Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Мещеринов
1 Учение как вызов СМД- педагогике
2 Источники Проектное обучение Проблема MOOC Learning analysts Давыдов, Громыко – учебная деятельность, включение в мыследеятельность Щедровицкий Г. – структура ситуаций «учение- обучение» Щедровицкий П. – активные методы обучения Эльконин, Цукерман – самостоятельность и инициатива, проба
3 Learning-teaching Мотивация, активность Интенсивность, энергетика Учебный стиль Индивидуальные особенности Прорыв, инсайт Самостоятельность Управление собственной учебной работой, инициатива
4 Обеспечение активизации «в какой мере ученик берет на себя выполнение элементов той деятельности, которой он овладевает» Стимулирование Усиление взаимодействия с педагогом (педагог как источник энергетики) Повысить однородность класса Избавиться от учеников Псевдоактивность Активное содержание – П.Щедровицкий Длинное усилие – проектное обучение, погружение, коммуникация
5 Обеспечение индивидуализации 1 Бесспорно в настоящее время только одно положение: чтобы определить закономерную последовательность формирования ребенка, не нужно апеллировать к его «натуральным» возможностям и «естественному» развитию. Все остальные вопросы остаются проблемными и спорными. Усиление педагогического действия с учетом индивидуальных особенностей - «учитель усложняет свою деятельность за счет дополнительных рефлексивных моментов»
6 Обеспечение индивидуализации 2 Учет истории ошибок и установок – индивидуальное знание Командное обучение Выбор Тьюторство
7 Обеспечение прорыва «Богатство типов мыследеятельности» (тип заданий (задач)) – Давыдов, Громыко «Опыт творческой деятельности» (Лернер) Обискусствление прорыва
8 Обеспечение самостоятельности-1 Когда деятельность ученика рефлексивно поглощает деятельность учителя, мы говорим о собственно учении Учение как особая деятельность, будет эффективной только в том случае, если учащийся будет ставить перед собой совершенно особую и специфическую цель: изменять и трансформировать организованности своего сознания и свои способности, а учитель сможет, во- первых, сформировать у него эту цель, а во-вторых, создать такую последовательность ситуаций «обучения- учения», которые поведут эту перестройку сознания и способностей по определенной траектории, задаваемой целями и идеалами обучения и воспитания
9 Обеспечение самостоятельности-2 В чем источник управленческой позиции? Развитие executive function Self-motivated learning Scaffolding – «леса»
10 Ключевые вызовы, возможности и вопросы Активизация – управление проблематизацией и решением проблем, проектирование и совместное конструирование Индивидуализация – анализ особенностей деятельности, ошибок и достижений, неформального учения Прорыв - ? Самостоятельность – построение систем с обратной связью, анализ естественного учения Коллективное учение (социально распределенное) Учение и развитие
11 Коммуникация коммуникация связывает обе деятельности как бы «поверху», и через нее структурная связь деятельностей учителя и ученика пре вращается в процесс обучения-учения. В анализе ситуации обучения-учения необходимо различать и резко противопоставлять друг другу «тексты коммуникации» и «тексты трансляции»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.