Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Лаптева
1 Формы организации воспитательного процесса в вузе
2 ? Какие формы воспитательной работы со студентами можно использовать ? Где их брать ? Чем руководствоваться при выборе
3 Структурной единицей организации воспитательного процесса может быть признана форма воспитательной деятельности
4 В качестве основных (базовых) терминов предлагаются следующие варианты: 1. «Формы воспитательной деятельности». Как синонимы в соответствующих контекстах допустимы: «формы воспитательной работы», «формы организации воспитательной деятельности», «формы организации деятельности», «формы деятельности (например, студенческого коллектива)», «формы работы со студентами», просто «формы работы» и другие близкие по смыслу. 2. «Формы организации воспитательного процесса». Допустимые синонимы: «формы организации воспитания», «организационные формы воспитания», «формы воспитания» и т.п.
5 Формы воспитательной деятельности 1. Внешнее выражение какого-либо содержания; 2. Обозначение структуры, система организации; 3. Совокупность приемов и средств: *организаторские приемы ( действие, позволяющее решить конкретную организаторскую задачу ); * средства воспитания (прямого воздействия и косвенного).
6 Форма воспитательной деятельности – это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы
7 Формы организации воспитательного процесса. формы, созданные вокруг определенной деятельности, какого-либо стержня; формы, вписанные в целостный воспитательный процесс; событийного характера, но являющийся сжатым по времени и интенсифицированным целостным воспитательным процессом.
8 Типология форм Мероприятия Дела Игры
9 Мероприятия -это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Признаки этого типа форм: созерцательно-исполнительская позиция студентов, организаторская роль куратора, ППС
10 Дела – это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу, радость кому-либо, в том числе самим себе. Признаки этого типа форм деятельно-созидательная позиция студентов, участие студентов в организаторской деятельности, общественно-значимая направленность содержания, самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство
11 Игры – это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленная организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения. Признаки: они не несут, как правило, выраженной общественно полезной направленности, в отличие от деловых игр опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями
12 Методические особенности форм Первый из них – это такие формы, которые имеют относительно постоянный набор конструктивных элементов, задающих определенный «методический рисунок», что и отличает одну форму от другой независимо от содержания. Второй тип – это формы, которые не имеют постоянного и вообще определенного набора конструктивных элементов. В этом типе форм можно выделить два подтипа. - формы свободного творчества; - традиционные формы;
13 Классификация форм По времени подготовки и проведения возможны два варианта: а) экспромт; б) относительно длительная предварительная подготовка. По характеру включения в деятельность а) предусматривающие обязательное участие; б) предполагающие добровольное участие.
14 Классификация форм По способу организации а) организуемые одним человеком (кем-то из членов коллектива или педагогом); б) организуемые группой участников (постоянным или временным органом, микроколлективом); в) организуемые коллективно (всеми членами коллектива).
15 Классификация форм По взаимодействию коллектива с другими Можно также иметь в виду два варианта форм (условно): а) «открытые» (для других, совместно с другими); б) «закрытые» (для своего коллектива, «внутри» коллектива).
16 Таким образом, различные вариации форм воспитательной работы позволяют полнее использовать их потенциал и целенаправленно выбирать соответствующие варианты форм, учитывая их достоинства и недостатки
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.