Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Шахматова
1 Сетевое Дистанционное Обучение ОТ ? и ДО ! Лекция и мастер-класс О.В.Миловидова, канд.пед.наук Санкт-Петербург
2 От задач: Одной из стратегических задач современного образования является подготовка студентов для активной профессиональной деятельности и жизни в информационном обществе, в котором фундаментальные знания и прикладные адаптационные умения становятся наиболее значимым ресурсом для социально- экономического развития.
3 От винта СДО! Центр мудьтимедийного обеспечения СДО (лаборатория создания ресурсов) Центр сетевой Педагогики (HR, PR) Центр администрирования и развития СДО (платформы)
4 От слов: Дистанционное обучение Сетевая педагогика Модульность Педагогический дизайн или проектирование Педагогические технологии Обучающие среды (платформы) Сетевой курс Гипертекст
5 Отчего сложности? Основная проблема внедрения новых технологий: крайне противоположные позиции заинтересованности в развитии технологий образования, которые выражают студенты и преподаватели университетов. Данные по ун-ту Оулу, 2006
6 От целей: Экономический мотив - сокращение расходов (проведение дистанционных курсов, семинаров, тренингов и конференций в сетевом режиме обходится дешевле) - сокращение числа неуспевающих по программе студентов (сокращение количества академических отпусков, количество неуспевающих по болезни и другим причинам также резко сокращается); - активное использование потенциала работающих студентов (до сих пор вечерники и заочники были «пятым колесом»); Эргономический мотив - гибкость (модульность, мобильность, взаимозаменяемость курсов, удобная диспетчеризация); - качество образовательного процесса (Networked Learning, Progressive Inquiry, Knowledge Building); (по данным Министерства образования Финляндии (проф. Пека Кесс, университет Оулу).
7 От кого зависит? Пять ступеней зрелости руководящего органа управления университетом в области инновационной политики: 1-я ступень: констатация состояния. 2-я ступень: обновление кадрового состава 3-я ступень: повышение популярности 4-я ступень: развитие функциональной культуры 5-я ступень: укрепление сплоченности – развитие коммуникативной компетенции работы в команде.
8 От людей… Любой коллектив, стоящий на пороге новых инновационных и технологических изменений, не может составлять однородную группу энтузиастов, которые в едином порыве начинают заниматься внедрением и использованием компьютерных технологий в учебном процессе. Педагогическая профессиональная среда, как правило, состоит из пяти сегментов (согласно концепциям Роджерса (1995) и Мора (1991/1998): инноваторы (технологические энтузиасты), адаптаторы (визионеры) и основной поток (мэйн стрим), который в свою очередь подразделяется на три сегмента – прагматики, консерваторы и скептики.
9 От отношений HRАдаптаторыОсновное большинство Тип изменения РеволюционныйЭволюционный Функция в учебном процессе Визионер (знает, как; предлагает) Прагматик, консерватор Фокус внимания Интерес к новому Проблемы и процессы
10 Сегодня не позволительно тратить время и деньги на подготовку специалистов линейного формата (традиционный специалитет). Не только Болонский процесс, но и весь современный уклад жизни тяготеет к модульным системам. Они характеризуются мобильностью, периодичностью, операционностью и ориентированы на аутентичный характер поиска и обработки информации, а значит в конечном итоге всей системы научно- технического творчества. NB!
11 ДО-HR: пилот Первого года Формирование структурных подразделений на факультетах, создание команд адаптаторов, работающих в сетевых информационно- образовательных средах, Внедрение курсов повышения квалификации в базовый учебный план факультетов. Команда адаптаторов должна состоять из оптимального числа работоспособных, мотивированных и готовых к обучению специалистов с различных факультетов (3-6 чел.). Формирование структурных подразделений по ИКТ. Cостав структурных подразделений может быть адаптирован под реальные потребности и задачи факультетов.
12 ДО: основной план 1.Реструктуризация рабочего времени Cетевой педагогический менеджмент на факультетах и других подразделениях. Проведение постоянно действующих семинаров по развитию сетевой педагогики для сотрудников и аспирантов. Включение курсов повышения квалификации по ДО в программы магистратуры. Формирование устойчивых навыков и потребностей в использовании ДО в университетском и постдипломном образовании.
13 ДО: основной план 2. Повышение квалификации: Программа повышения квалификации основного большинства сотрудников университета проходит в виде образовательных модулей (по 3-5 учебных дней). Таких модулей должно быть 3-4 в течение учебного года. Между сессиями осуществляется перманентное сетевое взаимодействие на основе информационной платформы. За весь основной период система ДО должна охватить 90% кадрового потенциала университета.
14 ДО: основной план 3. Смешанное обучение Введение в учебный план дидактических сетевых элементов: - сетевая симуляция, интегрированная в традиционное занятие; - онлайновый модуль, включенный в традиционный курс; - онлайновый курс, включающий традиционные элементы занятия; - сетевой курс с использованием мультимедийных и традиционных контактных модулей; - сетевой курс без традиционных контактных сессий. Весь спектр образовательных услуг университета должен быть представлен на электронных носителях и в Интернет-ресурсах с целью обеспечения информационной и образовательной поддержки.
15 ДО: HR реабилитация К 2010 году должны быть пройдены все основные этапы модернизации образования с учетом целевых задач Болонского процесса. Аналитическая и коррекционная работа по выявлению элементов сбоя системы. Определить весь регламент последующего использования интеллектуального труда методистов и тьюторов, принимавших участие в создании системы ДО. Практически должна быть освоена система заключения трудового соглашения по написанию курсов ДО и их осуществлению.
16 ДО: HR команда «менеджеры» – организаторы системы ДО, представители административно-управленческого персонала. «методисты-тренеры» – представители профессорско- преподавательского состава, которые в последующем будут выполнять роль экспертов – преподавателей курсов повышения квалификации в рамках ДО и обучать других преподавателей и студентов; «фасилитаторы» или «тьюторы» – студенты старших курсов, аспиранты, которые, после прохождения курсов по внедрению ДО, будут использовать систему в учебном процессе. Успешное тьюторство – основа методического тренинга; «модераторы» или «технические специалисты» – специалисты по разработке, техническому обслуживанию и поддержке внедряемой системы ДО; «вспомогательный персонал» – представители учебно- вспомогательного персонала и административно- хозяйственного персонала, которые вовлечены в организацию обслуживания внедряемой системы ДО в различных аспектах.
20 Мастер-класс: создание проблемной сетевой группы. Среда: место встречи изменить нельзя. Личность: неприкосновенность и безопасность. Обучение: поиск оптимального решения. Коммуникация: спроси ближнего своего. Опыт: знай своего соседа.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.