Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Панкрашева
1 МОУ "Гимназия", Лебедева О.А.1 Отдел образования администрации Шахунского района Аттестационная работа Методическая разработка раздела учебной программы Информатика 6 класс (линия Л. Л. Босовой) Глава 2 «Человек и информация» Работу выполнила учитель Лебедева Оксана Александровна МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
2 МОУ "Гимназия", Лебедева О.А.2 Программа предусматривает в 6 классе обучение в объеме 1 час в неделю, 35 часов в год. В УМК входит: 1.Босова Л. Информатика 6. Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ, 2007; 2.Босова Л. Информатика 6. Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ, 2007; 3.Босова Л. Уроки информатики в 5-7 классах. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2004; 4.Набор цифровых образовательных ресурсов. ИНФОРМАТИКА-6
3 МОУ "Гимназия", Лебедева О.А.3 ИНФОРМАТИКА-6 Содержание программы Босовой Л.Л. 6 класс Глава 1. Компьютер и информация Глава 2. Человек и информация Глава 3. Алгоритмы и исполнители Раскрываются вопросы, касающиеся двоичного представления числовой, текстовой и графической информации. Показано, каким образом человек познает мир. Рассматриваются основы формальной логики. Рассмотрены понятие алгоритма и базовые алгоритмические конструкции, введено понятие исполнителя.
4 МОУ "Гимназия", Лебедева О.А.4 Информация и знания Чувственное познание окружаю- щего мира (ощущение, восприя- тие, представление) Мышление (понятие, суждение, умозаключение) ИНФОРМАТИКА-6 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
5 МОУ "Гимназия", Лебедева О.А.5 Цель главы: формирование у учащихся знаний о способах познания окружающего мира, знакомство с основами формальной логики. Задачи главы: Образовательные: научить учащихся понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»; познакомить учащихся с логикой – наукой о законах и формах человеческого мышления; научить учащихся работать с главными признаками понятия. Развивающие: развить мыслительные умения учащихся: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение как методы обработки информации; формировать и развивать умения и навыки использования средств ИКТ (текстовый редактор Word, графический редактор Paint), тесно связывая их с потребностями других предметов, через практическую деятельность на ПК. Воспитательные: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, настойчивости в достижении поставленной цели, навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия. ИНФОРМАТИКА-6 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГЛАВЫ «ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ»
6 МОУ "Гимназия", Лебедева О.А.6 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНФОРМАТИКА-6 Характеристика возраста Познавательная активность Любознательность Произвольность психических процессов Самостоятельность
7 МОУ "Гимназия", Лебедева О.А.7 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ уметь соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение», «анализ», «синтез», «сравнение», «абстрагирование», «обобщение»; различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; приводить примеры логических отношений; составлять план преобразования информации различными способами; приводить примеры классификаций по определенному признаку; приводить примеры различного вида суждений, умозаключений; приобрести навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия; проявлять интерес к предмету информатика; повысить уровень своей информационной культуры. ИНФОРМАТИКА-6
8 МОУ "Гимназия", Лебедева О.А.8 ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, ФОРМЫ… словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником); наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций); практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК); активные методы (метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры). ИНФОРМАТИКА-6 Развивающее обучение. Проблемное обучение. Игровое обучение. Информационно- коммуникационные. Здоровьесберегающие. Групповые. Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная форма работы.
9 МОУ "Гимназия", Лебедева О.А.9 ИНФОРМАТИКА-6 СИСТЕМА ЗНАНИЙ Общеучебные знания Информация, факты, представление, ощущение, восприятие, обобщение, сравнение. Предметные знания Логика, объект, признак, понятие, анализ, синтез, абстрагирование, содержание и объем понятия, отношения понятия, классификация, суждение и его виды, умозаключение.
10 МОУ "Гимназия", Лебедева О.А.10 ИНФОРМАТИКА-6 Познавательная - реализация мыслительных операций; - самостоятельность; - постановка проблем. Преобразующая - действия в ситуациях неопределенности; - техника выбора; - поиск путей решения проблем. Общеучебная - организация рабочего места; - работа с учебником, интерактивным словарем, памятками; - развитие навыков общения. Самооргани- зующая - планирование деятельности; - самоконтроль, самооценка; - осознание своего продвижения; - рефлексия. СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11 МОУ "Гимназия", Лебедева О.А.11 ИНФОРМАТИКА-6 Система контроля знаний Входной Текущий Промежуточный Тематический
12 МОУ "Гимназия", Лебедева О.А.12 ИНФОРМАТИКА-6 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЛАВЕ Урок 1. Информация и знания.Информация и знания.Урок 7. Отношения тождества, пересечения и подчинения.Отношения тождества, пересечения и подчинения. Урок 2. Чувственное познание окружающего мира.Чувственное познание окружающего мира Урок 8. Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Урок 3. Понятие как форма мышления.Понятие как форма мышления. Урок 9. Определение понятия.Определение понятия. Урок 4. Как образуются понятия.Как образуются понятия.Урок 10. Классификация.Классификация. Урок 5. Структурирование и визуализация информации. Урок 11. Суждение и умозаключение как формы мышления.Суждение и умозаключение как формы мышления. Урок 6. Содержание и объем понятия.Содержание и объем понятия. Урок 12. Урок повторения по теме «Человек и информация». Урок 13. Контрольная работа по теме «Человек и информация».
13 МОУ "Гимназия", Лебедева О.А.13 ПРОЕКТ УРОКА 4 «КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ» Цель урока: создание условий для знакомства с основными логическими приёмами формирования понятий. Задачи урока: - сформировать у учащихся общее представление об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении; - развивать логическое мышление учащихся; - способствовать воспитанию ответственности, честности, умения работать в группе, навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия; -развивать практические навыки работы на ПК: структурирование текстовой информации с помощью таблиц в текстовом процессоре Word. Тип урока: комбинированный. ИНФОРМАТИКА-6
14 МОУ "Гимназия", Лебедева О.А.14 ПРОЕКТ УРОКА 4 «КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ» ХОД УРОКА: 1.Организационный момент (3 мин).Организационный момент 2.Проверка домашнего задания, актуализация знаний (7 мин).Проверка домашнего задания, актуализация знаний 3.Изучение нового материала (16 мин).Изучение нового материала 4.Закрепление изученного материала. Практическая работа (15 мин).Закрепление изученного материала. Практическая работа 5.Инструктаж о выполнении домашнего заданияИнструктаж о выполнении домашнего задания (2 мин). 6. Итоги урока, рефлексия. (2 мин)Итоги урока, рефлексия. ИНФОРМАТИКА-6
15 МОУ "Гимназия", Лебедева О.А.15 Используемые источники: 1. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса; 2. Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса; 3. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах. Методическое пособие 4. Смыковская Т.К. Рабочие программы по информатике и ИКТ: 5-11 кл. 5. Информатика и ИКТ. 5–6 классы: Комплект плакатов и метод. пособие. 6. Диск Босова Л.Л. Коллекция ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов 7. Интернет: Фотоархив с уроков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.