Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Смирнова
1 Планирование и контроль в организациях Методические материалы по курсу Профессор Евенко Л.И.
2 1. Функции контроля в организации 1.1. Процесс управления в организации
3 1.2. Общий процесс управления организацией с обратной связью
4 1.3. Функции управления как информационные процессы
5 1.4. ОРГАНИЗАЦИЯ процесс вход – преобразование - выход
6 1.4.
7 1.4б. Основные различия планирования и стратегического управления
8 1.6. Понятие контроля
9 1.7. Обратная связь/регулирование
11 II. Функции планирования II.1. Планирование
12 II.3. Виды планирования Оперативно-календарное – день, декада, месяц Текущее – месяц, квартал, год Среднесрочное – год, 3 года Долгосрочное – 3-5 лет Стратегическое планирование (в пределах стратегического горизонта) Стратегическое управление (тесная интеграция стратегии и формирования организации для ее осуществления)
13 II.4. ПЛАН организационно-технических мероприятий на 199…. год
14 Прогноз предполагаемой прибыльности коммерческой деятельности
15 II.6. Учетно-плановый график Ганта
16 График прохождения базовых курсов слушателей 9 потока программы Менеджмент - Международный бизнес
17 II.8. Сетевой график строительства гаражей
18 II.9. Операции проекта по строительству гаражей
19 III. Формы управления людьми Управление через постановку целей Управление по результатам Управление посредством мотивации Вмешательство в исключительных случаях Управление посредством делегирования Управление с помощью правил принятия решения Альтернативные варианты решений Информирование и участие сотрудников в управлении Управление посредством прорывов
20 Управление паровозом: система с обратной связью
21 III.1 Контроль в организации Контроль в организации - означает всю совокупность мероприятий, средств и механизмов, направленных на обеспечение соблюдения работниками предприсанных норм, правил, программ поведения и деятельности, делегирования ответственности на основе: При делегировании ответственности сотрудник обязан действовать самостоятельно и принимать решения в рамках своей компетенции. Начальник не имеет права принимать решения в сфере компетенции сотрудника. Сфера компетенции сотрудника изъята из сферы действий и решений начальника. Начальник обязан осуществлять руководство делегированным участком в рамках возложенных на него обязанностей. Сюда относится и контроль.
22 III.2. Сферы деятельности подчиненного и соответствующие им виды контроля руководителя
23 III.3. Современные формы управления Начальник должен проверять: выполняют ли подчиненные ему сотрудники свои профессиональные обязанности; если они – начальники, то выполняют ли свои обязанности по отношению к подчиненным При этом следует обратить внимание на следующее: Каждый начальник контролирует только непосредственно подчиненных ему сотрудников линий и штабов Осуществление контроля – это не прихоть начальника, а его обязанность Контроль – это неделегируемая обязанность начальника (только заместитель, действующий от имени начальника и в соответствии с его планами и намерениями, может осуществлять контроль вместо него) Контроль должен быть экономически оправданным, т.е. связанные с ним затраты должны соответствовать ожидаемым результатам Чем разнообразней задачи начальника по контролю, тем меньше сотрудников может быть ему подчинено. Каждая должность, занимаемая начальником, имеет ограниченный сектор контроля Контроль – это средство руководства, которое помогает уменьшить риск, связанный с делегированием ответственности
24 III.4 Служебный контроль ориентирован на конкретный случай. При этом не важно, имел ли он место в прошлом, или совершается в настоящее время, или касается мероприятий, планируемых на будущее. Контроль результатов ориентирован на результат определенной деятельности. С его помощью контролируется, чего достиг сотрудник в своей деятельности за определенный период времени, при этом отдельные случаи интереса не представляют.
25 III.5. Управление по результатам (пример – ключевые показатели отдела продаж)
26 III.7. Современные формы финансового планирования и контроля Планирование – программирование – разработка бюджета Planning – Programming – Budgeting System (PPBS) Исходя из стратегических планов (планирование) виды деятельности группируются вокруг однородных целей (программирование) и выделяются средства по программам; по структурным подразделениям; по статьям расходов (разработка бюджета). Разработка бюджета на нулевой основе Zero-Based Budgeting (ZBB) Прошлые затраты (sunk cost) не учитываются при принятии финансовых решений. Оцениваются затраты и эффективность по новым расходам. Управление по целям Management by Objectives (MBO) а) в госуправлении – формулировка целей государственного ведомства и выделение средств для достижения этих целей; б) на фирмах – совместное с непосредственным начальником установление целей деятельности конкретного менеджера, оценка его работы, аттестация по итогам достижения целей.
27 1.9. Процесс стратегического планирования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.