Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Девятаева
1 ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОЕ ВЗАИМОДЕСТВИЕ
2 ЧЕЛОВЕК - КОМПЬЮТЕР 2 Задача Человек Компьютер Решение задачи
3 История взаимодействия Ч-К 10 лет Огромное число бестолковых пользователей (lamer) Большое число программирующих пользователей «самоучек» Мощные средства разработки ПО Государственные стандарты безнадежно устарели и их влияние на технологию программирования равно нулю Наличие интернета Пользователей не большое число (programmers) Как правило пользователь имеет специальное образование Не развитые средства разработки ПО ПО соответствует требованиям государственных стандартов Нет интернета
4 Качество интерфейса Сегодня появляется большое число программ «уродцев» с красивыми и бестолковыми интерфейсами, программ «бабочек». Если профессиональное ПО снабжено неудачным интерфейсом, то оно может остаться невостребованным. Проектирование пользовательского интерфейса рассматривается как отдельный процесс в рамках жизненного цикла программного продукта. 4
5 Стандарты на пользовательский интерфейс 5
6 ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6
7 Комплексные показатели качества 7
8 Разные точки зрения на качество интерфейса 8
9 Пользовательский интерфейс 9
10 Определения Пользовательский интерфейс это совокупность информационной модели проблемной области, средств и способов взаимодействия пользователя с информационной моделью, а также компонентов, обеспечивающих формирование информационной модели в процессе работы программной системы. Информационная модель условное представление проблемной области, формируемое с помощью компьютерных (визуальных и звуковых) объектов, отражающих состав и взаимодействие реальных объектов проблемной области. Средства и способы взаимодействия с информационной моделью определяются составом аппаратного и программного обеспечения. 10
11 Проектирование интерфейса Проектированием интерфейсов необходимо заниматься с начальных этапов разработки программного продукта. Задачи, возлагаемые на интерфейс, могут меняться во время разработки ПО. Все что видит пользователь – это интерфейс, т.е. с точки зрения пользователя, интерфейс – это конечный продукт. 11
12 Эффективность Эффективность работы пользователя определяется не только функциональными возможностями имеющихся в его распоряжении аппаратных и программных средств, но и доступностью для пользователя этих возможностей. Полнота использования потенциальных возможностей имеющихся ресурсов зависит от качества пользовательского интерфейса. 12
13 Windows
14 Качество пользовательского интерфейса 14
15 Человекоориентированный интерфейс 15
16 Принцип человекоориентированного интерфейса Ритм взаимодействия должен устанавливаться самим пользователем. Данный принцип предполагает, что программные продукты не должны вынуждать пользователя ждать без необходимости или не должны подгонять пользователя. В ряде случаев технологии не могут обеспечить условия выполнения данного принципа. Например, скорость сети ограничена. 16
17 Эргономика 17
18 18
19 Рабочее место от Novelquest за $
20 Изучение пользователя 20
21 Когнитивная психология 21
22 изложен в письме А. Н. Колмогорова от 27 августа 1963 г. 22
23 Лондон в
24 Интересно отметить 24
25 Когнитивное сознательное и когнитивное бессознательное 25
26 Свойства когнитивного сознательного и когнитивного бессознательного 26
27 История представлений о мозге 27 Эдвард Виттен, один из лидеров исследований М- теории Появление псевдонаучных направлений
28 Сознание и модели человеческого разума 28
29 Локус внимания 29
30 Одновременное выполнение задач 30
31 Пример 31
32 Перцептивная память 32
33 Автоматичность неизбежна 33
34 Психология при тестировании интерфейсов 34
35 NISSAN НАУЧИТ АВТОМОБИЛЬ ЧИТАТЬ МЫСЛИ ВОДИТЕЛЯ 35
36 36 Тим Браун Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.