Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Павлинов
1 Выступление заместителя начальника Пермской таможни Терехова Павла Васильевича «О результатах реализации проекта «Создание благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности» в Пермской таможне». г. Пермь 08 июня 2011 г.
2 Законодательство о принципах деятельности таможенных органов «Стратегия развития Федеральной таможенной службы до 2020 года» П. 3.1, абз Необходимо реализовать комплекс мер, направленный на снижение издержек бизнеса при осуществлении ВЭД, в том числе временных и финансовых затрат при таможенном оформлении товаров, за счёт обеспечения прозрачности и упрощения таможенных процедур на основе оценки репутации участников ВЭД. «Стратегия развития Федеральной таможенной службы до 2020 года» П. 3.1, абз Необходимо реализовать комплекс мер, направленный на снижение издержек бизнеса при осуществлении ВЭД, в том числе временных и финансовых затрат при таможенном оформлении товаров, за счёт обеспечения прозрачности и упрощения таможенных процедур на основе оценки репутации участников ВЭД. Закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Ст.18 - одним из основных критериев оценки работы таможенных органов является: скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций Закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Ст.18 - одним из основных критериев оценки работы таможенных органов является: скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций Закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Ст. 11 п.7 - недопущение возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела Закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Ст. 11 п.7 - недопущение возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела
3 Правительство РФ определяет (п.3 ст.53 «Закона о таможенном регулировании») - систему показателей - порядок и методику мониторинга - критерии оценки - порядок участия заинтересованных лиц в мониторинге
4 Основные задачи и мероприятия по реализации требований законодательства по снижению издержек разработать порядок и методику мониторинга непроизводи -тельных издержек Создание механизма выявления во взаимоотношениях участников ВЭД; лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и таможенных органов наиболее затратных участков при совершении таможенных операций Создание механизма выявления во взаимоотношениях участников ВЭД; лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и таможенных органов наиболее затратных участков при совершении таможенных операций Принятие своевременных и адекватных мер по совершенствованию и оптимизации взаимодействия всех заинтересованных лиц провести категориров ание участников ВЭД на основе оценки репутации разработать систему показателей для проведения оценки работы таможенных органов
5 Таможенные операции, определяющие основные издержки для участников ВЭД размещение товара на временное хранение в транспортных средствах и на СВХ (простой транспортных средств, доставка на СВХ, погрузочно - разгрузочные работы, плата за хранение) таможенное декларирование (некачественные услуги таможенного представителя по оформлению ДТ и формированию пакета документов, необходимость представления дополнительных сведений и документов, в том числе разрешительных) таможенное декларирование (некачественные услуги таможенного представителя по оформлению ДТ и формированию пакета документов, необходимость представления дополнительных сведений и документов, в том числе разрешительных) прибытие транспортных средств в таможню назначения (закрытие процедуры транзита, в том числе простой транспортных средств) прибытие транспортных средств в таможню назначения (закрытие процедуры транзита, в том числе простой транспортных средств) таможенный контроль (предъявление товара, досмотровые и связанные с ними грузовые и иные операции в рамках СУР, отбор проб и образцов) таможенный контроль (предъявление товара, досмотровые и связанные с ними грузовые и иные операции в рамках СУР, отбор проб и образцов)
6 Основные направления деятельности Пермской таможни в рамках открытого проекта 1Оптимизация совершения таможенных операций и расположения мест доставки 2 Адаптация графика работы таможенных органов к изменяющимся условиям внешней среды (продление рабочего дня, рабочие группы в выходные дни и т.д.) 3Расширение внедрения перспективных таможенных технологий 4Возможность применения альтернативных (менее затратных) форм таможенного контроля 5Разработка и направление предложений по актуализации ПР 6 Гибкое (дифференцированное) применение ст ФЗ в части необходимости внесения обеспечения уплаты таможенных платежей 7 Сокращение сроков рассмотрения заявлений на возврат денежных средств, проверки дополнительных документов и сведений и др. 8Проведение консультаций и семинаров для участников ВЭД 9Разработка методики расчёта экономической эффективности проводимых мероприятий 10Внедрение на предприятиях внутрифирменной программы экспортного контроля
7 Оптимизация совершения таможенных операций и расположения мест доставки в регионе деятельности Пермской таможни функционируют 15 СВХ (9 закрытого типа и 6 открытого типа) На сегодняшний день создано 21 ПЗТК и 82 ВЗТК
8 Адаптация графика работы таможенных органов к изменяющимся условиям внешней среды (продление рабочего дня, рабочие группы в выходные дни и т.д.) За 2011 год было издано 17 приказов Пермской таможни о работе в выходные дни и 21 приказ Пермской таможни о продлении рабочего дня
9 Расширение внедрения перспективных таможенных технологий
10 Возможность применения альтернативных (менее затратных) форм таможенного контроля
11 Гибкое (дифференцированное) применение ст ФЗ в части необходимости внесения обеспечения уплаты таможенных платежей Оформлено без обеспечения уплаты таможенных платежей: в 2010 году на сумму 320 млн. рублей в 2011 году на сумму 122 млн. рублей.
