Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Ширшова
1 Меркулова О.П. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГИИ (ПСБ-1) Тема: Презентация предмета
2 Преподаватель Меркулова Ольга Петровна доцент кафедры психологии образования и развития Где найти: ауд (или 3-41) по расписанию групп ПСБ-1, ПОБ-2, ПС-5 по электронной почте:
3 Виды учебной работы Общая трудоемкость – 144 часа Лекции – 18 часов Лабораторно-практические занятия (ЛПЗ) – 36 часов Самостоятельная работа студентов (СРС) – 36 часов Форма отчетности – экзамен (подготовка к экзамену – 54 часа)
4 Цели и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к использованию современных информационных технологий в учебной и профессиональной деятельности. Основные задачи освоения дисциплины студентами: осознание необходимости использования средств современных информационных технологий в собственной учебной и профессиональной деятельности; освоение знаний и умений, обеспечивающих возможность эффективного использования средств информационных технологий в учебной и профессиональной деятельности; освоение основ информационной культуры психолога.
5 Требования к результатам освоение дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (ФГОС ВПО): общекультурные компетенции – способность и готовность к… проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9); пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12); профессиональные компетенции в области практической деятельности – способность и готовность к… самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19).
6 Требования к результатам освоение дисциплины. В результате изучения дициплины студент должен знать: понятия: информация, социальная информация, инфосреда, информационная технология, информатизация, информационное общество; основные виды информационных технологий в зависимости от решаемой задачи и вида обрабатываемой информации; основные стандартные требования к: рациональному хранению информации в электронном виде; оформлению учебных и научных текстов; подготовке и оформлению презентаций; представлению исходных данных психологического исследования для их последующей обработки; возможности и ограничения различных программных средств, используемых для обработки данных в психологических исследованиях; основные понятия и термины, используемые в описаниях способов работы с электронными таблицами
7 Требования к результатам освоение дисциплины. В результате изучения дициплины студент должен уметь: осуществлять поиск информации в сети Интернет; оценивать качество найденной в сети Интернет информации и Интернет-ресурсов; организовывать хранение информации в электронном виде, учитывая требования соблюдения конфиденциальности; создавать, редактировать и оформлять тексты, используя адекватные задаче средства текстового процессора; создавать, редактировать и оформлять презентации для сопровождения устного выступления и используемые в качестве самостоятельной формы представления информации; использовать средства компьютерно-опосредованной коммуникации для учебного и профессионального взаимодействия; использовать средства электронных таблиц для автоматизации отдельных процедур обработки данных; формулировать запросы специалистам в области информационных технологий для получения консультаций и в ходе участия в реализации совместных проектов.
8 Требования к результатам освоение дисциплины. В результате изучения дициплины студент должен владеть: приемами поиска информации в сети Интернет; схемами оценки качества информации и ресурсов в сети Интернет; способами работы со стандартными офисными приложениями: текстовыми процессорами, редакторами презентаций, электронными таблицами; приемами рациональной организации хранения данных и их защиты от несанкционированного доступа.
9 Виды рейтингового контроля
10 Источники информации Учебники и пособия из библиотечных фондов приведены в списке рекомедованной литературы (учебника, в полной мере соответствующего содержанию курса нет). Сетевой ресурс с учебно-методическими материалами курса (Google-Диск): описания заданий, требований к результату и рекомендации по выполнению презентации к лекциям информационные материалы ссылки на дополнительные источники информации текущие сведения о баллах рейтинговой системы оценивания Справочные системы осваиваемого программного обеспечения Интернет-ресурсы
11 Что делать, чтобы не сдать экзамен и иметь много проблем? Не ходить на занятия Будучи на занятии, заниматься своими делами Решить для себя, что это все ерунда, Вы с компьютером «на ты», и все сделаете за один день в конце семестра Не читать или читать невнимательно учебные материалы по курсу При возникновении первых же затруднений, начать прятаться от преподавателя При возникновении объективных сложностей (болезнь и т.п.) тщательно скрывать это от преподавателя вплоть до экзамена и не пытаться решиться проблемы с предметом Не интересоваться своим текущим рейтингом Получив обратную связь от преподавателя, тут же о ней забыть Тщательно записывать содержание лекций и тут же забывать о нем, не пытаясь применить на практике Посчитать время на подготовку к экзамену дополнительным к каникулам (или использовать его для сдачи других долгов)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.