Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Тукалина
1 К ОНТЕКСТНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Нечаев В.Д. Выступление на конференции «Технологии построения образовательных систем с заданными свойствами»,
2 З АЧЕМ ПРОЕКТИРОВАТЬ ? Образование как инвестирование (социальное, корпоративное или частное) Ненасильственное управление сложноорганизованными обществами в условиях демократизации Социальная динамика и сбои традиционных институтов социализации Информационное перенасыщение
3 6 УПРАВЛЯЕМЫХ ФАКТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Содержание обучения Методика обучения Личность студента Личность преподавателя Организация процесса обучения Корпоративная культура образовательного учреждения
4 З АДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВУЗА НА ОСНОВЕ ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ построить уникальные компетентностные модели выпускников (КМВ) научиться переходить от компетентностных моделей к основным образовательным программам (ООП), научиться измерять уровень формирования компетенций сформировать алгоритмы создания компетентностно ориентированных модулей основных образовательных программ
5 Компетентностный профиль – это совокупность измеренных или требуемых значений по всем компетенциям, входящим в КМВ. Совокупность минимальных требований к уровню формирования компетенций выпускника в рамках определенной КМВ определяется как нормативный компетентностный профиль (НКП).
6 Компетентностная модель выпускника (КМВ) – упорядоченная по группам и кластерам система 1) компетенций, 2) требований к уровню их формирования и 3) средств оценки уровня формирования компетенций.
7 Компентностный подход – подход к построению образовательной системы, характеризующийся 1) отражением ожидаемых результатов образования через КМВ; 2) построением ООП на основе и в соответствии с КМВ по данному направлению и уровню подготовки.
8 Контекстный подход – подход к построению и организации образовательной системы, основанный на интеграции в ООП 1) социального и предметного содержания (контекста) профессиональной деятельности; 2) предметного и методологического контекста наук и искусств, образующих фундаментальную основу данного вида профессиональной деятельности. При построении ООП контекстный подход реализуется во включении в образовательный процесс квазипрофессиональных и профессиональных видов деятельности. При построении КМВ контекстный подход реализуется через выявление взаимосвязи между 1) компетенциями и 2) профессиональными задачами, которые предстоит решать выпускнику по данному направлению и уровню подготовки.
9 О Т КОНТЕКСТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ КОНСТРУКТ КОМПЕТЕНЦИИ : ЛОГИКА ПЕРЕХОДА Модуль Учебная деятельность Компетенция Внутренняя способность Профессиональные функции и задачи Профессиональная деятельность
10 Компетенции: язык свойств и качеств Профессиональная деятельность: язык функций и задач
11 Создание ООП на базе контекстно- компетентностного подхода требует предварительного построения матрицы согласования функций и задач профессиональной деятельности, с одной стороны, и компетенций выпускника, с другой.
12 П ЕРЕХОД ОТ КМВ К СОДЕРЖАНИЮ И МЕТОДИКЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЕЙ ООП КМВ Матрица согласования Содержание обучения Кластеры компетенций Методика обучения
13 К ЛАСТЕРЫ КОМПЕТЕНЦИЙ мировоззренческиенормативныеинструментальные общекультурные мировоззренческие общекультурные нормативные общекультурные инструментальные общекультурные профессиональныемировоззренческие профессиональные нормативные профессиональные инструментальные профессиональные
14 С ВЯЗЬ РАЗНОВИДНОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ С ТИПАМИ КОНТЕКСТА Мировоззренческие Нормативные Инструментальные Контекст наук Контекст профессиональ ной деятельности
15 М АТРИЦА СОГЛАСОВАНИЯ Группа Кластер Компет енция Код по ФГ ОС Ко д по К М В Источник из которого взята компетенци я Функция 1Функция 2 ******* Функция n Внефункцион альные задачи СДСД ДИ ИРИР СДСД ДИДИ ИРИР СД ДИДИ ИР ФГОСФГОС СДСД ДИДИ ИРИР ФГОСФГОС ИППИПП Д СДСД ДИДИ ИАЭИАЭ Задача 1Задача 1 Задача 2Задача 2 … Задача nЗадача n Задача 1Задача 1 Задача 2Задача 2 … Задача nЗадача n Задача 1Задача 1 Задача 2Задача 2 … Задача nЗадача n Задача 1Задача 1 Задача 2Задача 2 … Задача nЗадача n ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Мировоз зренческ ий Нормати вный Инструм ентальн ый ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ Мировоз зренческ ий Нормати вный Инструм ентальн ый
16 Матрица согласования ООП Средства оценки
17 Оформление паспорпта КМВ и подготовка документов для отчета о результатах работы группы Создание НКП Создание БКУЗ Построеие матрицы согласования Построение перечня компетенций Построение перечня функций и задач Согласование Подготовительный этап Создание рабочей группы по построению специальной части КМВ Создание пула источников и экспертов для построения специальной части КМВ
18 ФГОС КМВ Матрица согласования Перечень модулей из ФГОС Универсальная часть Объем общей нагрузки по видам подготовки (в кредитах) Перечень компетенций по группам и кластерам НКП Перечень профессиональных задач Объем нагрузки универсальной части Перечень модулей универсальной части Итоговый перечень модулей профессиональной части 1. Определение бюджета времени профессиональной части программы 2. Оценка «веса» компетенции Распределение бюджета времени по компетенциям и комплексным задачам 3. Разработка частных программ формирования компетенций Перечень потенциальных модулей профессиональной части 4. Оптимизация перечня модулей 5. Интеграция универсальной части 6. Создание первичного учебного плана 7. Анализ внешних ограничений Учебный план 8. Формулировка ТЗ к модулям ТЗ к модулям Разработка модулей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.