Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Недоспасова
1 Преодоление методологического дуализма в массовых опросах III международная социологическая конференция «Продолжая Грушина», 2013 год. Дмитрий Рогозин
2 открытые vs. закрытые вопросы Стандартизированные vs. глубинные интервью случайные vs. неслучайные выборки АНКЕТА ИНТЕРВЬЮЕР ВЫБОРКА vs. Ключевые дихотомии опросного инструмента Рогозин Д.М. Методологические основания опросов общественного мнения // Пути России: проблемы социального познания / Под общ. ред. Д.М. Рогозина. М.: МВШСЭН, С
3 Стандартизированные vs. глубинные интервью Тотальное разделение труда в опросных технологиях весьма проблематично, поскольку мы имеем дело не с промышленным, а мануфактурным производством знания. Осведомленность интервьюера о программе исследования и участие в содержательных интерпретациях существенно улучшает качество данных. интервьюер 1.Рогозин Д.М. Когнитивный анализ опросного инструмента // Социологический журнал /4. С Рогозин Д.М. Влияние интервьюера на доступность респондентов в телефонном опросе // Социологический журнал /2. С Рогозин Д.М., Яшина А.В. Фальсификация экспертности экспертного интервью // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз Т С Рогозин, Д.М., Ипатова, А.А. Как быстро, эффективно и безопасно сфабриковать телефонный опрос // Социологический журнал С
4 Открытые vs. закрытые вопросы Тотальная регистрация коммуникации во время стандартизированного интервью позволяет реализовывать стратегию смешенного подхода (mix research) в рамках одного метода. АНКЕТА 1.Рогозин Д.М. Открытые вопросы в массовых обследованиях // Социологический журнал С Рогозин Д.М. Ошибки ввода данных открытых вопросов // Социология: методология, методы, математические модели С Рогозин Д. Как правильно задавать вопросы о социально- демографических характеристиках респондента: композиция исследования // Социальная реальность: Журнал социологических наблюдений и сообщений С. 97–105.
5 Случайные vs. неслучайные выборки «Неответы, неполное покрытие изучаемой совокупности и ошибки измерения существенно подрывают осмысленность безусловного принятия случайной выборки» [Brick, 2011, p. 874] Мишель Брик, Вице-президент Westat, профессор программы по методологии опросов Университета Мэрилэнд. 1.Рогозин Д.М. Результативность телефонного опроса в зависимости от ограничений на выбор респондента внутри домохозяйства // Социологический журнал C Рогозин Д. Уровень неответов при организации конформной выборки в торговых центрах // Телескоп С. 51 –58. ВЫБОРКА
6 Интервью – прежде всего разговор, как правило, с незнакомым ранее собеседником. Интервьюер – основной участник производства социального знания. Репрезентативность – методологический конструкт, с которым опасно работать как с онтологической сущностью.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.