Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Широбоков
1 Итоги работы муниципальных образований области по ОНЛС за 2009 год, основные проблемы, пути решения, задачи на 2010 год Начальник отдела организации обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и расходным медицинским имуществом министерства здравоохранения Иркутской области – Паисова Татьяна Владимировна
2 Количество отдельных категорий граждан, имеющих право на социальную услугу по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами на территории Иркутской области и выделенные лимиты финансирования Год Год Количество льготополучателей Количество льготополучателей 110,5 тыс. 87,3 тыс. Лимиты финансирования по программе ОНЛС , ,7 тыс. тыс. рублей рублей , ,1 тыс. тыс. рублей рублей
3 Сводная потребность в ЛС на 2009 г по МО Иркутской области
4 Сводная потребность в ЛС на 2010 г по МО Иркутской области
5 По данным ГУ ТФОМС граждан Иркутской области в 2009 г.при проверках были выявлены дефекты 1. Имеются дефекты при выписке рецептов (от количества проверенных рецептов): 1. Казачинское 61,7 % (376 рецептов) 1. Казачинское 61,7 % (376 рецептов) 2. Усть-Уда 49,7 % (228 рецептов) 2. Усть-Уда 49,7 % (228 рецептов) 3. Киренск 49 % (189 рецептов) 3. Киренск 49 % (189 рецептов) 4. Жигалово 40,8 % (86 рецептов) 4. Жигалово 40,8 % (86 рецептов) 5. Усть-Кут 23,8 % (702 рецепта) 5. Усть-Кут 23,8 % (702 рецепта) 2. Осуществление выписки рецептов лицам, карта которых не содержит сведений о документе и коде льготы, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению, диагнозе и т.д. 1. Жигалово – 44,2 % 1. Жигалово – 44,2 % 2. Тулун – 40 % 2. Тулун – 40 % 3. Баяндай – 25,6 % 3. Баяндай – 25,6 %
6 Продолжение слайда Продолжение слайда 3. Отсутствие в карте записи об обосновании назначения (Отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, разовой, курсовой дозы, данных контроля врача за лечением и т.д.) 1. Тулунский район – 100 % 1. Тулунский район – 100 % 2. Казачинское – 88,1 % 2. Казачинское – 88,1 % 3. Усть-Илимский район - 84,2 % 3. Усть-Илимский район - 84,2 % 4. Киренск – 80 % 4. Киренск – 80 % 5. Иркутский район – 69,2 % 5. Иркутский район – 69,2 % 6. Ольхонский район – 67,6 % 6. Ольхонский район – 67,6 % 7. Тулун – 60 % 7. Тулун – 60 % 4. Одновременное назначение ЛС – синонимомов и аналогов по фармакотерапевтическому действию 1. Саянск – 25 % 1. Саянск – 25 % 2. Тайшетский район – 10,7 % 2. Тайшетский район – 10,7 % 3. Залари – 10 % 3. Залари – 10 %
7 Продолжение слайда Продолжение слайда 5. Отсутствие в ЛПУ копий рецептов 1. Усольский район – 29,0 % 1. Усольский район – 29,0 % 2. Тайшетский район – 22,2 % 2. Тайшетский район – 22,2 % 3. Черемховский р-н – 20,8 % 3. Черемховский р-н – 20,8 % 4. Братск – 19,6 % 4. Братск – 19,6 % 5. Свирск – 17,9 % 5. Свирск – 17,9 % 6. Выписка рецептов на ЛС во время пребывания больного в стационаре (Чунский р-н, Тайшетский р-н, Усть-Илимск, Братск, Нижнеилимский р-н, Усть-Кутский р-н, Боханский р-н и др.) (Чунский р-н, Тайшетский р-н, Усть-Илимск, Братск, Нижнеилимский р-н, Усть-Кутский р-н, Боханский р-н и др.) 7. Наличие в карте амбулаторного больного записей, содержащих ошибки в Ф.И.О. гражданина, дате рождения, кода МКБ (Слюдянский район, Мамско-чуйский р-н и др.) (Слюдянский район, Мамско-чуйский р-н и др.) Другие нарушения Другие нарушения
8 Соответствие выписки рецептов заявленной потребности, % по сумме
9 Соответствие выписки рецептов заявленной потребности по лекарственным средствам (МНН), % по сумме
10 Основные проблемы, возникающие в ходе реализации программы ОНЛС: 1. Необъективная и формальная отработка основной заявки на планируемый год. 2. Игнорирование установленных и доведённых лимитов реального финансирования. 3. Превышение выписываемых лекарственных препаратов к доведённым в виде разнарядок объёмов лекарственных средств. 4. Невыполнение специалистами ЛПУ и руководителями ОУЗ МО установленной процедуры при выписывании дорогостоящих лекарственных средств (включение пациентов в соответствующие регистры; соблюдение стандартов оказания медицинской помощи; наличие рекомендаций главных специалистов – экспертов). 5. Назначение и выписка рецептов на лекарственные средства преимущественно по торговым названиям Основные проблемы, возникающие в ходе реализации программы ОНЛС: 1. Необъективная и формальная отработка основной заявки на планируемый год. 2. Игнорирование установленных и доведённых лимитов реального финансирования. 3. Превышение выписываемых лекарственных препаратов к доведённым в виде разнарядок объёмов лекарственных средств. 4. Невыполнение специалистами ЛПУ и руководителями ОУЗ МО установленной процедуры при выписывании дорогостоящих лекарственных средств (включение пациентов в соответствующие регистры; соблюдение стандартов оказания медицинской помощи; наличие рекомендаций главных специалистов – экспертов). 5. Назначение и выписка рецептов на лекарственные средства преимущественно по торговым названиям
11 Пути решения проблем заложены в ФЗ 178-ФЗ Цели оказания государственной социальной помощи поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации 2. ОНЛС - дополнительная бесплатная медицинская помощь, а не основная В состав предоставляемого отдельным категориям гражданам набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: - дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
12 Задачи по программе ОНЛС на 2010 год 1. Рассмотреть возможность софинансирования программы, как из областного, так и из муниципальных бюджетов 1. Рассмотреть возможность софинансирования программы, как из областного, так и из муниципальных бюджетов 2. Соблюдение норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов 2. Соблюдение норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
13 Продолжение слайда 3. Руководителям ЛПУ необходимо довести до каждого врача, осуществляющего выписку рецептов бесплатно и на льготных условиях, лимиты финансирования и квоты на лекарственные средства, в соответствии с утверждёнными заявками ЛПУ и разнарядкой министерства 4. Дополнительные заявки предоставлять только на вновь выявленных больных и льготополучателей, у которых изменена схема/ курс лечения в соответствии с требованиями приказа МЗ ИО 1862-мпр 5. Выписка рецептов без предоставления дополнительной заявки не должна осуществляться ЛПУ. Все рецепты, выписанные сверх основной заявки МО должны будут обеспечиваться за счет средств муниципального бюджета (инф. Письмо от г /0) 5. Выписка рецептов без предоставления дополнительной заявки не должна осуществляться ЛПУ. Все рецепты, выписанные сверх основной заявки МО должны будут обеспечиваться за счет средств муниципального бюджета (инф. Письмо от г /0)
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.