Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Ромашихина
1 Кафедра педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Образовательные программы многоуровневой подготовки
2 Учение – способ существования человека Главной задачей современного образования, стало «производство компетентных людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и …чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни». Малкольм Ноулз (Knowles, Malkolm)
3 Основные исходные данные для проектирования ООП: Общая постановка задач ФГОС ВПО как новый комплекс требований, которые должны быть реализованы в проектируемых вузовских ООП ФГОС ВПО как новый комплекс требований, которые должны быть реализованы в проектируемых вузовских ООП Действующие ООП (под ГОС ВПО второго поколения) как «аккумуляторы» накопленного вузами академического опыта и культуры организации высшего образования в конкретных областях Действующие ООП (под ГОС ВПО второго поколения) как «аккумуляторы» накопленного вузами академического опыта и культуры организации высшего образования в конкретных областях
4 Основная образовательная программа совокупность учебно-методической документации: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, программы учебной и производственной практик, календарный учебный график, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. ФГОС ВПО
5 Требования к ООП (Б,М) Требования к результатам освоения ООП Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации
6 Перенастройка – описание результатов образования на «языке компетенций» результаты образования - цели результаты образования – оценивание результаты образования – задачи результаты образования – компетенции
7 это формулировка того, что, как ожидается, будет знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании образовательного процесса (например, дисциплины, модуля или ООП в целом) Результат образования
8 ЦЕЛЬ ОCНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ подготовка выпускника, способного успешно работать в сфере образования, социально мобильного, целеустремленого, организованного, трудолюбивого, ответственного, с гражданской позицией, толерантного, готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения общекультурными и профессиональными компетенциями
9 «Перенастройка» рабочих программ учебных дисциплин, модулей, практик как ориентация на результат образования обеспечивают согласованность программ облегчают проектирование, поскольку делают понятным, в каком месте проявляются системные связи акцентируют связь между преподаванием, обучением и оцениванием помогают разработчикам точно определять их ключевые цели фокусируют внимание на достижениях студентов, а не преподавателей фокусируют внимание на достижениях студентов, а не преподавателей
10 Последовательность стратегий преподавателей и студентов по поводу результатов обучения и их оценивания Стратегия преподавателя (преподавание) задачи желаемые результаты образования обучающая деятельность оценивание Стратегия студента (обучение): оценивание учебная деятельность результаты образования Для преподавателя оценивание находится в конце последовательности этапов преподавание- обучение Для студентов оценивание находится в начале последовательности этапов преподавание-обучение
11 ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ ЦЕЛЬ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (КОМПЕТЕНЦИИ) МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАУЧЕБНЫЙ ПЛАН ПАКЕТ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ФОРМЫ И ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ООП Логика проектирования ООП
12 Компетен ции Цикл ГСЭ Цикл М и ЕН Цикл професси ональный Практика ИГА ОК ОК ОПК ПК ПК МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИКЛАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
13 Компетен ции Д 1 Д 2 Д 3 Д 4 Д 5 ОК ОК 2 ++ ОПК ПК ПК МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ЦИКЛА (модуля)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.