Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Чешкин
1 II научно-техническая конференция «СВАРОЧНЫЕ И РОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ И МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ СООРУЖЕНИЙ» ноября, курорт-парк МИД РФ «Союз». Опыт использования современного гидрографического оборудования при обследовании подводных переходов трубопроводов.
2 С точки зрения взаимодействия с окружающей средой, подводные переходы являются наиболее уязвимыми и подверженными отрицательному воздействию со стороны природных факторов, участками трубопроводов. Строительство подводного перехода через малую реку. перехода через малую реку.
3 Определение и съёмка положения трубопроводов в береговой части перехода, тахеометрическая съёмка рельефа и ситуации. Батиметрическая съёмка дна акватории перехода, выявление оголённых и провисающих участков трубопроводов, обнаружение посторонних предметов на дне. Определение планово – высотного положения трубопровода под слоем грунта в подводной части. Водолазные работы на оголённых и провисающих участках. Комплексный анализ результатов, формирование отчётной документации. Этапы работ по диагностике технического состояния подводного перехода может быть представлены в виде следующей блок-схемы:
4 Очевидно, что наиболее важным и ответственным этапом проведения диагностики подводных трубопроводов является съёмка акватории переходов и выявление оголённых и провисающих участков трубопроводов. ?
5 Подводные переходы трубопроводов имеют ряд специфических Подводные переходы трубопроводов имеют ряд специфических особенностей – от малых глубин и неширокого русла особенностей – от малых глубин и неширокого русла небольших рек и проток, до многокилометровых переходов небольших рек и проток, до многокилометровых переходов со сложным техногенным рельефом. со сложным техногенным рельефом. Исходя из этих условий была выполнена разработка двух приборных комплексов, решающих задачи производства диагностики как на небольших реках, так и на сложных и протяжённых объектах. ОбъектыПротяженностьГлубиныРасчленённостьрельефа Малые до 200 м до 5 м незначительная Средние 200 м – 2 км до 12 м * значительная Крупные 2 – 10 км до 60 м ** - Особо крупные 10 км 10 км-- * - до глубин 12 м водолазные спуски производятся в «нормальных» условиях. ** - до 60 м водолазные спуски проводятся без серьезных ограничений.
6 Первый комплекс основан на традиционной методике - применения однолучевого эхолота и гидролокатора бокового обзора. Промерное судно, двигаясь по сетке запроектированных галсов, производит съёмку рельефа дна с помощью однолучевого эхолота. Как средство дополнительного контроля для обнаружения оголённых участков трубопроводов и наличия посторонних предметов, используются гидролокаторы бокового обзора (ГБО). Вариант 1Вариант 2
7 Проблемы однолучевого эхолота. В случаях, когда трубопровод на дне оголён незначительно, оголение имеется на небольшом участке или в наличии сложный техногенный рельеф, получить полную картину по данным однолучевого эхолота крайне затруднительно. Работы с гидролокатором бокового обзора на объектах с расчленённым рельефом, также малоэффективны, в силу того, что теория ГБО базируется на предположении о плоском характере дна Проблемы гидролокатора бокового обзора.
8 Второй комплекс основан на методике использования Второй комплекс основан на методике использования многолучевого эхолота. многолучевого эхолота. Конструктивная особенность этого устройства позволяют получать несколько десятков значений глубины и их планового положения на дне за одну посылку и с разрешением, большим, чем у однолучевого эхолота. Это позволяет получать большой объём данных, имеющих три координаты и необходимую плотность для решения задач детальной инспекции любых подводных объектов.
9 Изначально, многолучевые системы предназначались для монтажа Изначально, многолучевые системы предназначались для монтажа на большие гидрографические суда, в связи с большим перечнем на большие гидрографические суда, в связи с большим перечнем необходимых приборов и устройств, имели большие габариты и необходимых приборов и устройств, имели большие габариты и предполагали стационарный монтаж. предполагали стационарный монтаж.
10 Данный комплекс внедрён ООО ПТФ «Возрождение» в 2007 году и успешно используется для выполнения диагностики подводных переходов на территории Западной Сибири и Дальнего Востока. В качестве судна – носителя используется малый промерный катер.
11 Катер имеет следующие параметры: длина корпуса – 6,2 м, ширина корпуса – 2,28 м, высота борта – 1,08 м, осадка – 0,4 м, масса – 700 кг. Гидроакустическая антенна устанавливается в специально изготовленную шахту, находящуюся вблизи плоскости мидель- шпангоута, фактически в центре масс судна.
12 Батиметрическая съёмка перехода производится в два этапа. I. Выполнение общей съёмки – площадная съёмка всей поверхности акватории, с целью построения общей модели подводной части перехода и выявления мест размывов трубопроводов, наличия посторонних предметов на дне акватории. Может выполняться с параметрами настроек, обеспечивающими среднюю детализацию данных.
13 II. Детальная съёмка – площадная съёмка полос над трубопроводами, детализация мест оголений и провисов, подозрительных участков и посторонних предметов на дне (затопленные суда, металлические предметы и т.д.). Выполняется с максимальной детализацией, применяется режим высокой плотности данных при равных расстояниях между лучами (High-density equidistance).
14 Обследование оголённого участка подводного перехода трубопровода. Глубина 7 метров. Поперечный вид Продольный вид Перспективныйвид Диаметр 1220 мм. Диаметр 1220 мм. Чугунная балластировка. Оголение до полного D
15 Обследование провисающего участка подводного перехода трубопровода. Глубина 12 метров. Поперечный вид Продольный вид Верх трубопровода Диаметр 530 мм Чугунная балластировка Высота провиса до 0,5 м
16 Обследование провисающего участка подводного перехода трубопровода. Глубина 5 метров. Перспективный вид Диаметр 1420 мм. Чугунная балластировка. Высота провиса до 1,5 м
17 Обследование провисающего участка подводного перехода трубопровода. Глубина 5,5 метров. Диаметр 1020 мм. Бетонная балластировка. Высота провиса до 1,5 м Продольный вид
18 3-D моделирование. Глубина 8 метров. Глубина 5 метров.
19 Выводы: 1.Разработанная методика диагностики с применением систем площадной съёмки позволила уменьшить сроки выполнения работ с одновременным повышением надёжности и точности результатов измерений. Решена проблема «неоднозначности» получаемых данных. 2.Внедренная в производство методика, позволяет оперативно производить оценку технического состояния подводных переходов с использованием принципов 3-D геометрии. 3.При производстве приборно-водолазного обследования на объектах со сложным техногенным рельефом, применение принципов 3-D визуализации, позволило повысить эффективность и безопасность производства работ за счет уменьшения количества водолазных спусков (до 50 % в зависимости от объекта).
20 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.