Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Чупахина
1 Особенности организации учета в разрезе договоров в ПП «ПАРУС-Предприятие 8» Управление Закупками, Складом, Реализацией Московец Олег Александрович аналитик Корпорации Парус
2 1. Обсудить возможность и необходимость решения части задач БУ в оперативном учете. 2. Методы и принципы решения задач оперативного учета. 3. Отражение результатов ведения оперативного учета в бухгалтерском учете. Цель презентации
3 r Перечень задач оперативного учета, часто решаемых бухгалтерией. r Общая схема организации оперативного учета в ПП «Парус-Предприятие 8». r Назначение и использование учетных и документарных регистров оперативного учета. r Отработка данных ОУ в БУ. Использование ТО. Содержание
4 r Хранение экземпляра договора. Контроль условий исполнения договоров. Сроки отсрочки оплаты, суммы и % аванса. Графики оплаты по договору, графики поступления и реализации ТМЦ и услуг. r Учет сомнительных долгов и просроченной оплаты. r Информирование менеджеров о поступлении оплат и дебиторской задолженности. r Регистрация и печать первичных товарных документов: приходных ордеров, списание ТМЦ в производство, расходных накладных, исходящих счетов-фактур. Перечень задач оперативного учета, часто решаемых бухгалтерией
5 Общая схема организации оперативного учета в ПП «Парус-Предприятие 8» Контрагент (поставщик/получатель) Условия договора Этап договора (Лицевой счет) График поставок и отгрузок График платежей Плановые и фактические товарные документы Плановые и фактические платежи Платежный календарь Товарный календарь Контроль товарных запасов Контроль оплат и лимитов Договор
6 Приход Договора Заказы поставщикам Входящий счет на оплату Плановый платеж (заявка) Платежный календарь Распоряжение на оплату Оплата Банковский документ Фактический платеж Приходная накладная Приходный ордер Входящий счет-фактура Книга покупок Акт рассогласования Накладные расходы Товарные запасы Начисления, штраф, пени Товарный отчет В модуль «Бухгалтерия» Журнал платежей Журнал отгрузок Формирование сводных финансовых показателей в модуле «Управление финансами» План/Факт Заказы подразделений Журнал затрат Заказы потребителей Товарный календарь План закупок Регистрация Общая схема организации закупки ТМЦ и услуг в ПП «Парус-Предприятие 8».
7 КОНТРОЛЬ ЗАКУПОК ТМЦ НА ОСНОВАНИИ ВХОДЯЩИХ СЧЕТОВ НА ОПЛАТУ КОНТРАГЕНТ (поставщик) Этап договора (Лицевой счет) Входящий счет на оплату ДОГОВОР Приходные документы ПРИХОДНЫЕ ОРДЕРА ТОВАРНЫЕ ОТЧЕТЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ Оплата ПЛАНОВЫЕ ПЛАТЕЖИ ФАКТИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ БАНКОВСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ АКТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
8 План продаж Договора Заказы потребителей Счет на оплату Плановый платеж Товарный календарь В модуль «Бухгалтерия» Журнал платежей Журнал отгрузок Формирование сводных финансовых показателей в модуле «Управление финансами» План/Факт Заказы поставщикам Оплата Отгрузка Платежный календарь Фактический платеж Банковский документ Цены реализации Распоряжение на отгрузку Товарные запасы Товарный отчет Расходная накладная (акт оказания услуг) Исходящий счет-фактура (авансовый/ отгрузка) Книга продаж Журнал затрат Общая схема учета реализации в ПП «Парус-Предприятие 8». Оплата
9 КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ НА ОСНОВАНИИ ИСХОДЯЩИХ СЧЕТОВ НА ОПЛАТУ КОНТРАГЕНТ (потребитель) Этап договора (Лицевой счет) РАСХОДНЫЕ НАКЛАДНЫЕ НА ОТПУСК ПОТРЕБИТЕЛЯМ Счета на оплату ДОГОВОР Реализация ТОВАРНЫЕ ОТЧЕТЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ Поступления ПЛАНОВЫЕ ПЛАТЕЖИ ФАКТИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ БАНКОВСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ НА ОТГРУЗКУ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
10 r Договора. Этапы. Лицевые счета. r Журнал платежей. r Журнал предложений поставщиков r Товарный календарь r Заказы потребителей r Товарные отчеты Назначение и использование учетных и документарных регистров оперативного учета
11 ДОГОВОР. ЭТАПЫ. ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА ЗАКАЗЫ НА ПРОИЗВОДСТВО СПИСАНИЕ ТМЦ В ПРОИЗВОДСТВО ЗАКАЗЫ ПОСТАВЩИКУ ВХОДЯЩИЕ СЧЕТА НА ОПЛАТУ ПРИХОДНЫЕ НАКЛАДНЫЕ ПРИХОДНЫЕ ОРДЕРА ЗАКАЗЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СЧЕТ НА ОПЛАТУ РАСХОДНЫЕ НАКЛАДНЫЕ ЖУРНАЛ ПЛАТЕЖЕЙ (ПЛАН / ФАКТ) ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА Этап договора 1 Условия этапа 2 Условия, присоединенный электронный экз. ДОГОВОР Этап договора 2
12 ЖУРНАЛ ПЛАТЕЖЕЙ ПЛАНОВЫЕ ПЛАТЕЖИ ФАКТИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ БАНКОВСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ ВЕДОМОСТИ ДБ/КР В РАЗРЕЗЕ ДОГОВОРОВ, СЧЕТОВ-ФАКТУР ОПЛАТА ВСФ, ИСФ КНИГИ ПОКУПОК/ПРОДАЖ ПЛАТЕЖНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ( договор / план / факт ) ГРАФИК ПЛАТЕЖЕЙ ( приход /расход ) Этап договора ГРАФИК ПЛАТЕЖЕЙ ( приход /расход ) КОНТРОЛЬ ПРОСРОЧЕННОЙ ОПЛАТЫ СЧЕТА НА ОПЛАТУ
