Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Царьков
1 Оперативный учет в производстве Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра информационных технологий и консалтинга «ПАРУС»
2 Комплексная система управления Вопросы рассматриваемые в презентации Оперативный учет материалов и ПКИ в цеховых кладовых Оперативный учет материалов и ПКИ в цеховых кладовых Оперативный учет на складе готовых деталей и комплектование сборки Оперативный учет на складе готовых деталей и комплектование сборки Оперативный контроль движения ДСЕ в производстве на основании маршрутных листов Оперативный контроль движения ДСЕ в производстве на основании маршрутных листов Оперативный учет фактических затрат на сдельную оплату труда Оперативный учет фактических затрат на сдельную оплату труда Расчет незавершенного производства и фактической себестоимости Расчет незавершенного производства и фактической себестоимости
3 Комплексная система управления Оперативное планирование и учет в производстве ПланПроизводства Учет на СГД Учет в цеховыхкладовых МЛ на партии деталей Накладные на СГД Компл. ведомости Планы мех.цехов Графики запуска-выпуска Планы по кооперации Учет на складе МЗК Планы сб.цехов МЛ сборки Накладные межцеховые Накладные на СГД или СГП Учет на СГП Сменные задания МЛ вх.контроль Акт о браке Доп.запуск Контроль межопер. движения
4 Комплексная система управления Оперативный учет в производстве Оперативный учет в производстве автоматизируется путем ведения в информационной системе первичных документов учета, существующих на любом машино- и приборостроительном предприятии. Учет в производстве включает в себя: Учет материалов и ПКИ в цеховых кладовых; Учет материалов и ПКИ в цеховых кладовых; Учет межцехового движения деталей; Учет межцехового движения деталей; Учет межоперационного движения деталей; Учет межоперационного движения деталей; Учет ДСЕ на складе готовых деталей; Учет ДСЕ на складе готовых деталей; Учет фактических выполненных работ и фактических затрат на оплату труда; Учет фактических выполненных работ и фактических затрат на оплату труда; Учет незавершенного производства. Учет незавершенного производства.
5 Комплексная система управления Оперативный учет материалов и ПКИ в цеховых кладовых Организация в ПП «ПАРУС» учета материалов и ПКИ в цехах зависит о того, ведется ли в ПП «ПАРУС» учет на центральных материальных складах (ЦМС). Если учет на ЦМС ведется в ПП «ПАРУС», то автоматизация учета материалов и ПКИ в цехах упрощается, и реализуется следующим образом: Приход материалов и ПКИ в цеха формируется автоматически при отработке на ЦМС требования цеха, т.е. автоматически выполняется оприходывание материала или ПКИ в цех при списании его с ЦМС; Приход материалов и ПКИ в цеха формируется автоматически при отработке на ЦМС требования цеха, т.е. автоматически выполняется оприходывание материала или ПКИ в цех при списании его с ЦМС; Расход основных материалов формируется из маршрутного листа, после выполнения первой операции; Расход основных материалов формируется из маршрутного листа, после выполнения первой операции; Расход ПКИ формируется из МЛ на основании данных о фактическом укомплектовании комплектовочной ведомости. Расход ПКИ формируется из МЛ на основании данных о фактическом укомплектовании комплектовочной ведомости. Если учет на ЦМС не ведется в ПП «ПАРУС», то автоматизация учета материалов и ПКИ в цехах потребует регистрации кладовщиками цеха факта поступления в цех материалов и ПКИ, т.е. отработки требований выписанных цехом.
6 Комплексная система управления Оперативный учет материалов и ПКИ в цеховых кладовых Автоматизация учета материалов и ПКИ в цехах позволяет решить задачу анализа планов цехов на предмет обеспеченности материалами и ПКИ. Анализ проводится на основании данных об остатках материалов и ПКИ в кладовых цехов и потребности цеха, рассчитанной из плана. Приведенный отчет показывает дефицит ПКИ на план сборочного цеха.
7 Комплексная система управления Оперативный учет на СГД Автоматизация оперативного учета на складе готовых деталей и/или в кладовых сборочных цехов, если СГД не централизован, реализуется в ПП «ПАРУС» следующим образом: Приход готовых деталей и сборочных единиц формируется из маршрутных листов, в которых отмечено выполнение последней операции или из планов цехов, если учет по МЛ не автоматизирован. Приход готовых деталей и сборочных единиц формируется из маршрутных листов, в которых отмечено выполнение последней операции или из планов цехов, если учет по МЛ не автоматизирован. Расход ДСЕ формируется из МЛ на основании данных комплектовочной ведомости. Расход ДСЕ формируется из МЛ на основании данных комплектовочной ведомости. Автоматизация СГД, желательно, должна быть первым этапом автоматизации планирования и учета в производстве. Так как, на основании данных учета на СГД формируется производственная программа.
