Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Напалкова
1 Логическая задача как средство развития логического мышления учащихся Выполнила: Филева Дарья, ученица 3 «Б» Руководитель: Тюпаева Нина Алексеевна, учитель начальных классов Выполнила: Филева Дарья, ученица 3 «Б» Руководитель: Тюпаева Нина Алексеевна, учитель начальных классов
2 доказать важность использования различных форм логических задач как средств развития логического мышления учащихся. Цель: доказать важность использования различных форм логических задач как средств развития логического мышления учащихся.
3 Задачи исследования: выявить теоретические основы понятия «логика»;выявить теоретические основы понятия «логика»; определить наиболее эффективные способы и пути развития логики учащихся;определить наиболее эффективные способы и пути развития логики учащихся; уточнить понятие «логическая задача» как средство развития логического мышления учащихся;уточнить понятие «логическая задача» как средство развития логического мышления учащихся; составить классификацию и привести примеры логических задач для развития логики учащихся.составить классификацию и привести примеры логических задач для развития логики учащихся.
4 Методы исследования: критический анализ специальной литературы;критический анализ специальной литературы; беседа с учителями и сверстниками;беседа с учителями и сверстниками; анализ логических задач, используемых на уроках классным руководителем.анализ логических задач, используемых на уроках классным руководителем.
5 Логика. Слово логика происходит от древнегреческого logos – познание. Логика - это наука о законах и формах мышления, позволяющая обосновать мысль, выразить ее словами. Логика определяет требования, позволяющие последовательно и доказательно рассуждать.
6 Зачем человеку нужна логика: логической культуры Логика необходима нам для формирования нашей логической культуры, культуры мышления, проявляющейся в культуре письменной и устной речи, которая включает:
7 а) определенную совокупность знаний о средствах мыслительной деятельности, ее формах и законах; б) умение использовать эти знания в практике мышления оперировать понятиями, правильно производить те или иные логические операции с ними, строить умозаключения, доказывать и опровергать; в) навыки анализа мыслей как своих собственных, так и чужих, с тем чтобы вырабатывать наиболее рациональные способы рассуждения, предотвращать логические ошибки, а если они допущены, находить и устранять их.
8 Развитая логика человека – залог успешной учебы в школе, в институте, а вследствие и получения достойной и высокооплачиваемой работы.
9 Выработка логической культуры дело долгое и трудное. Развивать логику человека нужно с самого детства. В раннем детстве детям в этом могут помочь родители, в школе – учителя, а в более старшем возрасте человек сам может приложить к этому необходимые усилия.
10 Как можно развивать логику: решением различных логических задач; посещением соответствующих кружков, секций (шахматный клуб); чтением.
11 Логическая задача Логическая задача - упражнение, требующее нахождения решения по известным данным с помощью определённых действий (умозаключения, вычисления, перемещения элементов и т. п.) при соблюдении определённых правил совершения этих действий. Направлена на развитие логического мышления учащихся.
12 Логическая задача может принимать форму: ребуса, шарады; задач в разных предметных областях (математические задачи, физические, задачи по природоведению и т. д.) кроссвордов и сканвордов; головоломок, пазлов, загадок.
13 Примеры логических задач: ребус Задание: растение. Задание: узнайте пословицу.
14 словесные задачи: Задание: прочитайте по ломаной линии русскую народную пословицу. При этом линия не должна пересекаться и заходить дважды в какой-либо квадрат. Б Е А. Т З Д У Р У П Р А Д З И Н Е К У Ы В Б Ы Т Е Ш Р Я Н Ь И Ответ: без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
15 математические задачи:математические задачи: Задание: представлены три набора чисел. Используя первые два восстановите третий набор. Какое число скрывается под знаком вопроса? 4 : 6, 11, 7 3 : 8, 4, 12 ? : 10, 55, 15 Ответ: 8.
16 задача на образное мышление: Задание: догадайтесь, в какую сторону движется автобус? Ответ: _____________
17 Л огические задачи помогают разнообразить урок, привлечь внимание учащихся, заинтересовать их, сделать учебную атмосферу более дружной и теплой.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.