12 Внедрение на предприятиях внутрифирменной программы экспортного контроля
13 Объекты экспортного контроля Товары, информация, результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.Товары, информация, результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.
14 Система ЭК и Административная вертикаль таможенных органов Таможня ФТС России РТУ ОТО и ЭК : УТОВиЭК; ОЭК и ВТС Территориальные органы ФТС РФ межрегионального уровня ОТО и ЭК (ОТН и ТО) Таможенный пост ОТО и ТК
15 Нормативная база ФТС в области ЭК - Ввоз Товары Приказы ГТК России Указы Президента РФ Химикаты, оборудование и технологии, которые могут быть использованы при создании химического оружия Приложение 3 Пр. 315 от от (раздел1-3) Микроорганизмы и токсины, подлежащие экспортному контролю 1242 от (раздел 1-4 Приложения) 1083 от г. (раздел1-4) Товары Приказы ФТС России Указы Президента РФ Химикаты, оборудование и технологии, которые могут быть использованы при создании химического оружия от г Приложение от (раздел1-3) 1082 от (раздел1-3) Микроорганизмы и токсины, подлежащие экспортному контролю Микроорганизмы и токсины, подлежащие экспортному контролю от (раздел 1-4 Приложения) 1083 от (раздел1-4) 1083 от (раздел1-4) Радиоактивные вещества, продукты и устройства их содержащие п.п , , , Приказа ФТС России от г Приложение 2 36 от от Товары, ввоз которых на территорию Российской Федерации контролируется по соображениям национальной безопасности от г Приложение 7 (раздел 5) 580 от (раздел 5) 580 от (раздел 5) Ядерные материалы, оборудование, специальные неядерные материалы и соответствующие технологии, подпадающих под экспортный контроль от г Приложение от от
16 Нормативная база ФТС в области ЭК - Вывоз Товары Приказы ФТС России Указы Президента РФ Товары и технологии двойного назначения от г Приложение от от Химикаты, оборудование и технологии, которые могут быть использованы при создании химического оружия от г Приложение от от Ядерные материалы, оборудование, специальные неядерные материалы и соответствующих технологий… от г Приложение от от Оборудование и материалы двойного назначения и соответствующие технологии, применяемых в ядерных целях от г Приложение 2 36 от от Микроорганизмы, токсины, оборудование и технологии, подлежащие экспортному контролю 1242 от г от г. Приложение от от Оборудование, материалы и технологии, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия от г Приложение от от
17 Условия совершения внешнеэкономических сделок Перечень документов, необходимых для получения лицензии Постановления Правительства Российской Федерации ХО (01) БО (02) ЯО (03) РО (04) ДН (05) ИС (06) Указы Президента Российской Федерации ХО, БО, ЯО, РО, ДН, ИС - 01, 02, 03, 04, 05, 06 - обозначения контрольных списков
18 Основные элементы экспортного контроля Таможенные органы Методы экспортного контроля Система независимой идентификационной экспертизы ФСБ России ФТС России ФСТЭК России таможенный контроль и декларирование государственное принуждение идентификация лицензирование ВФПЭК
19 Идентификация контролируемых товаров и технологий Идентификация…, то есть установление соот- ветствия конкретных сырья, материалов, обо- рудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешне-экономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки… извлечение из Федерального закона РФ от ФЗ «Об экспортном контроле», ст.7
20 Идентификация контролируемых товаров и технологий Участник ВЭД (Идентификация - обязанность участника ВЭД) Экспертные организации (Реестр организаций ведется в ФСТЭК России) 6
21 Признаки контролируемых товаров Общие признаки 2.Наличие на материальных носителях технической информации в виде программного обеспечения, НТО, чертежей, схем, диаграмм, моделей, формул и др. тех.документов 1.Соответствие кода ТН ВЭД декларируемого товара коду ТН ВЭД, указанному в контрольных списках Погрешность Техническая информация из розничной торговой сети
22 Продолжение Признаки контролируемых товаров Частные признаки - cоответствие наименования декларируемого товара общетехническому наименованию товара, указанному в контрольных списках -Станки различного назначения и принципа действия относятся к группе станков Наименование группы изделий однородных по общим принципам конструирования или функциональному назначению Наименование декларируемого товара – синоним объекта экспортного контроля
