Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Шеломянцев
1 Химический эксперимент: от иллюстрации теорий к их введению Жилин Д.М. Московский институт открытого образования
2 Проблема А как внедрить эксперимент в курс?
3 Логика (методическая) (-) отсутствие запроса на теорию теория вне зоны ближайшего развития (-) логика не завязана на иллюстрации выкинуть иллюстрацию можно без кажущегося ущерба для последовательности В методике: теория иллюстрация
4 Логика (жизненная) В жизни: опыт обобщение Понятия и теории вводятся на основе эксперимента!
5 Прямое введение эксперимент понятия для описания Пример: вещества, окрашивающие лакмус в красный цвет -- кислоты Альтернативные определения без эксперимента: Вещества, формула которых начинается с H Вещества, дающие при диссоциации ион H +
6 Прямое введение Формирование конструктов (Келли): что общего между двумя и отличает от третьего Пример: есть две кислоты и не кислота. Изучите окраску индикаторов в них
7 Прямое введение Что можно ввести Фазовые переходы Раствор Массовая доля Металлы и неметаллы Активность металлов Сила кислот Типы реакций Свойства индивидуальных веществ (малоэффективно??) и т.д.
8 Введение через когнитивный конфликт эксперимент результаты, которые противоречат представлениям школьника введение объясняющей их теории
9 Введение через когнитивный конфликт Пример 1: соль и вода по отдельнос- ти ток не проводят, а вместе – проводят диссоциация
10 Введение через когнитивный конфликт Пример 2: межмолекулярные связи рвутся при 200 С (разложение сахара, вязкая сера). Но есть вещества, не плавящиеся при 600 С нет межмолекулярных связей атомная и ионная решетка
11 Проблемное введение Проблема – задача, решение которой неизвестно (иначе – упражнение) Пример: одни металлы реагируют с кислотами, другие – нет. Как предсказать, будет ли кислота реагировать с металлом эксперимент проблема теория для решения
12 Установление границ теории Пример 1: отделение железа при помощи магнита (отделяется не всё) Пример 2: реакции азотной кислоты (индикатор – да, нейтрализация – да, но с металлами нетривиально)
13 За границами применимости 1. Теории и понятия, которые сложно вывести из эксперимента Эти – иллюстрируем и используем Пример: строение атома, моль 2.Школьники, мыслящие от общего к частному Им -- использовать 3. ???
14 Реализация Жилин Д.М. УМК химия 8-9 «Бином – Лаборатория знаний»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.