Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Максютов
1 Стандарт SCORM Основные положения
2 Основной ресурс
3 История В связи с тем, что дистанционное обучение в последние годы приобретает всё большую популярность, возникает необходимость в стандартизации подходов к созданию курсов дистанционного обучения. В связи с этим Министерство Обороны США и Департамент политики в области науки и технологии Администрации Президента США в ноябре 1997 объявили о создании инициативы ADL (Advanced Distributed Learning). Целью создания данной инициативы является развитие стратегии, проводимой министерством обороны и правительством в области модернизации обучения и тренинга, а также для объединения высших учебных заведений и коммерческих предприятий для создания стандартов в сфере дистанционного обучения.
4 Главная идея Создание стандарта SCORM является первым шагом на пути развития концепции ADL, так как данный стандарт определяет структуру учебных материалов и интерфейс среды выполнения. Благодаря этому учебные объекты могут быть использованы в различных системах электронного дистанционного образования. SCORM описывает эту структуру с помощью нескольких основных принципов, спецификаций и стандартов, основываясь при этом других уже созданных спецификациях и стандартах электронного и дистанционного образования.
5 Модель учебного материала Модель учебного материала описывает компоненты SCORM, которые используются для формирования материала обучения из учебных ресурсов. Также здесь описывается, каким образом элементарные объекты, содержащие учебный материал, объединяются в объекты более высокого уровня. Модель учебного материала включает в себя «Asset» «элемент», «Sharable Content Object (SCO)» «разделяемый объект учебного материала» и «Content Organization» «организацию учебного материала».
6 Основные объекты стандарта SCO Sharable Content Objects - Разделяемые объекты контента. SCO это коллекция из одного или более элемента-asset'а. SCO представляет из себя одиночный учебный объект, доступный для запуска системой обучения, и использующий RTE (Run-Time Environment) для взаимодействия с обучающей системой (LMS Learning Management System).
7 Требования В процессе работы над SCORM были сформулированы несколько требований ко всем системам, которые будут разрабатываться в соответствии с данным стандартом. Они известны как "ilities" ADL («возможности» или «способности» ADL), и они формируют основу для изменений и дополнений SCORM.
8 Требования Доступность: способность определять местонахождение и получить доступ к учебным компонентам из точки удаленного доступа и поставить их многим другим точкам удаленного доступа. Адаптируемость: способность адаптировать учебную программу согласно индивидуальным потребностям и потребностям организаций.
9 Требования Эффективность: способность увеличивать эффективность и производительность, сокращая время и затраты на доставку инструкции. Долговечность: способность соответствовать новым технологиям без дополнительной и дорогостоящей доработки.
10 Требования Интероперабельность: способность использовать учебные материалы вне зависимости от платформы, на которой они созданы. 6. Возможность многократного использования: способность использовать материалы в разных приложениях и контекстах.
11 Организация учебного материала Организация учебного материала это своеобразная карта, представляющая заданный порядок использования учебного материала с помощью структурированных наборов инструкций (разделов, или «activities»). Эта карта отражает взаимодействие и отношение разделов и модулей между собой. Разделы, представленные в карте организации учебного материала, могут состоять из других разделов. Стандарт не накладывает никаких ограничений на глубину вложенности разделов. Последовательность прохождения обучения обычно связана с иерархической структурой разделов (например, глава, затем часть, затем модуль), однако это не является обязательным правилом. Разделы, которые не включают в себя другие разделы, должны иметь связанные с собой учебные ресурсы, необходимые для обучения.
12 Организация учебного материала
13 Элементарная частица стандарта Начальной формой учебных ресурсов является «asset» «элемент». Такие элементы это электронное представление какого-либо учебного ресурса например, текста, картинки, видео- или аудиоматериала, или любой другой информации, которая может быть обработана веб-клиентом и отображена пользователю. Если элементов требуется более одного, то они могут быть объединены для построения нового базового элемента. Такие элементы могут быть непосредственно использованы в процессе обучения, без объединения в более сложные структуры.
14 Элементарная частица стандарта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.