13 ЖУРНАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОСТАВЩИКОВ r Критерии детализации предложений: 2 Товар 2 Цены 2 Виды оплат, отгрузок 2 Скидки\наценки (в процентах и абсолютном измерении) 2 Ограничения на предложения – на сумму, количество, срок выполениня и оплаты, наценку. 2 Схемы доставки с указанием маршрута и времени доставки 2 Графики доставки, с возможностью определения периодичности доставок. 2 Временные характеристики r Критерии детализации предложений: 2 Товар 2 Цены 2 Виды оплат, отгрузок 2 Скидки\наценки (в процентах и абсолютном измерении) 2 Ограничения на предложения – на сумму, количество, срок выполениня и оплаты, наценку. 2 Схемы доставки с указанием маршрута и времени доставки 2 Графики доставки, с возможностью определения периодичности доставок. 2 Временные характеристики
14 Товарный календарь Договоры Заказы покупателей Производство ГП и полуфабрикатов Заказы на производство Производственные планы Потребности производства Заказы подразделений План продаж Запасы Расход ГП и запасов Балансировкапотребностей Воспроизводство ГП и запасов Заказы поставщикам ТОВАРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
15 Операции с заказами: Регистрация заказа потребителя, в том числе и периодических заказов Согласование с заказчиком сроков исполнения, сумм и количеств товара в заказе Контроль количества товаров заказа по нормам снабжения Изменение состояния заказа (Согласовать», «Утвердить», «Закрыть», «Аннулировать») Формирование консолидированных заказов Планирование товарного и денежного потока Планирование закупок, формирование заказов поставщикам для исполнения заказа Резервирование товаров Отслеживание выполнения заказа Просмотр связанных с заказом документов (входящих и исходящих) Операции с заказами: Регистрация заказа потребителя, в том числе и периодических заказов Согласование с заказчиком сроков исполнения, сумм и количеств товара в заказе Контроль количества товаров заказа по нормам снабжения Изменение состояния заказа (Согласовать», «Утвердить», «Закрыть», «Аннулировать») Формирование консолидированных заказов Планирование товарного и денежного потока Планирование закупок, формирование заказов поставщикам для исполнения заказа Резервирование товаров Отслеживание выполнения заказа Просмотр связанных с заказом документов (входящих и исходящих) ЗАКАЗЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
16 Сбор заказов потребителей Сбор и согласование заказов потребителей Согласование (количественно-ценовая балансировка)
17 ПРОЦЕСС ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА r Регистрация заказа и его условий r Выставление счетов на оплату, планирование платежей клиента, отслеживание фактических платежей r При наличии товаров на складе – отгрузка клиенту r При плановом поступлении товаров на склад – распоряжение на отгрузку r При отсутствии товаров – заказ поставщику или собственному производству r Формирование сопутствующих документов r Регистрация заказа и его условий r Выставление счетов на оплату, планирование платежей клиента, отслеживание фактических платежей r При наличии товаров на складе – отгрузка клиенту r При плановом поступлении товаров на склад – распоряжение на отгрузку r При отсутствии товаров – заказ поставщику или собственному производству r Формирование сопутствующих документов
18 ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ДОКУМЕНТОВ
19 ТОВАРНЫЕ ОТЧЕТЫ. ФОРМИРОВАНИЕ, ОТРАБОТКА В УЧЕТЕ АКТЫ СПИСАНИЯ НЕДОСТАЧ РАСХОДНЫЕ НАКЛАДНЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АКТЫ РАССОГЛАСОВАНИЯ ПРИХОД ИЗ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИХОДНЫЕ НАКЛАДНЫЕ ПРИХОДНЫЕ ОРДЕРА РАСХОДНЫЕ НАКЛАДНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ РАСХОДНЫЕ НАКЛАДНЫЕ НА ВОЗВРАТ ПОСТАВЩИКАМ ТОВАРНЫЕ ОТЧЕТЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ ВЕДОМОСТИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
20 ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
21 Заключение Ведение оперативного учета позволяет осуществлять: r ведение договорного учета с контролем исполнения условий договора r оперативный учет дебитор/кредиторской задолженности, перенос аналитических признаков в бухгалтерский учет r ввод первичных документов непосредственно складскими работниками r взаимосвязь документов, план/факторный анализ Ведение оперативного учета позволяет осуществлять: r ведение договорного учета с контролем исполнения условий договора r оперативный учет дебитор/кредиторской задолженности, перенос аналитических признаков в бухгалтерский учет r ввод первичных документов непосредственно складскими работниками r взаимосвязь документов, план/факторный анализ
22 В О П Р О С Ы Московец Олег Александрович аналитик Корпорации Парус
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.