Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Замятнина
1 Докладчик: Группа компаний 1С:АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗЕНКОВ АЛЕКСЕЙ Совещание партнеров дистрибутора «ПИЛОТ-IT» г. Самара, Контрактная документация как способ реагирования и компенсации рисков проекта
2 Что нужно четко знать до заключения контракта на проект? Какие цели должен достичь проект Схема работ Этапы (порядок и сроки выполнения работ) Структура исполнителей и их ответственность за работы по проекту (если исполнителей несколько) Объем работ (для своей компании) Стоимость работ Оценка рисков проекта для того чтобы учесть их при составлении договора и иметь возможность их компенсации Оценка финансового положения и коммерческой репутации заказчика.
3 Договор. Проверяем основное… Несоответствия в контракте по ключевым моментам – основание для признания договора не действительным: Отсутствие полномочий у лица, подписывающего договор: Основания полномочий: Доверенность: дата и сроки действия доверенности. если нет даты – признание доверенности недействительной. Максимальный срок доверенности 3 года Устав организации : не зафиксированные полномочия лица, подписавшего договор. Правом заключать договоры на основании Устава наделены только руководители организации. Соответствие подписи в договоре указанному уполномоченному лицу Когда стоит запросить подтверждающие документы у заказчика? Новый клиент, есть сомнения в добросовестности при заключении договора
4 Контракт еще не подписан, а начало работы нельзя откладывать… Как быть? Ситуации, в которых необходим старт проекта без заключенного договора: Бюрократия на предприятии заказчика Длительный процесс согласования документов И т.п. Какие документы позволят начать проект и получить гарантию заключения контракта и оплаты работ: Протокол о результатах проведенных переговоров: зафиксированы договоренности о сроках, условиях, цене и предмете договора. Оговорены сроки заключения договора. Гарантийное письмо Заказчика о намерении заключить договор в указанный срок и оплатить работы. Оферта – это предложение, которое может быть адресовано как одному человеку (юридическому лицу), так и нескольким. Оферта выражает намерение направившего ее лица считать себя заключившим договор с адресатом. Оферта содержит существенные условия договора.. Составление этих документов направлено на заключение договора в будущем, Документы (за исключением оферты), не влекут за собой каких либо юридических обязательств. Эти документы фиксируют предварительные итоги переговоров и намерения соблюсти данные обязательства.
5 Что обязательно должно быть в контракте? Предмет договора Сущность договора Объем и результаты работ Условия и порядок расчетов : стоимость работ (услуг) или способы ее определения. Смета. форма оплаты: (наличный, безналичный, прочие формы оплаты: вексель, проч.) валюта оплаты условия и сроки оплаты. График оплаты. Порядок сдачи приемки работ. сроки сдачи приемки работ документальное фиксирование факта передачи результатов работ Фиксирование замечаний и сроков их устранения
6 Неоднозначность формулировок в договоре. Примеры и последствия. Неточные, неоднозначные по своему содержанию выражения в договоре => Риск затягивания времени согласований документов и оплат со стороны заказчика «своевременно выполнить» => «выполнить в течение N рабочих дней» «незамедлительно уведомить» => «уведомить в течение N рабочих дней с момента наступления события X» «регулярно отчитываться» => «в течении N рабочих дней предоставлять отчет » «без промедлений приступить» => «приступить к работам, услугам в течении N рабочих дней» и проч. Разное понимание неоднозначных формулировок = > конфликт сторон «регулярно»: заказчик – раз в 3 дня для исполнителя – раз в месяц… «Без промедлений»: заказчик: в этот же день исполнитель – на следующий день и т.п.
7 Приложения к договору. Детализация договоренностей для снятия рисков. РискиФорма документов - Приложений Что позволяет Конфликт сторон в разном понимании содержания работ Порядок выполнения работОпределить последовательность работ, обозначить структуру работ Неоправданные ожидания заказчика в сроках получения результата График выполнения работЗафиксировать четкие сроки выполнения работ Уведомление об изменении сроков Работ Документирует причину изменения в сроках сдачи работ, фиксирует новые сроки сдачи работ Задержка заказчиком оплаты за выполненную работу График оплаты работЧетко регулируются сроки и условия оплаты работ Многократное согласование результатов работ, изменение требований к выполненной работе Протокол Замечаний к Результатам Работ документирует замечания к результатам работ и согласования их с Заказчиком. Подтверждает факт приемки результатов в той части, к которой претензии не были высказаны Затягивание заказчиком сроков проверки результатов работ Уведомление о передаче Результатов Работ Документирует факт передачи результатов работ Заказчику, фиксирует начало отсчета времени на проверку
8 Порядок выполнения работ График выполнения работ
9 Уведомление об изменении сроков работ Уведомление о передаче результатов работ
10 Как зафиксировать критерии качества результата работ в контрактной документации? Разное понимание качества результата сторонами – риск отказа в приемке результата заказчиком Документ «Устав проекта»: имеет статус приложения к Договору определяет функциональные и организационные рамки выполнения Работ: Служит для фиксации критериев качества результата работ Требования к качеству работ и результатов проекта в Уставе проекта: Контрольные точки проекта, в которых будет проверяться качество выполненных работ Методы контроля критерии качества результатов : критерии качества объектов поставки проекта; критерии приемки работ потребителем; типы испытаний, которые необходимы для подтверждения соответствия качества объектов поставки требованиям Заказчика; планируемые виды испытаний
11 Фиксация ответственности за выполнение работ в Уставе проекта. Описание распределения ответственности за выполнение работ по проекту между членами проектной команды: Заказчик: владельцы, заказчики проекта, РП со стороны заказчик, кураторы предметных областей Исполнитель: представители руководства, РП со стороны исполнителя, специалисты исполнителя Положения Устава регулируют порядок оперативного управления работами по проекту: Функции управления, делегированные участникам проектной команды Зоны ответственности и полномочий каждого участника проектной команды
12 Условия выхода из контракта каждой из сторон Варианты выхода: Соглашение сторон. Истечение срока действия договора Ст. 717 ГК (односторонний выход со стороны заказчика). Не забывать о своих правах при расторжении договора заказчиком. Право прописывать иные условия выхода, удобные Исполнителю при расторжении договора Заказчиком. Односторонний выход со стороны исполнителя
13 Качество контрактной документации – основа успешной работы команды проекта Уверенно работать можно по договору, в котором: м аксимально прописаны возможные критические ситуации и способы их урегулирования; зафиксированы устраивающие обе стороны права и обязанности; соблюдена установленная законодательством форма; Успех реализации проекта - зависит от проектной команды и качества управления проектом в целом. Но правильно составленный контракт может стать основой для предсказуемой и более эффективной реализации проекта.
14 Спасибо за внимание! Ответы на вопросы: АЛЕКСЕЙ ЗЕНКОВ, Группа компаний «1С:Автоматизация» (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.