Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Таланова
1 Институт развития образования Свердловской области Структура компонентов деятельности
2 Ключевой принцип деятельностного подхода Деятельность - - Сознание - - Личность
3 Условия формирования субъекта деятельности Осознанная (смотивированная) деятельность Наличие соответствующей образовательной среды Активность обучаемых Наличие сформированных «базовых» деятельностных результатов
4 Классификация типов ведущей деятельности Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.И.Божович
5 Тип ведущей деятельности: Непосредственно – эмоциональное общение Возраст: 0 – 1 год Новообразования: познавательный интерес, базовое доверие к миру Личностное развитие: эстетическое и эмоционально - психологическое развитие
6 Эмоционально – психологические компетенции Владение эмоциональными способами поведения, Устойчивость при эмоциональных напряжениях, Расположенность к окружающим, Чуткость
7 Тип ведущей деятельности: Предметная деятельность Возраст: 1 – 3 года Новообразования: деятельность по образцу, планирование и организация деятельности Личностное развитие: ответственность, аккуратность, исполнительность
8 Регулятивные компетенции Аккуратность, Исполнительность, Ответственность, Организованность
9 Тип ведущей деятельности: Игровая деятельность Возраст: 3 – 6 лет Новообразования: способность к эмпирическому обобщению, работа с информацией Личностное развитие: социализация
10 Социальные компетенции Умение работать с информацией, Разносторонность знаний, Умение работать в коллективе, Доброжелательность к коллегам
11 Тип ведущей деятельности: Учебная деятельность Возраст: 7 – 11 лет Новообразования: способность к теоретическому обобщению Личностное развитие: нравственность, рефлексия
12 Аналитические компетенции Способность к теоретическому анализу информации, Способность к рефлексии, Способность к самоанализу собственного поведения, Готовность к постоянному обновлению знаний
13 Тип ведущей деятельности: Творческая деятельность (по С.И. Гессену, Г.А.Цукерман) Возраст: 12 – 16 лет Новообразования: способность к творческой деятельности Личностное развитие: креативность
14 Творческие компетенции Способность генерировать идеи, Умение принимать решение в различных ситуациях, Умение нестандартно подходить к решению проблемы
15 Тип ведущей деятельности Профессиональная деятельность Возраст: 16 – 33 года Новообразования: способность к профессиональной деятельности Личностное развитие: способность к личностному росту
16 Компетенции самосовершенствования Способность к оценке и самооценке результатов деятельности, Умение извлекать пользу из полученного опыта, Желание самосовершенствоваться
17 Закон микрогенезиса (закон Хайнца Вернера) « В каждом случае наш умственный процесс протекает в той же последовательности, которая характерна для развития в течение всей жизни»
18 Компоненты деятельности: эмоционально –психологический; регулятивный; социальный; аналитический; творческий; уровень самосовершенствования ;
19 Структура компетенций (Зачесова Е.В.) Ключевые компетенции
20 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.