшо-пшу-пши Мша-мшо-мшу-мши
23 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] СЛОВАХ Звук в начале слова [Ш]уба [Ш]апка [Ш]ахматы
24 Звук между гласными Мы[ш]онок Ме[ш]ок Пету[ш]ок
25 Звук в конце слов Камы[ш] Фини[ш] Гуа[ш]ь
26 В сочетании с другими согласными Ви[ш]ня Ба[ш]мак Поду[ш]ка
27 Звук в словосочетаниях Деду[ш]кины [ш]ахматы, [ш]алун [ш]агает, ку[ш]ает ту[ш]ёнку, [ш]ьёт [ш]тани[ш]ки, [ш]ирокие [ш]аровары
28 Звук в предложениях У Маши большая на подушке. У малышки
29 Звук в стихах Наша Маша маленькая, На ней шубка аленька, Опушка боброва, Маша черноброва. Мальчику Мишке купили штанишки, А на штанишках вышиты мышки. Нравятся Мишке такие штанишки, Нравится мышкам кататься на Мишке.
30 Дифференциация звука [ш] от других звуков Произносить слоги ша-жа аша-ажа шо-жо ошо-ожо шу-жу ушу-ужу ше-же аше-аже ши-жи иши-ижи
31 Произносить слова шить - жить шаль - жаль шутка - жутко уши - ужи житьё - шитье мажут - машут наживка - нашивка жар - шар
32 Произносить предложения Лёша обходит лужу. Ты бежать мне не мешай. Малыши встали на лыжи.
33 Произносить тексты Живой уголок. В нашей школе живой уголок. Сначала там были только белые мыши. Потом Маша отдала в живой уголок ежа. А Миша поймал ужа. Дядя Гриша подарил стрижа. Потом появились жаба, жуки. Школьники полюбили живой уголок. Живой уголок был в большой комнате. Теперь там несколько ужей, ежей и мышей, много жуков и жаб.
34 В заданиях разного типа
41 Используемая литература: Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – ТОО «Издательство «Библиополис». СПб., с. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб.: Издательский Дом «Литера», с. Т.Б.Филичева « Основы логопедии» Издательство «Просвещение», 1989
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.