Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Минакина
1 Инновационная деятельность учителя химии в условиях реализации ФГОС Руководители секции: Иванова Ольга Анатольевна –д.п.н.,профессор МИОО; Усиченко Марина Алексеевна – методист ОМЦ ЮВАО.
2 Вопросы для обсуждения: Что такое инновации и инновационная деятельность? Нужны ли инновации в педагогической деятельности? С какой целью учитель использует инновации ? Чем обусловлено использование инноваций в педагогической деятельности? Чем ограничено использование инноваций в педагогической деятельности? Какие направления инновационной деятельности определены в условиях реализации ФГОС? Готов ли учитель к инновационной деятельности ? Какие проблемы могут возникнуть у учителей на пути к использованию инноваций?
3 Инновация Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» «в направлении изменений»
4 Инновация (англ. innovation) внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком; Инновация это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы
5 Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.(М. Дзедун)
6 Инновационная деятельность учителя это продуктивная, творческая деятельность, которая направлена на преобразование существующих форм и методов, средств обучения и воспитания, создание условий, для достижения новых целей
7 Инновационная деятельность учителя целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного практического опыта при помощи сравнения, изучения, изменения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики
8 Факторы, обуславливающие инновационную деятельность в образовании Факторы Новые знания Новые технологии Новые способы общения Новые условия жизни и деятельности Новые средства Новые Требования Общества
9 Чем ограничено использование инноваций в педагогической деятельности? Подготовкой учителя; Материально- техническим обеспечением ОУ; Уровнем обученности учеников; Методическим обеспечением процесса обучения и т.д.
10 Характер инновационной деятельности определяется Условиями в конкретном образовательном учреждении; Уровнем готовности учителя к инновационной деятельности
11 Направления инновационной деятельности в условиях ФГОС Новая парадигма (компетентностная); Новый взгляд на стандарт (ориентировочная основа действий; уровень знаний, необходимый и достаточный для перехода на следующую ступень образования); деятельностно-целевой подход к содержанию стандартов; системно-деятельностный подход к организации обучения; гуманизация образования и обеспечения равенства возможностей для развития личности; индивидуализация и дифференциация обучения, предоставляющие возможность овладения материалом на различных уровнях; освоение универсальных способов деятельности и т.д
12 Столичное образование-6 Обновление содержания и технологий образования в соответствии с образовательными запросами населения и перспективными тенденциями рынка труда
13 Инновационные технологии Технология актуализации мотивационного потенциала образовательной среды; Технология развития позитивности в системе отношений субъектов образовательной среды; Технология прогнозирующего обучения; Технология формирования УУД и т.д.
14 Стандарт в состоянии эффективно выполнить свою миссию, если построены в согласовании индивидуальных; общественных; государственных потребностей.
15 Индивидуальные потребности личности в области общего образования интегрируют личностной потенциал (Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей). социальной потенциал (Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества) профессиональной успешности обучающихся (Профессиональная успешность – развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии).
16 Социальный заказ Безопасный и здоровый образ жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений; Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор. Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики; Национальное единство и безопасность –освоение нравственных ценностей, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину. Развитие человеческого капитала – подготовку поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, Конкурентоспособность – фундаментальную общекультурную подготовку как базу профессионального образования, прикладную и практическую ориентацию общего образования.
17 Проблемы
18 Если появился кто-то, готовый свернуть горы, за ним всегда пойдут другие, готовые свернуть ему шею. (С.Янковский) Нет ничего труднее, опаснее и неопределённее, чем руководить введением нового порядка вещей, потому что у каждого нововведения есть ярые враги, которым хорошо жилось по-старому, и вялые сторонники, которые не уверены, смогут ли они жить по-новому.(Н. Макиавелли)
19 Успехов в новом году!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.