8 Комплексная система управления Оперативный учет на СГД Если учет на СГД автоматизирован, становиться возможным анализ остатков ДСЕ и формирование «дефицитки».
9 Комплексная система управления Оперативный учет по МЛ Контроль запуска ДСЕ в производство и движения партий ДСЕ, выполняется используя документ сопровождающий партию деталей или узел/изделие в процессе производства. На предприятиях этот документ имеет различные названия: технологический паспорт, сопроводительный талон, маршрутный лист, в ПП «ПАРУС» это документ называется Маршрутный лист (МЛ). МЛ формируются из плана. При формировании МЛ используются данные ведомости материалов и маршрутных карт ДСЕ.
10 Комплексная система управления Оперативный учет по МЛ В заголовке маршрутного листа фиксируется фактический расход материала. Из МЛ, с указанным фактическим расходом материала, формируется акт списания материала с кладовой цеха в производство с аналитикой «заказ». При отработке акта в бухучете производится списание материала со склада в производство.
11 Комплексная система управления Оперативный учет по МЛ После запуска партии по МЛ в производство в плане отражается номер и дата МЛ, т.е. производственно-диспетчерская служба видит факт запуска ДСЕ в производство в режиме on-line.
12 Комплексная система управления Оперативный учет по МЛ Контроль движения ДСЕ в производстве выполняется, используя спецификацию МЛ. Для учета межцехового движения, если требуется, из МЛ формируется накладная на межцеховое перемещение (из цеха с последней выполненной операции в цех следующей невыполненной операции). Данные о дате и количестве фактически обработанных на операции деталей, фактической трудоемкости и исполнители могут вноситься непосредственно в спецификации МЛ.
13 Комплексная система управления Оперативный учет по МЛ Запуск процесса сборки узла/изделия контролируется также маршрутным листом, формируемым из плана производства. Для маршрутного листа сборки создается документ комплектования – комплектовочная ведомость (КВ). КВ формируется системой из спецификации изделия. По завершении комплектования из КВ формируется акт списания ПКИ. При отработке акта в учете происходит списание ПКИ с СГД.
14 Комплексная система управления Учет по сменным заданиям Если на предприятии используются Сменные задания, то учет фактически выполненных операций и фактической трудоемкости ведется в сменном задании. Фактические данные из сменного задания переносятся в МЛ.
15 Комплексная система управления Учет затрат на сдельную зарплату Для передачи данных в систему расчета заработной платы из МЛ формируются производственные наряды. Производственный наряд используется в модуле «Расчет заработной платы», как основание для начисления сдельной зарплаты.
16 Комплексная система управления Учет НЗП Учет незавершенного производства в цехах выполняется на основании Маршрутных листов, которые могут находиться в нескольких состояниях: новый, в работе, исполнен и отменен. Незавершенное производство рассчитывается по маршрутным листам в состоянии «в работе», т.е. по фактическому расходу материалов и фактической трудоемкости операций указанных в МЛ.
17 Комплексная система управления Оперативный учет в производстве Анализ исполнения планов производства, затрат, запасов материалов и ПКИ в производстве и незавершенного производства может выполняться различными способами: Визуально в информационной системе Визуально в информационной системе Статическими отчетами Статическими отчетами OLAP отчетами OLAP отчетами WEB интерфейсы WEB интерфейсы
18 Комплексная система управленияВыводы Автоматизация оперативного учета в производстве в ПП «ПАРУС- Предприятие 8» решает не только задачи ПДО и производственных цехов, но и задачи ПЭО, ОТиЗ и бухгалтерии, в части: Расчета незавершенного производства, с аналитикой «заказ»; Расчета незавершенного производства, с аналитикой «заказ»; Расчета фактической себестоимости изделий; Расчета фактической себестоимости изделий; Расчета сдельной заработной платы и план/факт анализа затрат на сдельную оплату труда. Расчета сдельной заработной платы и план/факт анализа затрат на сдельную оплату труда.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.