Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Мурина
1 1 Современные подходы к оцениванию качества естественнонаучного образования М.М. Шалашова, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики обучения химии МИОО
2 2 «Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия ФГОС и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, его социальным и личностным ожиданиям». (Проект ФЗ «Об образовании в РФ»)
3 3 Качество образования: - Соответствие стандартам; - Соответствие запросам потребителей.
4 4 Качество образования качество условий организации образовательного процесса; качество преподавания; качество результатов образовательной деятельности обучающихся.
5 5 Требования к выпускнику «Новой» школы мотивированный к познанию владеющий достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни критически мыслящий готовый к сотрудничеству и коммуникации готовый отвечать за свои действия и их последствия, уважающий закон, справедливость, принимающий ценность личности, человеческой жизни, общества, человечества
6 6 Требования к выпускнику «Новой» школы любящий свою семью, свой народ, его культуру, открытый к ценностям и традициям других людей и народов, уважающий и принимающий разные мнения и точки зрения социально-ответственный мотивированный к смене социальных ролей, получению нового знания, новым видам деятельности, готовый отстаивать свою точку зрения понимающий важность сбалансированности умственного, физического и эмоционального развития для себя и окружающих обладающий навыками самонаблюдения, самоанализа, самооценки, необходимых для определения стратегий личностного развития, и проектирования своего будущего
7 7 Требования к результатам освоения основной образовательной программы (ФГОС) Личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки, социальные компетенции) Метапредметные результаты (освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих владение ключевыми компетенциями и межпредметными понятиями) Предметные результаты (освоенный опыт деятельности в данной предметной области знаний, в том числе по получению нового знания, его преобразованию и применению)
8 8 Признаки качества знаний (И.Я. Лернер) полнота и глубина систематичность и системность оперативность и гибкость конкретность и обобщенность свернутость и развернутость осознанность и прочность
9 9 Изменения в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС В целевых установках: от системы предметных ЗУНов к всестороннему развитию обучающегося; В содержании образования: от освоения предметной области знаний к формированию межпредметных, практико-ориентированных представлений о мире, способах практического действия в нем; В деятельности педагога: от монологического изложения учебного материала к сотрудничеству, сотворчеству и диалогу с обучающимися; В технологии обеспечения: от «традиционного» обучения к современным образовательным технологиям.
10 10 Мониторинг качества образования предусматривает: операционализацию стандарта в индикаторах (измеряемых величинах); установление критерия, по которому можно будет судить о достижении стандарта; проведение диагностики и контроля; интерпретацию полученных данных, оценку результатов; принятие решения на основе полученных результатов.
11 11 В настоящее время Квалиметрия В настоящее время оценивание качества образовательных достижений обучающихся проводится с помощью формальных показателей (% успевающих на «4» и «5»). Данный подход не отвечает требованиям педагогической квалиметрии! Квалиметрия – наука об измерениях качества и сопоставление данных со стандартом (эталоном).
12 12 Изменения в системе оценивания в соответствии с требованиями ФГОС выбор индикаторов; внедрение инновационных оценочных средств; разработка многомерных заданий; использование методов аутентичного оценивания; введение накопительной системы учета результатов и рейтинговой системы оценивания.
13 13 В.П. Беспалько «Если нет диагностической цели, то нет и объективного контроля качества…»
14 14 Цель задана диагностично, если: Исходные и конечные свойства объекта описаны настолько четко, что они могут быть опознаны Свойства и качества объекта обладают категориями меры, т.е. их величина поддается прямому или косвенному измерению Результаты измерения можно шкалировать.
15 15 Модель измерения и оценивания качества образовательных достижений учащихся Содержание планируемых результатов Традиционные методы и средства педагогического контроля Инновационные оценочные средства Накопительная система учета результатов Вычисление рейтинга Качественная оценка Критериальная база оценивания
16 16 Инструментарий измерения: - Задания «традиционного» типа; - Инновационные измерители.
17 17 Измерители – средства, с помощью которых по заранее заданным параметрам качественных и количественных характеристик можно оценить уровень развития учащихся.
18 18 Инновационные оценочные средства: кейсы; кейсы; компетентностно-ориентированные тесты; компетентностно-ориентированные тесты; ситуационные задания; ситуационные задания; контекстные задачи. контекстные задачи.
19 19 Аттестационный тест Кейс знания умения способность
20 20 Кейс (case study) – метод анализа ситуаций Кейс - Кейс - совокупность учебных материалов, позволяющих наиболее полно описать поставленную проблему.
21 21 Ситуационное задание Одна из глобальных экологических проблем – кислотные дожди, которые в е годы ХХ столетия привели нашу планету к катастрофическому экологическому состоянию, уничтожив миллионы гектаров леса в Западной Европе и Скандинавии, загубив все живое в некоторых озерах Норвегии, вызвав всплеск заболеваний и смертности населения. Однако антропогенное загрязнение окружающей среды продолжается. Представьте, что Вас пригласили выступить с докладом на международном конгрессе по охране природы, который может изменить ситуацию. Для подготовки сообщения Вам необходимо обратить внимание на следующие вопросы: Каковы причины возникновения кислотных дожей? Какие кислоты могут содержаться в капле дождя? Когда и где впервые были зарегистрированы первые случаи кислотных дожей? Где на Земле зафиксировано самое сильное закисление природных водоемов? Охарактеризуйте ущерб, наносимый кислотными дождями природе. Какие Вы видите пути решения данной проблемы?
22 22 Компетентностно-ориентированными называются тесты, представляющие собой систему калиброванных заданий специфической формы, способствующие выявлению системы знаний, освоенных способов деятельности.
23 23 Специфика компетентностно-ориентированного теста для выполнения необходимы интегрированные знания и умения; практико-ориентированность направленность содержания заданий; задания многомерны; увеличено число «трудных» заданий; увеличено число заданий заданий открытой формы.
24 24 Вычисление рейтингового балла по предмету где: k i весовой коэффициент i-того измерителя R i балл, определенный с помощью i-того измерителя
25 25 Весовые коэффициенты измерителей в формировании рейтингового балла по предмету Измерители Весовые коэффициенты Вопросы устного контроля0,1 Задания контрольной работы0,1 Контекстные задачи0,2 Компетентностно-ориентированный тест0,2 Кейс0,2 Задания в экзаменационных билетах0,2 Итого:1
26 26 Значение R Наименование уровня Определение уровня (качественной оценки) по рейтинговому баллу I недостаточный 0 – 40% II минимально допустимый41 – 60% III достаточный 61 – 80% IV продвинутый81 – 100%
27 27 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.