23 Виды решений таможенного органа принимаемых при таможенном оформлении товаров I.Решение о необходимости подтверждения заявленных о товаре сведений. II.Решение о возможности выпуска товара. III.Решение о необходимости представления заключения специального уполномоченного органа исполнительной власти в области экспортного контроля о возможности осуществления внешнеторговой деятельности
24 Решение о необходимости подтверждения заявленных о товаре сведений посредством представления заключения организации, уполномоченной на проведение идентификационных экспертиз, либо ФСТЭК России непредставления в ОТО и ЭК технической документации; несоответствия технической документации предъявляемым требованиям; отсутствия в технической документации наименований параметров или единиц измерения технических характеристик, идентичных характеристикам в контрольном списке; соотнесения декларируемого товара со своим контролируемым аналогом по функциональному назначению, принципу действия и технической схожести (синонимы);
25 Документы, подтверждающие непринадлежность декларируемых товаров к контролируемым
26 Средняя стоимость заключения независимого идентификационного центра от до рублей за позицию
27 Количество Заключений идентификационных экспертиз
28 Внутрифирменная программа экспортного контроля (ВПЭК) – мероприятия организационного, административного, информационного и иного характера, осуществляемые организациями в целях соблюдения правил экспортного контроля. (ст. 1 Федерального закона 183-ФЗ)
29 Выбор оптимального варианта коммерческой реализации продукции или технологий, в отношении которых установлен тот или иной режим экспортного контроля Возможность подбора и экспресс - проверки потенциальных партнеров, их надежности и реальных возможностей Сокращение сроков реализации международных контрактов за счет более квалифицированной их проработки на предварительном этапе и получения дополнительной информационно-методической поддержки государственных органов Облегчение выполнения процедур, связанных с получением разовых лицензий Возможность получать генеральные лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, в отношении которых установлен экспортный контроль Исключение дополнительной проверки таможенными органами заявляемых сведений о технических параметрах и назначении перемещаемых товаров и технологий Преимущества при создании внутрифирменных программ экспортного контроля
30 Свидетельство об аккредитации ВФПЭК ОАО «Корпорация ВСМПО «Ависма»
31 Создание ВПЭК на предприятии регламентируется Постановлением Правительства РФ от «Об утверждении Положения о государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля»
32 Документы, необходимые для получения государственной аккредитации в ФС ТЭК России а) письменное заявление о выдаче свидетельства о государственной аккредитации с указанием полного наименования и адреса; б) копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации; в) обязательство организации - заявителя неукоснительно соблюдать требования экспортного контроля при осуществлении внешнеэкономической деятельности и следовать принципу отказа от любых экспортных сделок, в результате которых могут быть нарушены законодательство и международные обязательства Российской Федерации либо нанесен ущерб ее государственным интересам; г) справка о характере основной деятельности организации-заявителя и видах производимой продукции (работ, услуг); д) материалы, свидетельствующие о выполнении мероприятий организационного, административного, информационного и иного характера, направленных на обеспечение соблюдения требований экспортного контроля, с указанием должностных лиц, ответственных за вопросы экспортного контроля.
33 Выступление заместителя начальника Пермской таможни Терехова Павла Васильевича «О результатах реализации проекта «Создание благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности» в Пермской таможне». г. Пермь 08 июня 2011 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.