Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Ступишина
2 Массовая система образования строится и функционирует как институт реализации общественно-государственного заказа. Общественно-государственный заказ включает в себя господствующие социальные и культурные ценности, социально-экономические условия и прогноз тенденций развития общества и государства. Общественно-государственный заказ выражается во всех аспектах системы образования: содержание образования, организация образовательного процесса, внутренняя структура ОУ, сеть ОУ, нормативно-правовое и финансово-экономическое обеспечение.
3 Советская система образования была адекватна условиям советского общества и государства: господство инвариантных форм и методов образования. В переходный период г.г. общественно- государственный заказ отсутствовал: преобладали образовательные инициативы. Современная система образования должна быть адекватна новым общественным, экономическим, культурным условиям: социокультурное многообразие, социально- технологическая гипердинамика, социально-экономическая мобильность.
4 Цели и содержание 2 Цели и содержание 1 Цели и содержание
5 Ученик становится реальным субъектом своей образовательной деятельности, т.к. САМ задает цели и выбирает содержание своего образования (его элементов, форм, методов и т.д.), Ответственность за результаты образовательной деятельности распределяются между учеником (семьей) и педагогом (школой), Наличие активности ученика в выборе целей и содержания деятельности должно рассматриваться как педагогический результат. Образовательный процесс должен быть построен так, чтобы провоцировать активность ребенка.
6 1. Наличие широкого спектра образовательных ресурсов, ориентированных на разные категории учащихся; 2. Открытость школы, как контекст возникновения образовательных целей и как механизм обновления содержания образования; 3. Возможность неоднократного выбора (перебора) 4. Педагогическое сопровождение выбора.
7 Современный образовательный процесс должен характеризоваться наличием у учащихся реальной возможности выбора с ее планомерным возрастанием на каждой последующей ступени образования. Условия для свободы выбора должны быть созданы во всех значимых сферах жизни учащихся (личностное и профессиональное самоопределение, гражданская позиция, образ жизни). Выбор должен носить осознанный и ответственный характер. Осознанность выбора может быть обеспечена только при формировании точного понимания со стороны учащегося, что именно он выбирает, почему, как и к каким последствиям это может привести. Ответственность выбора должна обеспечиваться точным соблюдением принятых в процессе выбора условий и обязательств как со стороны ОУ, так и со стороны учащихся и их законных представителей.
8 Выборность является целью обучения и воспитания в массовой системе образования. Выборность реализуется на всех ступенях образования : дошкольной, начальной, основной, старшей, послешкольной. Выборность реализуется во всех аспектах образовательного процесса: в содержании образования, организационных формах, методах образовательной деятельности, критериях оценки результатов, вплоть до построения сети ОУ.
9 В российской системе образования принцип свободы выбора на старшей ступени образования начал реализовываться с появлением новых видов ОУ в 1990-х годах (лицеев, гимназий). С 2002 г. в связи с принятием Концепции профильного обучения принцип свободы выбора был декларирован как основной для старшей ступени общего образования. По разным оценкам, в настоящее время профильным обучением в Пермском крае охвачено 40-50% старшеклассников. Создание муниципальных школ для старшеклассников является эффективным механизмом реализации принципа свободы выбора в условиях Пермского края.
10 Наличие широкого спектра индивидуальных образовательных траекторий учащихся на основе ИУП. Наличие разных содержательных направлений. Поточная организация образовательного процесса. Широкое применение проектных, исследовательских способов деятельности, информационно-коммуникационных технологий. Тьюторское обеспечение образовательного процесса. Включение в образовательный процесс разных форм самостоятельной образовательной деятельности учащихся – дополнительного образования, очно-заочного обучения, дистанционного обучения и т.д. Наличие широкого культурного пространства - клубов по интересам, общественных движений и объединений, спортивных обществ.
11 Короткие сроки реализации принципа свободы выбора: практически без предварительной подготовки и без последующей отработки. Преобладание академических предметов в содержании образования по отношению к потребностям учащихся и социокультурным условиям. Преобладание педагогической деятельности перед самостоятельной образовательной деятельностью учащихся.
12 Реализация принципа выборности требует не только изменений в образовательной деятельности учащихся, но и соответствующих принципиальных изменений в деятельности педагогов. В силу традиционного мировоззрения и профессиональных привычек российские педагоги являются основным тормозом реализации принципа выборности в ОП. По той же причине российские педагоги являются гарантом стабильности функционирования системы образования. Основная проблема реализации общественно- государственного заказа к деятельности современной российской системы образования – это проблема перестройки массового педагогического сознания.
13 Преобладание традиционных схем с незначительными нововведениями приведет к имитации новой структуры и ее деградации. Преобладание нововведений без перестройки педагогического сознания может вызвать отторжение со стороны субъектов образовательной деятельности и привести к отказу от их реализации.
14 Условие эффективной модернизации старшей ступени российской школы - удержание баланса между имеющимися традиционными схемами образовательной деятельности и нововведениями в контексте современного этапа развития российского общества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.