Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Лева
1 Проект «Здоровое образование» гг Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» 2011г.
2 Компетенция здоровьесбережения (по определению психолога И. А. Зимней) - знание и соблюдение здорового образа жизни, правил личной гигиены, понимание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа, физическая культура человека, свобода и ответственность в выборе образа жизни.
3 Аналитическое обоснование актуальности проекта 1)Описание здоровьесберегающей инфраструктуры МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»
4 3)Изучение внутригимназической медицинской документации Физкультурные группы
5 Проект «Здоровое образование» должен обеспечивать: формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью; формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психических и (или) психофизических возможностей и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знаний о негативных факторах риска здоровью детей; становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
6 Цель проекта Создать систему оздоровительно- профилактической работы в гимназии через профилактику, укрепление и восстановление физического здоровья обучающихся и педагогов на основе медицинского и психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса.
7 Задачи проекта 1) сформировать у участников образовательного процесса представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье:... 2) научить обучающихся:... 3) дать представление участникам образовательного процесса о негативных факторах риска здоровью, о существовании причин возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье. 4) сформировать у участников образовательного процесса мотивацию к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом и добровольному участию в спортивном движении; 5) сформировать потребность у обучающихся безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
8 Гипотеза проекта Создание системы оздоровительно-профилактической работы в гимназии будет способствовать стабилизации физического здоровья, снижению уровня заболеваемости обучающихся и педагогов.
9 Этапы проектной деятельности Подготовительный (март 2011г – август 2012г.) 1.Анализ здоровьесберегающей инфраструктуры МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»; способов рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся; внутришкольной медицинской документации. 2.Выявление имеющихся проблем. 3.Проектирование путей решения.
10 Организационно-практический (сентябрь 2012г. – август 2014г.) 1.Проведение исходных констатирующих срезов уровня здоровья обучающихся и педагогов, уровня физической подготовленности обучающихся. 2.Апробация новых здоровьесберегающих технологий организации образовательного процесса. 3.Отслеживание процессов промежуточных результатов в ходе реализации проекта. 4.Проведение корректировки используемых здоровьесберегающих технологий в соответствии с промежуточными результатами. 5.Проведение контрольных срезов уровня здоровья обучающихся и педагогов, уровня физической подготовленности обучающихся.
11 Обобщающее-внедренческий (август 2014г. – январь 2015г) 1.Выполнение анализа полученных результатов эксперимента в соответствии с поставленными целями. 2.Обобщение материалов по проекту, создание банка данных. 3.Распространение опыта в педагогической литературе
12 Ресурсное обеспечение Кадровые Материально-технические Научно-методические Организационные Финансовые
13 Направления реализации проекта Физкультурно-оздоровительное Лечебно-оздоровительное Реабилитационно-профилактическое
14 Мероприятия по реализации проекта Беседы для учащихся Разработка памяток для обучающихся Организация выставок «Мы за здоровый образ жизни» Оформление санитарных бюллетеней Утренняя гимнастика перед первым уроком Праздник «Путешествие в мир Здоровья» «Осенний кросс» «День лыжника» Акция «Чистая книга» Динамические паузы и физкультминутки на уроках, подвижные школьные перемены Спецкурс «Формирование ЗОЖ» по модулям «Папа, мама, я – спортивная семья» Витаминопрофилактика Организация питьевого режима Соблюдение воздушного, светового, теплового режимов в гимназии Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в гимназии
15 Мероприятия по реализации проекта Конкурс «Самый спортивный класс» Организация работы спортивных секций Занятия ЛФК (3-4 кл.) на базе ФОКа «Атлант» Проведение уроков физической культуры на базе ФОКа «Атлант» Проведение занятий «Ритмика» (1-6 кл.) Проведение динамических пауз в 1-х кл. Гимназическая спартакиада «Весёлые старты» Декада здоровья «Займись спортом, сделай первый шаг» «Спортивный заплыв» Спортивный мастер-класс Семинары для педагогов по созданию здоровьесберегающей среды педагогического коллектива Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок обучающимся Организация и проведение медицинского осмотра всех обучающихся Анализ результатов медицинских осмотров
16 Возможные риски Низкий уровень мотивационной готовности участников образовательного процесса к инвестированию в собственное здоровье (перестройке привычного образа жизни) Снижение возможностей ОУ для финансирования оздоровления Трудности создания кабинета физической нагрузки из-за отсутствия помещений
17 Критерии эффективности Приоритет здоровья среди других ценностей обучающихся и педагогов Положительная динамика уровня физического здоровья обучающихся и педагогов Положительная динамика уровня физического развития обучающихся Уровень мотивации к занятиям спортом Положительная динамика уровня физической подготовленности обучающихся Удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью гимназии
18 Планируемые результаты, перспективы реализации проекта В результате реализации проекта ожидается: –создание системы оздоровительно- профилактической работы в гимназии; –стабилизация физического здоровья, снижения уровня заболеваемости обучающихся и педагогов; –применение всеми педагогами гимназии в своей работе здоровьесберегающих технологий; –развитие материально-технической базы гимназии, оборудование кабинета физической разгрузки.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.